Главные вкладки

    Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"
    материал на тему

    Стрюкова Людмила Викторовна

    Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_praktikum_po_pdd.docx26.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум для педагогов

    "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

    Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения,

    создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.

    План проведения:

    • Выступление сотрудника ГИББД "Статистическая справка о ДТП в городе".
    • Выступление  воспитателя Стрюковой Л.В. «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД».
    • Деловая игра для педагогов.
    • Экскурсия по группам «Смотр стендов по ПДД».

    Методическое обеспечение:

    Выставка методической литературы по ПДД

    Выставка дидактических игр по ПДД

    Содержание семинара-практикума:

    1. Выступление воспитателя «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных группах».

    Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др. Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

    Цели: воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

    повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

    Задачи: знать и закреплять на практике ПДД; широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения; совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

    Работа с детьми по правилам дорожного движения  будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым  действенным методом  доведения до детей элементарных правил  поведения на дороге является игра, в которой  они сами  участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

       Т.о., при обучении правилам  дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах и в группах младшего школьного возраста обучение ПДД проводится  не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:

    • изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям  проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
    • художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок (С.Я Маршак «Дядя Степа»;

    Днем и ночью я горю,

    Всем сигналы подаю.

    Есть три сигнала у меня.

    Как зовут меня друзья?

    (Светофор)

    Затихают все моторы

    И внимательны шоферы

    Если знаки говорят:

    «Близко школа, детский сад» (Дети)

    У него суровый норов –

    Длинный, толстый, словно боров,

     Он залег у перехода,

     Защищая пешехода.

    (Лежачий полицейский.)

    • физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток;

    Физминутка «Светофор».

    В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

     Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

     Ждать зеленого велит.

     Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

     Приготовиться пора

     Руки, ноги, разогреем

     Начинаем детвора!!! (Приседания).

     Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

     Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

     Будь смелее пешеход.

    • ознакомление с окружающим - ориентировка на местности, история транспорта.

    В группах среднего и старшего школьного возраста применяются другие формы работы с детьми. Дети этого возраста  уже имеют определенное количество знаний  и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы  является  интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр («Звездный час», «Поле чудес», «Своя игра» и др.), логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность. В преподавании ПДД могут использоваться современные информационные компьютерные  технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет). Большим подспорьем в работе являются материалы периодической печати – газеты «Добрая дорога детства», которую ежегодно  выписывает наша библиотека.  

    1. Работа с педагогами.

    Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

    Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

    Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

    Выбор жюри.

    "Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

    "Скоростное шоссе"

    Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

    Вопросы для 1 команды

    1.Сердце машины - (мотор)

    2.Главная автомагистраль - (шоссе)

    3.Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

    4.Край дороги - (обочина)

    5.Изменение направления движения - (поворот)

    6.Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

    7.Заторы транспорта на дороге - (пробка)

    8.Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

    9.Пересечение двух дорог - (перекресток)

    10.Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)

    11.Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

    12Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

    Вопросы для 2 команды

    1.Человек, управляющий транспортом - (водитель)

    2.Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)

    3.Где люди ждут транспорт? (остановка)

    4.Транспортное происшествие - (авария)

    5.Какой переход самый безопасный? (подземный)

    6.Конец дороги - (тупик)

    7.Что за знак дорожный: красный крест на белом? -  (пункт медпомощи)

    8.Машина с зеленым глазом - (такси)

    9.Человек,  не соблюдающий правила (нарушитель)

    10.Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

    11.Транспорт с коляской - (мотоцикл)

    12.Усатый транспорт - (троллейбус)

    Музыкальная пауза

    Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

    На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

    Никогда, нигде не забывай

     Пешеходам быть внимательным, хорошим,

     На проезжей части не играй

     И на тротуаре не толкай прохожих

    И тогда наверняка не получишь синяка,

     И считать тебе не надо будет шишек.

     Даже строгий постовой -

     Старый или молодой -

     Станет другом для девчонок и мальчишек.

    На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

    Мимо белых полосок "переход",

     Мимо красных сигналов светофора

     Пешеход невнимательный идет,

     Попадает в беду он очень скоро.

    Пешеход - для водителей загадка.

     Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

     Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

     Если рядышком находится переход.

    Физминутка "Собери знак"

    Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

    Литературный конкурс.  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ –  2 балла

                                                      1 команда

    Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

    Из какой книги эти строчки:

    «Рассуждать Степан не стал,

    Светофор рукой достал,

    В середину заглянул,

    Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

    В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

    Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

                                               2 команда

    В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

    Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

    Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

    На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

     

    Конкурс  «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

                                                        1 команда

    1.  День рождения Вини-Пуха.

    Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

    Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

    2.  Колобок на дороге.

    По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

                                                          2 команда

    3.  Мальчик и Красная Шапочка.

    Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

    - Довези меня до аптеки,  - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

    - Нет, нет меня, - прости Незнайка.

    Кто поедет с мальчиком?

    (НИКТО,  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА -  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

    4.  Чип и Дейл.

    Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

    Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

     Конкурс   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

    Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.

    В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

     («Осторожно, дети!»)

     Шли из сада мы домой,

    Видим, знак на мостовой:

    Круг, внутри велосипед,

    Ничего другого нет!

    («Велосипедная дорожка»)

     Вот кружок с каемкой красной,

    А внутри рисунка нет.

    Может, девушки прекрасной

    Должен быть внутри портрет?

    Круг пустой зимой и летом,

    Как же знак зовется этот?

    («Движение запрещено»)

      В треугольнике — два братца

    Все куда-то мчатся, мчатся.

    Самый важный знак на свете —

    Это просто рядом ...

     («Дети»)

     В синем круге пешеход

    Не торопится, идет.

    Дорожка безопасна,

    Здесь ему не страшно.

      («Пешеходная дорожка»)

     Что за знак такой висит?

    Стоп — машинам он велит...

    Пешеход! Идите смело

    По дорожкам черно-белым.

     («Пешеходный переход»)

    Ходят смело млад и стар,

    Даже кошки и собаки...

    Только здесь не тротуар —

    Дело все в дорожном знаке.

       («Пешеходная дорожка»)

     Заболел живот у Ромы,

    Не дойти ему до дома.

    В ситуации такой

    Нужно знак найти.

    Какой?

    («Пункт первой медицинской помощи»)

    Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

    Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

    Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

    Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

    План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

    Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

    Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

    Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения,создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ....

    Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

    Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.Развивать практические умения педагогов.Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травмат...

    Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

    Семинар-практикум для педагогов"Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"...