Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
консультация

Байдашина Александра Александровна

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой

Задачи:

- обобщать знания педагогов по художественной литературе

- способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.

Ход мероприятия:

Уважаемые, коллеги!

Все мы знаем в эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.

Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

 Мы воспитатели должны быть компетентны в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.

В своей работе для лучшего запоминания я использовать игровую форму, и сейчас я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Все готовы! Я приглашаю вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.

Принимать участие в конкурсе будут две команды.

За каждый правильный ответ участники будут получать смайлики, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество.

И так, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший!

Переходим к конкурсной программе.

Первый конкурс «Название команды»

Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды!

Второй конкурс «Разминка»

За каждые правильный ответ команда получает по 1 смайлику.

1. Кто говорил такие волшебные слова«Спи, глазок, спи, другой!» (Хаврошечка)

2. Назовите автора сказки «Цветик-семицветик». (В. Катаев)

3. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

4. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

5. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

6. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

7. Кто говорил такие волшебные слова«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная!» (Морозко)

8. Назовите автора сказки «Алиса в стране чудес» (Льюис Кэрролл)

9. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

10. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

11. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

12. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Третий конкурс «Закончи пословицу»

1.Ни в сказке сказать, не пером описать.

2. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Четвёртый конкурс «Узнай героя и назови сказку»

1. Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

2. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

3. Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс)

4. Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

5. Дюймовочки жених слепой,

Живет все время под землей. (Крот)

6. Этот толстяк живет на крыше,

И летает он всех выше. (Карлсон)

Пятый конкурс «Разрезные картинки»

Перед вами разрезные картинки. Вы должны собрать картинку, дать название сказки.

Шестой        конкурс «Кто здесь был и что забыл»

Сейчас на слайдах будут картинки, а вы должны угадать из какой это сказки.

  1. Бочка («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин)
  2. Телефон («Телефон» К.И. Чуковский)
  3. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И. Чуковский)
  4. Письмо (Почта» С.Я. Маршак)
  5. Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)
  6. Золотой ключик («Приключения Буратино» А.Н. Толстой)
  7. Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)
  8. Шляпа (Живая шляпа» Н. Носов)
  9. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)

10.Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

11. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)

12. Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

13. Яйцо золотое («Курочка Ряба» рус. нар. сказка)

14. Мяч теннисный («Колобок» рус. нар. сказка)

Седьмой конкурс «Мастера перевоплощения»

Каждой команде по средствам пантомимы показать сюжет сказки. Соперники должны догадаться, какую сказку показывает команда. Сказку выбирает команда самостоятельно.

Восьмой конкурс « Так всё начиналось»
Как называются интереснейшие сказочные повести, из которых взяты начальные строки. Кто их автор?
1. В одном сказочном городе жили коротышки».
 (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
2.«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны».
(В.Губарев «Королевство кривых зеркал»)
3.Ну вот перед нами Винни – Пух».
 (А.Милн «Винни – Пух и все- все – все»)
4.«Жил был доктор. Он был добрый».
 (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
5.«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк».
 (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
6.«Давным – давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос»
(А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
7.« На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом».
 (А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»)
8.«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантенсон».
 (А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»)

Ведущий:

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения.

Рефлексия:

У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....

Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена  игра, которая поможет повысить профессиональный уровень  педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей посредством художественной литературы»

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы....

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»...

Консультация для педагогов «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»

Слайд 1Консультация для педагогов «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»СЛАЙД 2vСопереживает героямСЛАЙД 3Ставит себя на место герояСЛАЙД 4vБорется с врагамиС...

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Целью ознакомления детей с художественной литературой является формирование будущего, большого талантливого читателя и культурно-образованного человека....