Проектная деятельность "Мое Отечество"
проект (подготовительная группа) по теме

Домова Светлана Вячеславовна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domova_s._v._proekt_fgos_do_18_chasov.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное

образовательное учреждение

детский  сад  комбинированного вида  № 8   «Березка»

Ступинского муниципального района

                                                         Проект:

« Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»

« Мое Отечество»

                                                                                     

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                          База выполнения проекта:

                                                                                          МАДОУ д/с №8 « Березка»

             Автор проекта:

Домова Светлана Вячеславовна

                 

                 

                                                                г. Москва

2014г.

            Содержание работы.  Я считаю, что в современной педагогической практике наиболее востребованной  является  технология проектной деятельности, основанной  на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.  Уверена, что метод проектов развивает познавательный интерес к различным  областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Поэтому  был разработан проект « Мое Отечество»

Вид проекта:      познавательный, групповой.

Продолжительность:  долгосрочный

 Состав  участников:  дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Актуальность:

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание.  Стала все более заметной утрата нашим обществом традиционного российского самосознания. Патриотизм кое-где  стал перерождаться в национализм. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется  устойчивая тенденция падения интереса к государственной  и военной  службе. В этих условиях очевидна неотложность решения  проблемы  воспитания патриотизма у детей с самого раннего возраста как основы консолидации общества и укрепления  государства. В   настоящее время  одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к Отечеству. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: « Россия – Родина моя»        

Проблема: недостаточность знаний детей о Родине, родном  крае, неотложность решения проблемы воспитания патриотизма у детей.

Цель:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания о родном городе.
  • Познакомить с историей России символикой, городами,

народами, ее населяющими, труде людей.

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Формировать представление о русской культуре, народно-прикладном  искусстве.
  • Расширить знания о защитниках Отечества.

Принципы проекта:

  • доступность;
  • систематичность;
  • сотрудничество и сотворчество;
  • развитие личностных качеств;
  • интегративность; 

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательная образовательная деятельность.
  • Беседы с детьми родной природе, народно- прикладном искусстве, труде взрослых, известных людях России.
  • Организация русских народных подвижных игр.
  • Организация дидактических  и сюжетно-ролевых игр.
  • Оформление фотоальбомов.
  • Экскурсии по городу.
  • Оформление уголка патриотического воспитания.
  •  Чтение художественной литературы.
  • Лепка, рисование  животных и птиц  ознакомление  с народным декоративно-прикладным искусством.
  • Конкурс  поделок, выставка рисунков.
  • Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы.
  • Физкультурный досуг.
  • Проведение досугов "День Матери", "Масленица", " День защитника Отечества», «День России».
  • Организация труда детей и взрослых на участке детского сада.

Предварительная работа: 

1.Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2.Подбор

  • дидактического материала:

« Москва - столица нашей Родины», «Наши Защитники», « Наша Родина –  Россия» , « Как выращивают хлеб», « Профессии людей»,  «Синие цветы  Гжели», « Дымковские игрушки» , « Природа России» и др.;

  • произведений художественной литературы для детей о Родине, труде взрослых, защитниках Отечества, произведения устного народного творчества;
  • звукозаписей русских народных песен, песен военных лет, произведений русских композиторов;
  • -предметов русского народно-прикладного искусства: русские матрешки, изделия с Хохломской  росписью, дымковские игрушки, куклы в русских народных костюмах;

3.Разработка конспектов занятий « Хлеб - наше богатство», «Космическое путешествие», «Сказки дедушки Корнея», «Люблю березку русскую»;

4.Родительское собрание" Гражданин воспитывается смолоду";консультация для родителей «Как воспитать маленького  патриота";

5.Оформление стенда « Люби и знай свой край».

Обеспечение:

  • специальная методическая литература
  • подбор исторической литературы,
  • подбор произведений русского народного творчества,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • дидактические игры,
  • выставки книг, рисунков, поделок,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Предполагаемые результаты: 

  • Дети приобретут знания об истории родного города, страны, символике,            

достопримечательностях.

  • Будут знать имена тех, кто  прославил  город, страну, начнут   проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
  • Родители и дети будут  принимать участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях,  других видах деятельности.
  • Научатся выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.  
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • *Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление фотоальбомов.
  • Организация выставок рисунков, поделок.
  • Оформление уголка патриотического воспитания.
  • Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы, физкультурный досуг" Богатыри земли русской".
  • Проведение досугов "День Матери", "Масленица».

Презентация:

  • Открытое занятие  “ Россия - Моя Родина  ”
  • Выставка продуктов детской деятельности.

Срок реализации: в течение года.

Распределение деятельности по этапам проекта

«Родина моя Россия»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Информационно-накопительный

  1. Формирует проблему: отсутствие знаний у детей о России, ее истории, известных людях, родном городе, труде взрослых, декоративно –прикладном искусстве. Осуществляет предварительную работу.

2.Определяет задачи  реализации проекта

1.Осознают и воспринимают проблемы.

