«Сибирское разнотравье» Музыкальная сказка для старших дошкольников по мотивам произведения «Кто краше?» сибирского автора Анастасии Калмыковой (публиковалась в «Новом Енисейском литераторе», «Енисейке»)
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Баранова Наталия Александровна

«Сибирское разнотравье»

Музыкальная сказка для старших дошкольников по мотивам произведения «Кто краше?» сибирского автора Анастасии Калмыковой (публиковалась в «Новом Енисейском литераторе», «Енисейке») 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_kto_krashe.docx16.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Канский район, Красноярский край.

«Сибирское разнотравье»

Музыкальная сказка для старших дошкольников по мотивам произведения «Кто краше?» сибирского автора Анастасии Калмыковой (публиковалась в «Новом Енисейском литераторе», «Енисейке»)

Составлено музыкальным руководителем ДОУ

Барановой Наталией Александровной

2017

Действующие лица и персонажи:

Дети – «одуванчик», «колокольчик», «ромашка», «тысячелистник», «солнце», «бабочки» - девочки, «пчелы» - мальчики.

Ведущий – воспитатель.

Декорации и атрибуты:

  1. Детские драматические костюмы.
  2. Декорация цветочной поляны, можно баннер.

Ход:

Звучит музыка трек от ансамбля «Красна Русь» (г. Бородино, Красноярский край) - наигрыш на владимирских рожках

Ведущий: На лесной полянке расцвели цветы: ромашки, одуванчики, колокольчики. День был ясный. Небо чистое, голубое. Изредка проплывали белые облака. Ярко светило солнце, любуясь, как внизу на полянке от легкого дуновения ветерка покачивались цветы, колыхалась трава. Летали пчелы, стрекозы, бабочки, усаживаясь на цветы.

Вариант 1: «Танец бабочек» муз. М. Картушиной, сл. Френкель, М. Картушиной

Вариант 2: «Вальс» муз.Н.Титова (танец бабочек и жуков)

Ведущий: Покачивая головками, заспорили вдруг цветы: кто из них краше?

выходят Одуванчик и Колокольчик

Одуванчик: Право, я могу сказать, что я самый красивый цветок. Посмотрите на меня. Я ведь как солнышко, желтый, и лепесточки у меня- как солнечные лучики, хоть и не греют. А посмотрите, какие листочки мои… Они очень красивые, резные!

Колокольчик: Нет, нет, это я красив, потому что у меня цветочки нежные, разноцветные, похожие на колокольчики, потому-то  я так и зовусь. По краям цветка – как треугольнички, смотрятся нарядной юбочкой.

Песня «Веселый оркестр» Муз. Н. Лукониной, сл. Л.Чадовой (ребенок –«колокольчик» - солирует, дети «бабочки», «пчелы» - исполняют песню, аккомпанируя на ДШИ)

Ромашка: Ничего подобного, это я красивый цветок, потому что у мня тоже лепесточки как лучики. Белые, а серединка желтая. А это так красиво!

«Песня  о ромашке» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой (песня исполняется всеми детьми    в хороводе, солирует ребенок «ромашка»)

выходит тысячелистник к ромашке и колокольчику

Ведущий: Тут и тысячелистник заговорил:

Тысячелистник: Мне кажется, что у меня хоть и мелкие цветочки, но зато их так много – целый букетик. Гляньте и на мои листочки: они тоже непростые и похожи на веточки ели – тоненькие и нежные. Цвет букетиков у меня белый, но бывает и лиловым. Так что я лучший!

Ведущий: И каждый из цветов, перебивая других, стал говорить о том, что в нем еще хорошего.

спорят

Одуванчик: А я парашютиком летаю!

Ромашка: А я гадаю людям!

Колокольчик: А я звенеть могу!

Тысячелистник: А я лечебный!

звучит в записи шум ветра

голос «ветра»: Спросите у солнца, пусть оно скажет, кто из вас лучше. Ему ведь сверху видней!

Цветы вместе: Солнышко, разреши наш спор, скажи. Кто из нас лучше, красивей?

Солнце: Не спорьте, все вы красивы. Каждый по- своему хорош. А все вместе вы просто прекрасно смотритесь на лесной полянке среди сибирского разнотравья.

Вальс «Летняя фантазия» муз. З.Роот

Бабочки: Прелестно, превосходно, изумительно, как красивы эти цветы!

Пчелы: Ваш нектар такой вкусный и полезный, спасибо вам!

Ведущий: Цветы, услышав такие слова, остались очень довольны и в знак согласия дружненько закачали головками, замахали листочками, как балерины в танце и долго потом приговаривали:

Цветы: Как мы рады, как мы рады!

Список используемой литературы:

  1. «Енисейка -2015» Приложение для детей школьного возраста к альманаху «Новый Енисейский литератор», г. Красноярск 2015.
  2. «Танцы с нотами для детского сада» З.Роот, Москва, Айрис Пресс 2007.
  3. «Праздники в детском саду» старший дошкольный возраст Картушина М.Ю., Москва, Скрипторий, 2008.
  4. «Музыкальные сказки для детского сада» Н.Зарецкая , Москва, Айрис Пресс, 2004.
  5. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе» Н.Луконина, Л.Чадова, Айрис Пресс,2002.
  6. Авторский диск с записями треков ансамбля «Красна Русь» Красноярский край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников

ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

"Письмо деду Морозу" сказка для новогоднего праздника по мотивам произведений Олеси Емельяновой.

Веселая и необычная сказка для постановки с детьми подготовительной группы к новогоднему празднику. Особенность сюжета заключена в том, что баба Яга заколдовала деда Мороза, сделав его сердце жадным. ...

Сценарий музыкальной сказки для старших дошкольников «Репка на новый лад»

Сценарий музыкальной сказки для старших дошкольников "Репка на новый лад"...

Методика развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания музыкальных произведений

В данной статье рассматривается такой вид музыкальной деятельности, как слушание. Определяются методы, приёмы и условия успешного освоения этого вида деятельности. Отмечается взаимосвязь слушания с др...