Мастер-класс по гендерным играм
методическая разработка на тему
Рассказ о видах гендерных игр для детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс по гендерным играм | 111 КБ |
гендерные игры | 192.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Вступительное слово: «Гендер» (род) - социальный пол, пол как продукт культуры.
Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна и обосновывается рядом проблем:
1.Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.
2.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.
3.Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации. Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст. Механизмом гендерного воспитания выступают личностно-ориентированные технологии, которые способствуют формированию полоролевых знаний и представлений; овладению способами полоролевого поведения; самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности; формированию представлений о культуре и народных традициях. Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.
2. Мастер- класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек»: Задачи:
1.Помогаем педагогам систематизировать знания и представления о полоролевой идентификации детей.
2.Социально- коммуникативное развитие: формируем навыки владения технологиями, при помощи которых педагог помогает ребенку утвердиться в половой принадлежности, рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления.
Материалы и оборудование для проведения мастер- класса: фонограмма детской песни «Это вам не стол заказов!», кружочки- стикеры из самоклеящейся пленки синего и красного цвета по числу участников; для игры «Волшебный цветок»: большой цветик- семицветик со съёмными лепестками, серединка двойная, чтобы лепестки вставлялись в неё; для игры «Кто живет в твоем сердце?»: карточки- символы с понятиями (доброта, аккуратность, нежность, забота, помощь родителям, сила, смелость, трудолюбие, внимание); для игры «Предмет- женщина, предмет- мужчина»: кувшин, ваза, карандаш, шляпа, стакан; участники мастер- класса сидят группками по 5-6 человек за столами.
Ход мастер- класса:
Звучит фонограмма детской песенки «Это вам не стол заказов!»
Педагог мотивирует участников на игру: Замечательная песенка! Вам нравится? Вижу добрые улыбки. Предлагаю вам поиграть. Возьмите на выбор и приклейте на одежду красный или синий стикер- в какой роли вы сегодня хотели бы быть, мальчика или девочки.
- Дидактическая игра « Волшебный цветок».
« За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели: Воспитывает культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формирует у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Участниками этой игры могут быть дети со второй младшей группы. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. Ход игры: (пояснение педагога) Эту игру можно проводить индивидуально с ребенком, с подгруппой или всей группой детей.
Педагог- мастер рассказывает участникам о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Затем предлагает собрать «Цветок Дружбы», чтобы мальчики и девочки в этой волшебной стране помирились и научились понимать и ценить друг друга. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети (участники мастер- класса) перечисляют положительные качества, соединяя лепестки с серединкой. Когда цветок собран, педагог предлагает всем «мальчикам» и «девочкам» обнять друг друга, так как тактильный контакт закрепляет приобретенный опыт взаимопонимания. Педагог- мастер называет участникам другие варианты этой игры. Например, « Как я дома помогаю?»: Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называют обязанности, которые выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислят обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы. 3 Следующий вариант « Кто я в семье?»: Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.). Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы, папы, бабушки и т. д.
- Символическая игра: «Кто живет в твоем сердце?»:
Задание:
Получив карточки- символы, схематически изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила» нужно отобрать те, которые определяют поведение мальчика и девочки. В качестве символа - изображение мишки, выполняющего различные действия:
- Символическая игра (адаптированные игровые методы P.M. Чумичёвой) «Предмет-мужчина, предмет-женщина».
Задание. Рассмотреть предмет (кувшин, карандаш, ваза, шляпа, стакан), представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие – словесно или жестами.
- Игры способствующие овладению способами полоролевого поведения. Специально организованные проблемные ситуации.
Педагог: Очень важно с детьми анализировать ситуации, ежедневно возникающие в детском саду. Они формируют модель поведения для мальчиков и модель поведения для девочек. Предлагать ребенку моделировать ситуацию не только словесно. С помощью графических средств или демонстрационного материала он должен продумать и обозначить свои отношения и действия с теми людьми, кто находится с ним в одной ситуации:
1. Алеша и Дима, играя, не поделили машину. Что может произойти, если никто из мальчиков не захочет уступить? Как им можно решить конфликт по-мужски?
2. Мама просит Ульяну убрать игрушки за собой и положить их на место. Что будет, если девочка выполнит мамину просьбу? А если откажется?
- Выводы по игровым технологиям в гендерном воспитании: Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка. Это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, в воспитании человеческого в женщине и мужчине, взаимопонимания и взаимодополнения.
