Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
консультация (младшая группа)

Гайсина Гульдар Нажатовна

Целью ознакомления детей с художественной литературой является формирование будущего, большого талантливого читателя и культурно-образованного человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан

«ПРОВЕРИЛ»: ________                                                         «УТВЕРЖДАЮ»:_________

Ст. воспитатель Д/с №15                                                         Заведующий Д/с №15

Закирова Л.И.                                                                            Багина Э.М.

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Воспитатель Гайсина Г.Н.

Учалы, 2018 г.

На сегодняшний день проблема приобщения детей к художественной литературе является одной из самых актуальных. Она обусловлена рядом причин:

  • приобщение к художественной литературе используется в алом количестве;
  • нет потребности в сохранении и передачи семейного чтения;
  • становление связной речи у детей.

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Целью ознакомления детей с художественной литературой является формирование будущего, большого талантливого читателя и культурно-образованного человека.

Задачи и содержание по ознакомлению с художественной литературой ставлю на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Работу планирую и провожу ежедневно после дневного сна, опираясь на перспективное планирование по лексическим темам.

Основными методами, которые я использую для знакомства детей с художественной литературой, являются:

  1. чтение педагога по книге или наизусть (идёт точная передача текста);
  2. рассказывание воспитателем сказок;
  3. инсценирование литературного произведения (при повторном ознакомлении с художественным произведением);
  4. заучивание стихов, потешек наизусть.

Для успешного осуществления работы по ознакомлению с художественной литературой в группе создана предметно-развивающая среда  соответствии с ФГОС. Оборудован центр художественной литературы, в котором собраны книги с произведениями по Программе, стихами, загадками; иллюстративный материал к литературным произведениям; настольные игры с литературным содержанием; портреты известных детских писателей; произведения детских писателей и фольклорный материал башкирского народа.

В книжном уголке проводятся выставки, посвящённые творчеству детских писателей и художников-иллюстраторов детских книг. Вывешиваются иллюстрации и картинки в соответствии с лексической темой.

Есть в Центре художественной литературы и «Книжкина больничка» (коробка с материалом, необходимым для ремонта книг); мнемотаблицы к сказкам, для заучивания стихов наизусть.

Имеется картотека литературных игр, совместно с детьми оформлены альбомы с иллюстрациями к сказкам. Всё это способствует развитию у детей интереса к художественной литературе.

В работе совместно с родителями мы организуем тематические выставки, конкурсы рисунков «Моя любимая сказка», «На какого сказочного героя я хочу быть похожим».

Знакомя детей со стихами, потешками, чистоговорками, использую наглядные схемы-иллюстрации и мнемотаблицы. Мнемотаблицы хорошо помогают детям и при пересказе прочитанных литературных произведений. Чтение художественного произведения совмещаю с рассматриванием детьми репродукций картин известных художников. Например, рассматриваем репродукцию картины И. Левитана «Март», я читаю детям стихи о весне Ф. Тютчева. С детьми и сами изготавливаем книги-самоделки с детскими рисунками, стихами и сказками.

В родительском уголке периодически размещаю консультации и рекомендации о значимости книги в развитии ребёнка («Роль книги в развитии ребёнка», «Что и как читать детям», «Как учить стихи с ребёнком»).

Итогом проведённой мной работы можно назвать следующие результаты:

  • в группе создана библиотека детской литературы, постепенно пополняется книжный фонд;
  • отмечается развитие интереса у детей к слушанию книг и знакомству с творчеством детских писателей;
  • работа по ознакомлению с художественной литературой проводится в тесном сотрудничестве с родителями.

В заключение хочу сказать, что положительное отношение к книге, воспитанное в дошкольном возрасте, станет основой успешного обучения в школе. Книга будет добрым другом и помощником ребёнка на протяжении всей его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....

Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена  игра, которая поможет повысить профессиональный уровень  педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»...

Консультация для воспитателей "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

Особенности восприятия детьми литературных произведений. Задачи и содержание ознакомления с художественной литературой. Круг детского чтения и рассказывания. Методика художественного чтения и рас...

Консультация для педагогов «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»

Слайд 1Консультация для педагогов «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»СЛАЙД 2vСопереживает героямСЛАЙД 3Ставит себя на место герояСЛАЙД 4vБорется с врагамиС...

Консультация: "Теоретические основы ознакомления дошкольников с художественной литературой"

Восприятие - это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает не...