Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах
методическая разработка

Мещерова Эльмира Зарифовна

Семинар - практикум для воспитателей ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_praktikum.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей

 «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах»

Цель: повысить уровень  подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Участниками семинара-практикума стали воспитатели.

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
 1 Конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде Знайки»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

2 Игра-конкурс

             «Молчанка». (каждому  раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3).

        Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку.

  1 команде

    1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

         1. мостовая

         2. тротуар

         3. велосипед дорожка

 

  2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

         1. По правой стороне обочины

         2. по левому краю дороги

         3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

 3.  Как должен ходить пешеход?

        1. придерживаясь левой стороны

        2. придерживаясь правой стороны

        3. придерживаясь середины

 2  команде

    1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

        на велосипеде?

           1. не более 0,5 м.

           2. не более 1м.

           3. не более 2 м.

    2.  Как должен поступать пешеход ,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

        1. быстро перебежать улицу

        2. вернуться на тротуар

        3. остановиться на осевой линии

   3.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

        1.нет

        2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

        3. разрешено, на раме.

 3 конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

4 конкурс - литературный.  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

                                                  1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

                                           2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

 5 конкурс  «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос.

                                                    1 команда

1.  День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

  2.  Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

                                                      2 команда

3.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

- Довези меня до аптеки,  - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, - прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО,  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА -  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ) 

 Конкурс 6  «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

              («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

 Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Музыкальная пауза 

Подведение итогов. Награждение

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ....

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения,создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.Развивать практические умения педагогов.Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травмат...

«Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах»

Обмен опытом педагогов детского сада...

Семинар «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Правила дорожные верные, надежные».

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский д...