- Раздач а участникам брошюр «Игры с детьми дошкольного возраста по гендерному воспитанию».
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей младшей группы: 1.«Кто что носит?» Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Материал. Фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона. Задание. Разобраться, какая одежда нужна куклам - Кате и Пете. 2.«Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение. Материал. Картинки, сюжетные и предметные; принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резинки, бантики, зеркало.Задание. Разобраться, на каких картинках изображен мальчик, на каких – девочка; отметить детали и особенности причесок: стрижка короткая, длинная. После обсуждения оборудовать салон красоты. 3.«Сундучок русской хозяюшки». Цель. Расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, мужчины, желание помогать. Задание. Рассмотреть старинные и современные предметы, отобрать те, которые использовали в старину женщины, мужчины. Игры-состязания.Игры, способствующие овладению способом мужского и женского поведения. Подвижные игры. 1.Утка и утята». Цель. Создать атмосферу общности, воспитывать чувства сопереживания, ответственности; развивать у девочек способность и желание заботиться о малышах. Материал. Покрывало. Действующие лица. Мама-утка, маленькие утята (четверо-пятеро детей), коршун (воспитатель). Схемы-действия - отражают культурные эталоны поведения, способствуют усвоению правил мужского и женского поведения. Наиболее интенсивны они на месте встречи мальчиков и девочек, уже заданном пространством учреждения, - там, где дети имеют возможность проявить самостоятельность, свободу (см. рис. 1, 2). Сюжетно-ролевые игры. Моделирование ситуаций. Цель. Овладеть полоролевым репертуаром, способами мужского и женского поведения в семье: «Дочки-матери», «У нас гости», «Идем в кукольный театр», «Переезжаем на новую квартиру». 1.«Я и моя семья». Дети поочередно берут на себя роли членов семьи и свою собственную; проектируют возможную социальную ситуацию (дома или на улице) и способ поведения. Игры , развивающие нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек. Совместная трудовая деятельность. Задание: дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности, целькоторых - получить положительный результат: 1.«Стирка кукольной одежды»: мальчики носят воду, девочки стирают; мальчики относят чистое белье, девочки развешивают; 2.«Уборка в природном уголке»: мальчики приносят горшки с цветами в умывальную комнату, девочки протирают листья, орошают их водой; девочки расставляют цветы по местам, мальчики меняют воду в аквариуме. Символические игры 1.«Кто живет в твоем сердце?» Задание. Получив карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила» отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки. В качестве символа можно воспользоваться изображением мишки, выполняющего различные действия: Карточки-символы к игре «Кто живет в твоем сердце?»
2.Метод диалога с самим собой, содержание которого – реальные проблемы: «Мне грустно, потому что...», «Мне радостно, и я...», «Если бы я был(а) мальчиком (девочкой), то...», «Мне бывает страшно, когда...», «Больше всего я люблю...», «Когда вырасту, я...», «Когда стану папой (мамой), я...» и т.д. Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста: 1.Игры способствующие формированию полоролевых знаний и представлений. Специально организованные виды деятельности. Выступают в виде этических индивидуальных и совместных бесед как с мальчиками, так и с девочками. 1.1.Темы бесед с мальчиками:«Мальчики-защитники слабых (девочек, женщин, стариков)», «Мальчики — маленькие рыцари», «Мальчики - юные мастера», «Мальчики – будущие папы». Темы бесед с девочками:«Девочки - маленькие хранительницы и утешительницы», «Девочки - маленькие принцессы», «Девочки – будущие мамы». Темы совместных бесед:«Мальчик и девочка – такие разные и такие похожие», «Защита и сострадание - качества мужчины и женщины», «Внешние формы поведения мальчика и девочки», «Мальчики и девочки в совместной деятельности», «Мальчик и девочка – будущая семья». 1.2.Игры-состязания,стимулируют познавательную активность: «Назови смелую профессию», «Опиши словесно портрет девочки (мальчика)», «Кто передаст характер героя (героини) известного произведения?», «Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке, маме, папе, бабушке, дедушке) по заданным словам (веселая, озорная, забавная, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь)?». 1.3.Символические игры (адаптированные игровые методы P.M.Чумичёвой) 1.«Предмет-мужчина, предмет-женщина». Задание. Рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш), представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие – словесно или жестами. 