«Еда хорошего настроения или что мы едим.»
материал (младшая группа) на тему

Силаева Лариса Евгеньевна

Конспект работы с родителями в клубе для молодых родителей «СемьЯ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Еда хорошего настроения или что мы едим.»

Форма проведения:  клуб молодой семьи<<СемьЯ>>

Аудитория  родители первой младшей группы

Количество участников:  родители, воспитатель, медицинская сестра.

Задачи:

1.Укреплять здоровье детей, способствовать их гармоничному развитию.

2.Обогащать педагогический опыт родителей по теме.

3.Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты: Здоровое питание в семье.

Информационно- техническое обеспечение: Мультимедийный диапроектор.

Материалы и оборудование: Пригласительные открытки для родителей, анкеты, памятки, картинки с изображением продуктов питания, листы бумаги с вопросами, салаты приготовленные родителями вместе с детьми.

Логика проведения:

1 Подготовительный этап:

-Анкетирование родителей<<Питание в семье. >>

- Оформление памятки для родителей по организации питания детей.

-Задание родителям: приготовить дома вместе с ребенком салат<<Витаминный>> по своему авторскому рецепту для дегустации.

- Проведение конкурса фотографий на тему: <<Едят малыши>>.

2 Вводная часть:

Мне очень приятно, что мы вновь сегодня собрались все вместе и с хорошим настроением. Наше настроение во многом зависит от того, что мы едим, ведь с пищей мы получаем все необходимое. О том, что правильное питание-залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может  утвердительно ответить на вопросы: Правильно ли вы питаетесь?,Правильно ли вы кормите своего ребенка? Какой малыш откажется от конфетки в пользу каши? Как научить ребенка любить молочные каши и тушёные овощи? Как приготовить полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

3 Творческая часть:

Воспитатель предлагает родителям разделиться на две группы.1 группа родителей выбирает на столе картинки с полезными продуктами,2 группа родителей выбирает картинки с <<вредными>> продуктами, после чего идет обсуждение. Каждый родитель высказывает своё мнение, почему тот или иной продукт является полезным или вредным.

В диалог вступает медсестра и знакомит родителей с принципами организации грамотного питания детей раннего возраста, затрагивая также вопросы как: разнообразное меню, калорийность, соблюдение режима питания дома и влияние вредных и полезных продуктов(используются слайды).

4. Решение педагогической ситуации:

Медсестра предлагает родителям взять по листочку с вопросом и попытаться ответить на него. Каждый ответ обсуждается родителями.

Предполагаемые вопросы:

-Что делать если у ребенка нет аппетита?

-Нужно ли кормить больного ребенка, если он не хочет?

-Что делать, если ребенок ест медленно?

-Нужно ли спрашивать ребенка, что ему приготовить на ужин?

-Можно ли давать ребенку мороженное? Почему?

-Какие соки полезные: свежевыжатые или концентрированные?

-Стоит ли использовать яркие детали в приготовлении в пище?

-Какие овощи полезнее: сырые или вареные?

-Нужно ли ограничивать детей в еде фруктов и овощей?

5. Практическая часть:

«Мамочкино ноу-хау» - родители рассказывают о своих секретах  в приготовлении тех или иных блюд, делятся рецептами оригинальных блюд, дегустируют салаты приготовленные вместе с детьми дома ,обсуждают их  значимость, проводят презентацию оформления блюд и бутербродов сделанные дома для своих малышей.

Пример: Дети не хотят есть суп? Запускаем рыбок!

В магазине легко найти галетные печенья в виде рыбок. Запускаем их в суп и предлагаем малышу выловить рыбок и съесть их. Детей приводит такая игра в восторг, а в тарелке обычно заканчивается суп.

Воспитатель: на память я хочу подарить вам памятку. Она поможет вам в  соблюдении правил детского питания.

Памятка.

1 Еда должна быть вкусной и полезной.

2 Настроение во время еды должно быть хорошим.

3 Не кормите ребенка перед телевизором.

4 Не разговаривайте с ребенком за столом.

5 Не торопите ребенка во время еды.

6 Не принуждайте малыша есть, если он не хочет.

7 Помните: нет плохих продуктов- есть плохие повара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"

Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...