2.Принимают задачи проекта.

1.Осознают и воспринимают проблемы

2.Принимают задачи проекта

.

II Организациоонно-практический

Развивающее обучение, обучение в сотрудничестве.

1 Проводит непосредственно- образовательную деятельность. " Мой  родной город Ступино",

"Хлеб - богатство России",

Москва - столица России",

" Страна, в которой мы живем",

" История России. Символика страны (герб, флаг, гимн)"

2.Проводит беседы с детьми родной природе, народно- прикладном искусстве, труде взрослых, известных людях.

Здоровьесберегающие технологии

3.  Организует проведение русских

народных подвижных игр.

 

Игровые технологии, технология сотрудничества.

4.Организует дидактические игры.

                   

5.Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы"

«Моя семья»,«Больница»

Технология сотрудничества

6.Оформление фотоальбомов       «Достопримечательности моего города”, “ Мамы всякие нужны”

Исследовательская деятельность.

7.Экскурсии по городу" Дворец культуры", "Площадь  им. Ленина"

 

8.Оформление уголка патриотического воспитания.

9. Чтение художественной литературы

10.Лепка, рисование  животных и птиц  знакомятся  с народным декоративно-прикладным искусством

Технология сотрудничества

11Конкурс поделок « Наша Армия сильна», «Куклы наших предков», «Поздравим Ветеранов»

12.Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы,

физкультурный досуг " Богатыри земли русской"

Развивающее обучение.

13.Проведение досугов "День Матери", "Масленица", " День защитника Отечества», День России;

Технология сотрудничества.

14. Организует труд детей на участке детского сада. Содержание в чистоте и порядке участка детского сада, как маленькой частицы родного города Ступино (уборка опавших листьев, расчистка снега, посадка и полив цветов на клумбах);

беседы" Мамы всякие нужны, мамы всякие важны", " Труд взрослых";

рассматривание фотоальбома «Предприятия города Ступино";

экскурсия на почту

Узнают новое о родной стране, ее столице Москве, городе Ступино.

Участвуют в беседах, рассматривают иллюстрации.

Играют в игры "Городки"

" Прятки с домом"

" Перебежки"

" Зевака"

Играют в игры

" Узнай по описанию"

" Узнай, где я нахожусь"

" Что лишнее"

Распределяют роли, подбирают атрибуты, используют игрушки-заменители в играх"

Приносят фотографии для альбомов

Знакомятся с достопримечательностями родного города.

Приносят атрибуты для уголка, предметы декоративно-прикладного искусства

Слушают рассказы, стихи, произведения фольклора.

Занимаются изобразительной деятельностью.

 

Изготавливают поделки для выставок

Участвуют в спортивных соревнованиях.

Исполняют песни, хороводы, играют на музыкальных инструментах. звукозаписей русских народных песен, песен военных лет, произведений русских композиторов;

слушают гимн России

Помогают поддерживать  в чистоте и порядке участок детского сада.

Оказывают помощь в изготовлении фотоальбомов

Оказывают помощь в организации экскурсий.

Помогают подобрать атрибуты.

Приносят книги по данной теме.

Помогают в изготовлении поделок.

Участвуют в досугах, подбирают костюмы

Оказывают помощь в посадке цветов, кустарников деревьев.

III.Заключи

тельный

Развивающее обучение.

Проведение открытого занятия «Родина моя –Россия»

Узнают новое о России, ее природе, известных людях

                                                          Презентация

проекта

Конспект непосредственно - образовательной деятельности:

«Родина моя – Россия»

Цель:

Расширить представление о нашей  Родине-России.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России, ее городах, расширять знания о природе родной страны, о знатных людях.

Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение  рассказов о странах мира, заучивание стихотворений о Родине, рассказывание детям о гербе и флаге Родины, о Дне космонавтики, беседа о А.С. Пушкине, К.И. Чуковском, И. Левитане; рассматривание карты мира, гербов и флагов разных стран; русские народные подвижные игры; просмотры DVD дисков с изображением пейзажей российской природы.

Методические приемы:

Словесные – беседа, объяснение.

Наглядные – рассматривание фотооткрыток, иллюстраций с изображением родной природы, портретов.

Практические – активная самостоятельная деятельность детей, игры.

Материал:

фотооткрытки  городов России, иллюстрации родной природы, карта мира, мяч,  плеер, подставки, портреты писателей, художников, космонавтов, указка.

Дети входят в группу под песню в исполнении  М.Бернеса «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? Представьте, что мы летим над землей на огромном высокоскоростном самолете. Мы пролетаем над странами мира.

- Что это такое? (карта мира)

- Что на ней изображено? (разные страны)

- Какие страны вы знаете? ( Англия, Америка, Китай)

А это наша страна.

Жители стран называются по-разному.