2.«Мой любимый герой». Задание. Сказочного или литературного: раскрыть словесно его суть; прикосновением волшебной палочки превратиться в того героя, кого нарисовал. Примечание. Правила предусматривают символические действия и творческое взаимодействие с игроками; желательно вхождение в образ посредством мимики и пантомимы. 3.«Сбор чемодана». Задание. «Собрать в чемодан» те черты характера (овеществленные в знаках и символах), которые помогают мужчине и женщине в жизни, способствуют умению видеть и понимать другого. 1.4.Дидактические игры. 1.« Волшебный цветок». Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные. 1 вариант: «За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. 2 вариант:« Как я дома помогаю?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков 3 вариант: « Кто я в семье?» Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра и т.д. 2.«Мама». Цель. Развивать представление об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных слов», помогающих дарить окружающим радость, сохранять дружбу. Материал. Набор открыток с изображением букетов, сувениров, предметов; карточки с текстом «волшебных слов». Ход игры. По предложению педагога дети сочиняют рассказ на тему «Моя мама дома и на работе» и описывают ее портрет; с помощью открыток разыгрывают ситуации: «Выбираем подарок для мамы (бабушки, сестры)», «Поищем и найдем «волшебные слова» для мамы». Игра заканчивается совместным определением того, кто самый внимательный: дочка, сын, внук; обсуждением, почему сделали именно такой выбор. 3.«Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель. Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. Материал. Картинки, изображающие людей разных профессий. Ход игры. 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого должен научиться?». 2. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?». 3. Обсуждение темы: «Какие профессии называют мужскими, а какие женскими? Почему женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?». 4. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное - любить и хорошо знать свое дело. 1.5.Игры способствующие овладению способами полоролевого поведения. Специально организованные проблемные ситуации. Педагог описывает те ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду, например: 1.Сегодня, после завтрака все отправились на прогулку, Леночка осталась в группе, чтобы помочь Зое Алексеевне. Не напоминает ли ее поступок кого-то из сказочных персонажей? Кто так же, как Леночка, любил трудиться? С кем можно сравнить? С Крошечкой- Хаврошечкой или с Ленивицей? 2.Оля строила из кубиков домик. Пробежал Андрюша, нечаянно толкнул постройку. Строение рассыпалось. Никто не обратил внимания на девочку, на то, как она огорчилась. Только Саша подошел к Оле: собрав кубики, он стал успокаивать девочку. Невольно вспоминается одна из сказок братьев Гримм - «Гензель и Гретель». Кто расскажет, как Гензель заботился о своей сестренке? как успокаивал ее? как по-мужски находил выход из трудного положения? Кто представит, как в такой же ситуации повели бы себя Карабас- Барабас? Буратино? Айболит? Прогнозирование ситуации. Его суть – представить свои действия в предлагаемой неприятной действительности. Основная задача, к которой педагог подводит детей: прежде, чем что-то сделать, следует остановиться, подумать: кто ты, мальчик или девочка? как должен повести себя мальчик (девочка), чтобы избежать неприятностей? Примеры ситуаций: 1. Алеша и Дима, играя, не поделили машину. Что может произойти, если никто из них не хочет уступить? Как решить конфликт по-мужски? 2. Мама просит Свету убрать игрушки за собой и положить их на место. Что будет, если Света выполнит мамину просьбу? А если откажется? Моделирование жизненно значимой ситуации, включающей проблему и ряд действий, которые следует выбрать и которыми следует руководствоваться в среде сверстников. Модель поведения для мальчиков: 1.Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы? 2.Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Что ты делаешь в такой ситуации? Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку? Модель поведения для девочек: 1.Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алеши? 2.Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать? Ребенок моделирует ситуацию не только словесно. С помощью графических средств или демонстрационного материала он должен продумать и обозначить свои связи, отношения и действия с теми людьми, кто находится с ним в одной ситуации. 1.6.Сюжетно-ролевые игры. «Дочки-матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Ожидаем гостей», «Дети заболели», «В семье празднуют именины». 1.7.Игры-драматизации. 1.