"Тайны Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Подольская Анна Сергеевна

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spb_konspekt_anna_sergeevna.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительного возраста

«Тайны Санкт-Петербурга»

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, моделирование, теневой театр, интеллектуальные игры, коммуникативные игры, элементы театрализации

Воспитатель: Подольская Анна Сергеевна

Высшая квалификационная категория.

2014 г.


Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

«Тайны Санкт – Петербурга»

Цель:закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях

Задачи:

  1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности
  2. Воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к  родному краю,
  3.  Формирование представлений о явлениях общественной жизни , т.е. воспитание патриотических чувств.
  4. Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного города Санкт – Петербург.
  5. Получение и расширение доступных знаний о стране и родном городе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, архитектуре.
  6. Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу
  7. Воспитывать любовь к родному городу, стране.
  8. Воспитывать культуру поведения в общении с людьми, основы этикета.
  9. Развивать умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
  10. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
  11. Обогащение активного словаря.
  12. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  13. Развитие речевого творчества.
  14. Развивать представления детей об архитектуре, умение любоваться красотой зданий нашего города.
  15. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку.
  16. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций книг, фотографий, картин прошлых лет и настоящего времени.
  • Чтение художественной литературы.(различных жанров)
  • Наблюдение на улицах нашего города.
  • Прогулки по городу с родителями, посещение музеев.
  • Экскурсии.
  • Настольные игры: лото, домино, пазлы, кубики по теме Санкт-Петербург.
  • Заучивание стихов по теме.
  • Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пару», «Чего не хватает».
  • Словесные игры: доскажи словечко, чистоговорки.
  • Строительные игры: постройки из мелкого и крупного строителя.
  • Рисование достопримечательностей нашего города.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.


Ход совместной деятельности:

Воспитатель с детьми стоят около стола. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что лежит на столе.

Воспитатель: Ребята, кто из вас положил мне на стол этот диск? Интересно откуда он появился? Давайте посмотрим, что на нём записано.

Воспитатель и дети садятся на стулья напротив мультимедийной доски.

На экране появляется изображение Медузы Горгоны, и она произносит слова:

«Я, очень долго была в заточении,но наконец, смогла вырваться. Я решила не причинять людям зла, а просто попутешествовать по миру. Когда я проплывала по реке, то заметила двух необычных существ, они прогуливались по набережной.Я  к ним подплыла ближе, но они стали на меня рычать..Я заколдовала их своим взглядом. Вы же знаете, что мой взгляд превращает живые существа в камень. Когда наступило утро, ко мне опустился ангел. Он рассказал, что он Ангел Хранитель, и его задача  охранять город и его жителей днём.  А ночью спящий город сторожат два стража, они прогуливаются по улицам и очень зорко следят за порядком. Ангел очень вежливо попросил расколдовать стражей и вернуть им прежний облик. А я не могу расколдовать их, т.к. они уже быликаменные и мой взгляд разбил их на части. Только добрые и любящие сердца могут их спасти – это вы милые дети, которые живёте в этом городе и знаете его историю. Чтобы получить часть стража надо выполнить задание. Когда вы получите все восемь частей, колдовство развеется, чары падут и стражи вернутся на своё место. Все задания я даю вашему воспитателю. Оставляю присматривать за вами своего друга – Грифона! Удачи вам!»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что за существо дало нам задание?

(Медуза Горгона.)

Что же она нам рассказала?

Кто же спустился к ней с небес?

А где находится Ангел Хранитель, который охраняет город днём?

Ответы детей. (Ангел хранитель, который находится на Петропавловском соборе)

Воспитатель: Обратите внимание! Медуза Горгона преобразовала всю нашу группу! Мебель стоит как-то не так! Конверты лежат повсюду! Давайте посмотрим, может это и есть задания Медузы Горгоны!

А вот и  первое задание нам приготовила Медуза Горгона.

Первое задание 

«Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»

  1. Кто основал наш город? (Петр I)
  2. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
  3. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  4. Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  5. Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  6. Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
  7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
  8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)
  9. Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами – изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)
  10. Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)
  11. Какой чудо-сад в Санкт-Петербурге ты знаешь? (Летний сад)
  12. Как выглядит герб нашего города?
  13. Царский дворец, построенный на берегу Невы (Зимний дворец или Эрмитаж)
  14. Этот мост соединяет центральную часть города с Эрмитажем и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова. В разведенном состоянии является символом нашего города. (Дворцовый мост)

Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, мы вернули  первую часть стража. Давайте искать вторую часть.

Второе задание: «Чего не хватает»

Игра у стола. (Дети стоя у стола должны соединить карточки)

Воспитатель: Почему ты так соединил? Что у тебя получилось? Помоги товарищу найти недостающею часть.

