Мастер - класс для педагогов "Гендерное воспитание и детская художественная литература"
учебно-методический материал на тему

Ахмадиярова Василина Юлаевна

мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Мастер – класс для педагогов на тему «Гендерное воспитание и детская литература»

Выполнила: Ахмадиярова В.Ю.

Советский -2018г.

Тема моего самообразования «Гендерное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы».  У меня такой вопрос к вам: в чем различие понятий половое и гендерное воспитание?

Обобщение: половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего на физиологических особенностей полового развития ребенка. Понятие «половое воспитание» используется чаще всего в медицине.

Понятие «гендерное воспитание» используется в педагогике.
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Мы с вами вспомнили немного что такое гендерное воспитание, а теперь предлагаю вам поиграть. Для этого нужно разделиться на две команды (команда мальчиков, команда девочек).

Давайте представим , что «В детский сад воспитателем принят мужчина»:
команда мальчиков будет доказывать плюсы, а команда девочек минусы.

 команда  мальчиков

 команда девочек

1.Дети буду менее капризны

1.Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку.

2.Будут более дисциплинированы

2.В девочках будет прослеживаться мужская манера поведения.

3.Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя.

3 Отцы девочек будут против воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель

4.Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась.

4. Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания.

5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте.

5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических навыков детей.

6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем.

6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена)

7.Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми.

7.Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.

8. Нестандартное  мышление и принятие решения в возникающих вопросах.

8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры)

9.Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения, мужского воспитания

9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может дать только воспитатель – женщина.

10.Восполнит дефицит мужского внимания в семье, где девочка растет без папы.

10.Девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на занятиях физической культуры, помощь по группе).

11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной – воспитателем.

11.Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам, чтобы не выглядеть в их глазах «неженками», «плаксами».

12. Будет сообщать мальчикам разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения («Ты же мальчик – не плач», «Не хныч»), формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они - сильные).

12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии и труд женщины.

13.Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые свойственны мужчинам.

13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам.

14.Мужчина – воспитатель  разбавит женское общество, которое почти всегда окружает мальчика (мама в декретном отпуске дома, дет.сад – где всегда воспитатель – женщина, школа).

14. Во всех образовательных областях будет прослеживаться мужская тематика.

15. Дети будут дисциплинированными и собранными.

15. За пределами детского сада будет отмечаться дисбаланс в поведении девочек, а дети не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы  и принимать мальчики.

16.В глазах детей мужчина – воспитатель  более авторитетен.

16.Детей может  испугать грубый голос мужчины.

17.В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся и увлекающий в играх, занятиях.

17. Девочки долго будут привыкать к детскому саду и скучать по маме.

18.Детей привлекает, когда общение происходит на равных между взрослыми и детьми.

18. Если в семье воспитанием детей все время занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как может осуществляться воспитание в детском саду воспитателем – мужчиной.

19. Будет четкая постановка цели и ее выполнение.

 19.Стереотип, что воспитание – женское дело, отсюда вытекает недоверие.

20. Мужчины менее подвержены перепадам настроения.

20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому девочки могут стать менее эмоциональны.

Следующая игра такая:

Отгадай «Двойное имя»

Коллеги, у нас еще одно задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Команда мальчиков - отгадываем женские персонажи

  • Елена … (Прекрасная)
  • Сестрица … (Аленушка)
  • Василиса …(Премудрая)
  • Крошечка … (Хаврошечка)
  • Марья …(Искусница)
  • Красная …(Шапочка)
  • Баба …(Яга)
  • Снежная (Королева)

Команда девочек - отгадываем имена, относящиеся к мужским персонажам.

Кощей …(Бессмертный)

Мальчик …(С пальчик)

Братец …(Иванушка)

Иван …(Царевич)

Змей …(Горыныч)

Оловянный …(Солдатик)

Карабас …(Барабас)

Добрыня …(Никитич)

Молодцы!

Игра  для педагогов «Гендерный  анализ произведений детской художественной литературы».  

                                                                                                                                   Команда  мальчиков:

Назовите  произведения, в которых воспитывают  идеалы мужественности (обосновать).                                                                                                  Команда  девочек: Назовите художественные произведения, в которых воспитывают  идеалы женственности (обосновать).                                                                                        

Дидактическая игра « Цветок дружбы»

Педагог говорит,  чтобы мальчики и девочки не сорились и научились понимать и ценить друг друга. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.  Дети (участники мастер- класса) перечисляют положительные  качества, соединяя лепестки с серединкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.     Задачи:...

Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»

Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....

Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»...