«Спящая красавица». Цель. Формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам. Задание. Мальчик (девочка) по желанию изображает спящего принца (спящую красавицу). Остальные игроки, соблюдая очередность, подходят к спящему герою и пытаются добрыми словами разбудить принца (или красавицу). 2.«Сказка наоборот». Цель. Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности. Задание. Придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас- Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка- Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики. «1.8.Подвижные игры. «Найди свою пару». Задание. Держась за руки, составить пары. Ход игры. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, изображая различные предметы. По второму сигналу – находят свою пару. Приз получает та пара, которая первой возьмется за руки и объяснит, как их предметы могут дополнить друг друга. 1.9.Моделирование ситуаций. 1.«Прими решение». Цель. Формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе. Содержание. Воспитатель читает текст. Задача, поставленная перед детьми – самостоятельно продолжить и закончить сказку. Например: «Жила-была девочка, добрая, умная. Один недостаток был у нее – очень рассеянная. Однажды, отправляясь на день рождения своей подруги, девочка никак не могла найти заколки, чтобы привести в порядок прическу. Наконец нашла. Но тут куда-то запропастились носки... Что делать? Опаздывать нельзя. Помогла мама. И носочки нашла, и подарок для именинницы подготовила. Когда девочка была уже во дворе, у подъезда ее внимание привлек незнакомый малыш. Он сидел на лавочке и тихонько всхлипывал. Рядом никого не было...». Ответы детей обсуждаются. 2.0.Имитационные игры. 1.«Любящие родители». Задание. Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям. 2.«Бездомный котенок». Задание. Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании. 3.«Разъяренная медведица». Задание. Выразить эмоцию гнева; объяснить его причину у людей, животных; способвыхода из этого состояния. 4.«Охота Бабы Яги». Задание. Передать характер отрицательного сказочного героя выразительными движениями, мимикой. 2.1. Коммуникативные методы. 1. «Посмотри в глаза». Задание. Составить пары, посмотреть друг другу в глаза, представить, каким (какой) станет партнер (партнерша), когда вырастет, рассказать об этом. 2.«Секретные совещания». Задание. Собраться мальчикам на «совещание» и решить, что приятного, доброго, полезного они могут сделать для девочек. 3.«Подарок». Ход игры. Дети, чередуясь (мальчик-девочка), образуют круг. По предложению водящего (воспитатель) преподносят соседу воображаемый подарок: руками изображают, что дарят, говоря при этом что-то приятное. Водящий дает установку: «Подумайте, какой подарок было бы приятно получить вашему (вашей) соседу (соседке)». По окончании игры спрашивает, что подарили. Предлагает сопоставить, насколько верно сосед (соседка) понял преподносимый дар. Дети, в свою очередь, делятся впечатлениями о том, какие они испытали чувства, получая или преподнося подарок. 4.«Скажи комплимент». Ход игры. Рассадив детей по кругу, педагог предлагает каждому, соблюдая очередность, сказать своему соседу что-то приятное. Тот, к кому обращаются, обязательно благодарит за доброе слово. Примечание. В следующий раз задание можно усложнить, предложив мальчикам обратиться к девочкам так, как это сделал бы рыцарь или мушкетер, увидев свою королеву, а девочкам – повести себя как Золушка на балу. По выполнении задания обсудить совместно, кто сказал самый необычный или неожиданный комплимент. 2.2.Игры способствующие воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности: Состязательные игры 1.«Рыцарский турнир». Ход игры. Турнир проводят мальчики-рыцари, соревнуясь в ловкости, сноровке (попадание в цель, бег с препятствиями, прохождение по лабиринту), силе (перетягивание каната, армрестлинг), смекалке (отгадывание кроссвордов, задач, головоломок), галантности (приглашение на танец), остроумии (изложение забавного случая, придумывание названия к смешным картинкам). Подведение итогов и награждение победителей проводят девочки. 2.«Маленькая хозяйка». Ход игры. Девочки соревнуются в кулинарных способностях (приготовление бутербродов, салатов), знании кулинарных рецептов, умении сервировать стол, принимать гостей. 2.3.Коммуникативные методы 1.«Новое имя». По заданию педагога дети дают характеристику каждому в группе, начиная с первой буквы имени, например: Наташа – нежная, надежная, неунывающая; Саша – смелый, сильный, стойкий. Охарактеризовать товарища можно и по ассоциации с каким-либо растением, животным или явлением, например: Таня – травинка (тоненькая, хрупкая, нежная); Вася – василек (глазки голубые, как у василька); Ксюша – кошечка (ходит тихо-тихо, совсем не слышно, как кошечка); Саша – солнышко (добрый, радостный, согревающий своей улыбкой).