Адмиралтейству - кораблик

Петропавловке - ангела

и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием. И нам вернули вторую часть.

Третье задание: Чей силуэт? (теневой театр) Дети садятся на стульчики  перед ними на столе ширма. Они  должны угадать по силуэту, что спряталось за тенью.

Воспитатель: Что спряталось в тени? Почему вы так думаете? По какому характерному признаку вы определили?

Молодцы! Как быстро мы с вами справляемся с заданиями. Мы вернули третьючасть. Теперь нам надо вернуть четвёртую часть.

Четвёртое задание: Отгадай загадку?

А теперь нам предлагает Медуза Горгона отгадать загадки о Петербурге.

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей.

Города  гордость и Родины всей.  (Эрмитаж)

Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей. (Кунсткамера)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся ……..("Медный всадник")

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная.

По имени ......( Дворцовая)

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, это … (Летний сад).

Храм распахнул колоннаду дугой

Вознесся над куполом крест золотой.

На Невском, где всё изумляет наш взор

Воздвиг Воронихин (Казанский собор)

Маленький остров, но грозен на вид,

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то

Как называется остров, ребята (Заячий остров)

Этот проспект наша главная улица

Нарядный широкий им каждый любуется.

Встаёт перед нами в изысканном блеске.

Старый и новый классический (Невский проспект)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата

Меж разводных мостов течет,

Что за река, ребята?    (Нева)

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, за это вам дали четвёртую часть.

Воспитатель: Мы с вами уже вернули четыре части, какие мы молодцы. Давайте свами отдохнём, и поиграем.

Подвижная игра» По болоту Пётр шёл»

Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

Воспитатель: Какие у нас хитрые зайцы, никого Пётр не поймал. Давайте сядем на стульчики и посмотрим следующее задание.

Пятое задание:  «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное задание нам приготовила Медуза. В этом мешочке что-то есть, давайте посмотрим, что там?

Вызываем каждого из детей, и он достаёт предмет на ощупь.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот предмет? ( Каждый предмет обозначает остров: Заячий, Васильевский, Петроградский, Каменный, Каменноостровский, Аптекарский, Елагин, Декабристов, Петровский, Крестовский).

Воспитатель: Давайте будем отгадывать названия островов. Почему они так названы?

Это основные острова нашего города . А сколько всего островов насчитывают сейчас?

( Приблизительно 33 острова.)

Молодцы, всё отгадали и за это получайте пятую часть.

Шестое задание: На мультимедийной доске.

«Когда выстрелит пушка?»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое интересное задание приготовила нам Медуза. Зачем она собрала так много часов? Что они могут обозначать? Какое время они показывают? И как оно связано с нашим городом? Молодцы! Догадались, А где находится пушка?

За это задание мы получили с вами шестую часть.

Седьмое задание: «Каждому своё место»

Воспитатель: Ребята, Медуза решила нас запутать, и все здания собрала в одном месте. Наша с вами задача, навести порядок, и разложить всё на свои места. Она нахулиганила на Стрелке Васильевского острова, на Дворцовой площади, в Летнем саду и даже на Петропавловской крепости.

Почему вы сюда положили? Давайте исправим ошибки других детей. Молодцы, вы справились с заданием. Нам вернули седьмую часть стража.

Восьмое задание: « Монетка»

Ребята, вы знаете, в нашем городе есть много таинственных мест. Например – фонтан у Адмиралтейства. Чтобы загадать желание, нужно встать спиной к фонтану, и бросить в фонтан монетку через голову.

Ещё, для того, чтобы вернуться в наш город, гости кидают монетки в реку Нева. Есть Чижик-Пыжик, есть Заяц у Петропавловской крепости и у Иоановского моста. Все эти таинственные персонажи выполняют желания.

 Я знаю ещё один способ, сейчас я вам покажу. У меня есть скульптура нашего помощника - Грифона, если потереть его за лапу, то сбудется желание. Давайте попробуем загадать желание для жителей нашего города. Что можно пожелать, подумайте, а потом подойдите, произнесите  вслух и, потрите ногу Грифона.

Дети: Загадывают  желания для города и жителей Спб.

Воспитатель: Нам отдали восьмую часть, давайте соберём и посмотрим, что у нас получилось.(Дети собирают на полу пазл)

«Собери стража»

Воспитатель: Вы догадались, кто сторожит наш сон ночью?

(Сфинксы. Они сидят на Гранитной пристани, напротив Академии Художеств. Это каменные львы с лицом человека.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданиями и разрушили волшебные чары Медузы Горгоны. Теперь наши сфинксы вернутся на своё прежнее место и будут сторожить покой жителей нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Проект «Какие тайны скрывает Санкт-Петербург?»

Создание оптимальных условий для развития интереса дошкольника к истории Санкт-Петербурга....