Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) по теме

Полищук Юлия Александровна

Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы (по неделям)

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Работа по ПДД «Мы – пешеходы»

Беседа  на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки».

Дать представление об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, ПДД; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.

Волчкова В.Н.  стр. 182

Гарнышева Т.П. стр.52

2

Пожарная безопасность.

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Учебная эвакуация.

Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Волчкова В.Н.  стр. 165

Презентация «Осторожно огонь»

3

«Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.

Знакомство с правилами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами»,  Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Волчкова В.Н.  стр. 186

Презентация «Безопасность в доме»

4

«Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила

Знакомство с правилами.

Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе».

Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Полынова В.К. стр. 164

Презентация «Безопасность в доме»

Октябрь

5

Работа по ПДД

Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, ПДД; учить детей отвечать полным предложением; развивать у детей внимание.

Коломеец Н.В. стр. 66

6

Пожарная безопасность.

Знакомство со службой  «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

Познакомить с  правилами пожарной безопасности и со  службой спасения «01»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Волчкова В.Н.  стр. 37

Презентация «Правила пожарной безопасности»

7

«Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Д/и «Что лишнее?»

Познакомить со службой скорой помощи, с номером телефона «03», научить вызывать скорую помощь по телефону.

Волчкова В.Н.  стр. 37

Презентация «Безопасность в доме»

8

«Безопасность в доме». Электрические приборы.

Знакомство с правилами.

Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не  так»

Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

Полынова В.К. стр. 158

Презентация «Что вокруг нас может быть опасным»

Ноябрь

9

Работа по ПДД

Беседа на тему: «Пора, не пора – не ходи со двора» Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций.

Д.и. «Закончи строчку»

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

Полынова В.К. стр. 68

10

Пожарная безопасность.

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

Формировать представления о спичке как об опасном предмете; расширять знания о профессии пожарного;  воспитывать чувство самосохранения.

Коломеец Н.В. стр. 128

Презентация «Спички детям не игрушки»

11

«Безопасность в доме». Газ.

Знакомство с правилами.

 Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».

Учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании газовыми приборами.

Презентация  «Правила безопасного обращения с газовыми приборами»

12

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами.  

Познакомить с номером телефона полиции – 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Рассказать о профессии работника полиции, познакомить с номером «02» , научить вызывать полицию по телефону в экстренных случаях.

Волчкова В.Н.  стр. 37

Презентация «Безопасность в доме»

Декабрь

13

Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота». Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «Дорожные знаки»

Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Полынова В.К. стр. 56

14

Пожарная безопасность.

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Наряжаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

Выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасные  и почему; сформировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре  в период новогодних и рождественских праздников.

Коломеец Н.В. стр. 84

15

Безопасность на льду»

Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Полынова В.К. стр. 115

Презентация «Инструктаж по поведению на льду»

16

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).  Беседа «Осторожно, грипп!»

С/р игра «Больница», д/и «Если ты заболел»

Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

Волчкова В.Н.  стр. 176

Коломеец Н.В. стр. 100 Полынова В.К. стр. 223

Январь

17

Работа по ПДД

Учим дорожные знаки. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».  Дать представления о «предупреждающих», «запрещающих», «информационных» знаках.

Презентация «Учим дорожные знаки»

18

Пожарная безопасность.

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар;  воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Полынова В.К. стр. 161

Презентация «Пожарный – профессия героическая»

19

Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.  Д/и «Так – не так»

сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр;  научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками; воспитывать интерес к спортивным играм;  продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Презентация «Безопасность во время  зимних каникул»

20

«Берегись мороза. Оказание первой помощи»

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Полынова В.К. стр. 128

Февраль

21

Работа по ПДД

Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».  Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», « Автозаправочная станция», « Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Презентация «Осторожно улица»

22

Пожарная безопасность.

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или  «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»; рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом»

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Полынова В.К. стр. 162

23

Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме.  С/р игра «Мы - пассажиры».

Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.

Коломеец Н.В. стр.124 Полынова В.К. стр. 64

24

«Тонкий лед»

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Дать детям знания о правилах поведения на тонком  льду.

 Презентация «Осторожно,  тонкий лед!»

Март

25

Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток». Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Полынова В.К. стр. 75

26

Пожарная безопасность.

Проигрывание ситуации: «В доме возник пожар!». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».  Потешная  игра  «Самый голосистый».

Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.

Коломеец Н.В. стр. 61

27

Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Знакомство с правилами.

Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и  «Наблюдай-ка»(описание человека, приметы, как он выглядит).  Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Волчкова В.Н.  стр. 189

Презентация «Личная безопасность на улице и дома»

28

Личная безопасность на улице (Продолжение)

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях

Волчкова В.Н.  стр. 189

Презентация «Личная безопасность на улице и дома»

Апрель

29

Работа по ПДД

«Правила поведения на железной дороге»

Знакомство с правилами.

Сформировать правила безопасного поведения на железной дороге; пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, турникеты, машинист, проводник, железнодорожник; воспитывать у детей внимательность и осторожность.

Коломеец Н.В. стр. 139

Презентация «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте»

30

Пожарная безопасность.

Беседа: «Огонь – друг, огонь - враг» Действия при пожаре с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку; закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с  огнем; знать и соблюдать правила поведения при пожаре;  воспитывать у детей уважение  к труду пожарных.

Гарнышева Т.П.  стр.91

Презентация «О добром и злом огне»

31

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.

 Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в  Простоквашино. Беседа  «Кошки тоже могут быть опасны»

Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Волчкова В.Н.  стр. 192

Презентация «Правила безопасности при общении с животными»

32

Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Волчкова В.Н.  стр. 198

Гарнышева Т.П. стр.39

Презентация «Ядовитые растения»

Май

33

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Иллюстрации «Ситуации на дороге». Д/и «Правила поведения».

Продолжать знакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять; где можно и где нельзя играть.

Полынова В.К. стр.47

Презентация «Правила поведения на дороге»

34

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности  на  природе  во время пожара, с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара.

Волчкова В.Н.  стр. 195

Презентация «Правила безопасности и поведения при пожаре»

35

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами.  

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае опасности на воде.

Гарнышева Т.П. стр.40

Презентация «Правила поведения у водоёмов»

36

«Безопасность на  природе»

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»   С/р игра «Едем на дачу»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Волчкова В.Н.  стр. 195


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе 2012-2013 годМе-сяцыСодержание работы (по неделям)      СЕНТЯБРЬ  1 неделя«Правила поведения в д/с и в групп...

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...