Когда станет ясно, что дети усвоили инструкцию, педагог, подзывая к себе каждого воспитанника, предлагает придумать свой вариант характеристики. 2.Инсценировки по сюжетам произведений. Задание. Раскрыть поступки героев, проявивших мужественность, женственность («Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Крошечка- Хаврошечка»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; К.И. Чуковский «Айболит»; Г.Х. Андерсен «Свинопас», «Все хорошо, что хорошо кончается»; братья Гримм «Гензель и Гретель»). 2.4.Игры обуславливающие формирование представлений у мальчиков и девочек о народной культуре и народных традициях воспитания: 1.«Экскурсия в краеведческий музей». Цель. Знакомить с историей предков, их жизненным укладом, одеждой, ролью мужчины и женщины в семье и обществе, символами, знаками, предметами мужского и женского мира, особенностями воспитания мальчиков и девочек; воспитывать интерес к истории родного края, к своей малой родине, чувство гордости за своих предков. 2.5.Диалогово-игровые методы: 1.«Беседа с героем сказки». Цель. Развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками; обучать умению действовать в соответствии с ролью. Материал. Карточки с изображением различных сказочных персонажей. Ход игры. Из набора карточек выбрать одну и принять на себя роль этого героя или героини (Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Снегурочка, Змей Горыныч, Иванушка- дурачок, Емеля, Крошечка- Хаврошечка, Марья- Искусница). Выбрав пару (мальчик-девочка), разыграть ситуацию, предложенную педагогом, например: сочинить беседу между двумя персонажами на определенную тему (о погоде, друзьях, желаниях, любимых занятиях и т.д.); придумать и провести диалог сказочных персонажей по поводу какой-либо совместной деятельности. 2.«Главные слова». Цель. Находить в сказке главные, значимые слова, раскрывающие полоролевые ценности. Материал. Иллюстрации к знакомым сказкам. Ход игры. По предложению педагога дети вычленяют в сказке слова, раскрывающие нравственный смысл поступков героев. Это могут волшебные слова, сказочные приговоры, слова, что несут смысловую нагрузку. Так, основные слова в сказке «Морозко», сказанные падчерицей: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!». Отсюда понятно: вовсе не случайно, что ее терпение, доброта, трудолюбие, мягкость вознаграждаются. Главные смысловые слова в былине «Вольга и Микула» произносит богатырь: «Простой крестьянин я, землю пашу. Хлебом Русь кормлю. А зовут меня Микула Селянинович». Важно донести до детей мысль: трудолюбие, отвага, сила,смелость, любовь к Родине на земле Русской всегда являлись и являются ценностями мужественности. 2.6.Игры-состязания. Задание. Назвать пословицы, раскрывающие мужские и женские качества характера; назвать пословицы о семье, почитании родителей, любви к детям; душевно спеть колыбельную песню сыну или дочке; назвать сказки, в которых действуют добрые, заботливые, трудолюбивые, сильные, выносливые, отважные, находчивые герои; нарисовать старинный праздничный наряд мужчины (женщины); назвать старинные предметы быта. 2.7.Русские народные игры 1.«В хороводе были мы». Цель. Формировать умение овладевать нормами межполового общения. Ход игры. Действие разворачивается внутри хоровода, а героями становятся мальчик и девочка, выбранные по жребию. По окончании песни: В хороводе были мы. Ай-люли, были мы. Увидали парочку. Постой, пара, поклонись, Ай-ли, поклонись. Хороводу покажись – выбирается новая пара. 2.«Утка». Ход игры. Играющие (чередуясь: мальчик-девочка) образуют круг. В центре – «утка» (девочка), за кругом – «селезень» (мальчик). Он должен поймать утку, стремясь прорваться в круг. Стоящие в кругу, сцепив руки, мешают ему, защищая утку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой»....
Мастер - класс для педагогов "Гендерное воспитание и детская художественная литература"
мастер класс для педагогов...
Мастер-класс на тему "Гендерное воспитание дошкольников через сюжетно-ролевую игру".
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...
Мастер-класс на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года" на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"...
Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".
Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Мастер-класс «Основные направления гендерного воспитания» . Воспитатель МБДОУ д/с №107 «Боровичок» г.Симферополь Жердецкая Анна Александровна
Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феми...
Комментарии
Взаимоотношения между мальчиками и девочками, приемы хорошие.
Жалко, что картинок не вышло к двум играм. Игры и тренинги все знакомые, просто сделаны уточнения по ним. Это хорошо. Надеюсь, поможет в работе.