«Метод проектов в ДОУ как современная педагогическая технология»
проект (старшая группа) на тему

 

          Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой является метод проектов.

 

          Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформулировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических знаний. Это обучение через деятельность.

 

          Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности.

 

          В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан на личностно-ориентированном подходе к детям. Для метода проектов характерна групповая деятельность с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду.

 

          Сам коллектив так же должен быть настроен соответственно, придерживаясь правила: ничего не делать «для галочки», ведь любая работа должна приносить чувство удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей нам удастся придумать и внедрить новое в работу с детьми.

 

Как организовать реализацию проектов

 

          Совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей ведется по трем направлениям:

 

- мероприятия, направленные на прямое участие родителей в педагогическом процессе: «Встречи с интересными людьми»

 

·        мама – архитектор, продавец, менеджер;

·        бабушка – учитель, врач;

·        папа – милиционер, пожарный, строитель.

 

- мероприятия, направленные на закрепление знаний, полученных детьми на занятиях;

 

          Экологическая тематика:

 

·        «Природа и мы»;

·        «Растения в нашей жизни»;

·        «Сила воды»;

·        «Путешествие в горы»;

 

- мероприятия, направленные на формирование социальных знаний ребенка, важного понятия «семья»:

 

          Социальная тематика: семейные традиции, Кубановедение.

 

·        «Транспорт в нашей жизни»

·        «Добрая книга»

·        «Любимая игрушка нашей семьи»

·        «Создаем свой дом»

·        «Давайте познакомимся»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Метод проектов в ДОУ как современная педагогическая технология»

Толстова В.В.- воспитатель филиала «Аленький цветочек»

          Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой является метод проектов.

 

          Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформулировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических знаний. Это обучение через деятельность.

          Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности.

          В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан на личностно-ориентированном подходе к детям. Для метода проектов характерна групповая деятельность с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду.

          Сам коллектив так же должен быть настроен соответственно, придерживаясь правила: ничего не делать «для галочки», ведь любая работа должна приносить чувство удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей нам удастся придумать и внедрить новое в работу с детьми.

Как организовать реализацию проектов

          Совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей ведется по трем направлениям:

- мероприятия, направленные на прямое участие родителей в педагогическом процессе: «Встречи с интересными людьми»

  • мама – архитектор, продавец, менеджер;
  • бабушка – учитель, врач;
  • папа – милиционер, пожарный, строитель.

- мероприятия, направленные на закрепление знаний, полученных детьми на занятиях;

          Экологическая тематика:

  • «Природа и мы»;
  • «Растения в нашей жизни»;
  • «Сила воды»;
  • «Путешествие в горы»;

- мероприятия, направленные на формирование социальных знаний ребенка, важного понятия «семья»:

          Социальная тематика: семейные традиции, Кубановедение.

  • «Транспорт в нашей жизни»
  • «Добрая книга»
  • «Любимая игрушка нашей семьи»
  • «Создаем свой дом»
  • «Давайте познакомимся»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной д...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Статья на тему использования метода проектов в детском саду...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и ...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

О методе проектов, как одном из вариантов интеграции, проектной деятельности, как личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию....

«Метод проектов как актуальная и современная педагогическая технология».

Организация методического сопровождения в дошкольной образовательной организации позволяет прогнозировать и планировать работу по повышению квалификации педагогических работников, а также оказывать им...