Сейчас поиграем в игру «Путешествие». Нужно встать в круг , я бросаю мяч и называю страну, тот, кто поймает его, должен закончить предложение

На Украине живут … (украинцы)

В Англии живут … (англичане)

В Америке живут … (американцы)

В Китае живут …

В Литве живут …

В Италии живут …

В Бразилии живут …

В Грузии живут…

В Японии живут …

В России живут …

Воспитатель: Правильно (дети подходят к воспитателю)

Наш самолет приземлился в России, нашей родной стране.

Давайте вместе скажем кто мы? (Россияне)

Правильно, мы Россияне, потому что живем в России.

- Что такое для нас Россия? (это наша Родина)

Давайте вместе подумаем, что такое Родина? (место, где человек родился и живёт, здесь наш детский сад, здесь живут друзья, родственники)

У поэта М. Исаковского есть замечательное стихотворение «Поезжай за моря-океаны», в котором он прославляет нашу Родину.

Наша Родина- это огромная великая страна Россия. В России очень много городов. Давайте рассмотрим эти иллюстрации. Здесь изображены города России. Это Санкт-Петербург – второй по величине город России. Это Сочи. Что вы знаете об этом городе?( Там в 2014 году пройдут Олимпийские игры). Это Новороссийск. Он находится на юге России. Это Выборг.

А в центре самый главный город России. Что это за город? (это столица нашей Родины – Москва). В Москве работают наше правительство и президент. Как зовут президента России?

- Какие ещё города вы знаете? Правильно, в России не одна тысяча городов, сел, деревень.

Родина – это леса, реки, горы, моря, степи. Рассмотрите эти иллюстрации. Как богата природа нашей Родины.

Отгадайте загадку. Покажите картинку с отгадкой.

№1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике

А широкий – в море? (это река)

Реки России большие и полноводные. Какие реки вы знаете? ( Лена, Енисей, Волга, Ока). А всего в России 120 тыс. рек.

№2. Посреди поля

Лежит зеркало

Стекло голубое,

Рама зелёная? (озеро)
В России множество озер. Только у нас в стране расположено самое чистое и самое глубокое озеро в мире. Озеро Байкал.

№3. Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек? (это лес)

В России самые большие леса на Земле.

№4. Зелена, а не луг

Бела, а нес нег

Кудрява, а без волос. (Берёза)

Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько сел, деревень названо в честь нашей берёзки: Берёзово, Берёзкино. Любит наш народ свою зелёную красавицу за красоту и пользу, которую она приносит.

Белая берёза – символ России. Какими только ласковыми словами ни называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Послушайте про неё стихотворение.

А. Прокофьева

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками

С зелёными сережками

        Люблю её нарядную

Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую

То грустную, плакучую

        Люблю берёзку русскую

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится.

  Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад? Почему он так называется? Правильно. Посмотрите в окошко, наш детский сад окружают белоствольные красавицы -  берёзки. Берёза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Давайте поиграем в русскую народную игру «Берёзка». Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине круга навстречу детям идёт ребенок ‘Берёзка’. Дети говорят слова. По окончании слов ребёнок выходит из круга, встает за спиной одного из детей. Рядом стоящие образуют ворота. Они бегут в разные стороны. Кто забежит первым в ворота, тот выиграл.

Дети:     Берёзка – девочка кричала

К себе детишек призывала

Берёзка: Идите деточки на луг гулять

Зелёные веточки завивать

Дети:     Мы тебя березонька не согнем

На тебе веточки не завьем

Берёзка: Я к вам детушки сама согнусь,

Сама я веточкой совьюсь,

Завейте венки зеленые -

Станьте на весь год веселые.

В России не только прекрасная природа, наша страна вырастила много талантливых людей: поэтов, писателей, инженеров, конструкторов. Рассмотрите эти портреты. Кто это? (Первый космонавт Юрий Гагарин, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, великий поэт Александр Пушкин, детский писатель Корней Иванович Чуковский). Что вы о них знаете?

Каждый день люди разных профессий, в том числе ваши родители трудятся, чтобы Россия стала богаче и прекрасней.

В народе сложено много прекрасных песен, поговорок, пословиц о родной стороне. Кто хочет назвать их?

1 ребенок – Нет земли краше, чем Родина наша!

2 ребенок – Одна у человека мать, одна и Родина!

3 ребенок – Берегите землю любимую как мать родимую.

4 ребенок – Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться и любить глубоко и нежно, заботиться о ней. Как мы можем заботиться о нашей Родине? (беречь природу, заботиться о пожилых людях, уважать труд взрослых).

Я думаю, что такими хорошими поступками вы обязательно сохраните свою Родину.

Ребята, по какой стороне мы сегодня путешествовали? Что мы о ней узнали?

1. Россия огромная страна, это наша Родина.

2. Её главный город - Москва. Столица нашей Родины.

3. В России много городов, сел, деревень.

4. В России огромные леса, широкие реки, чистые озера.

5. Символ России – березка.

Сегодня мы много узнали о нашей родной стране. Наше занятие я хотела бы закончить стихотворением.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.