План воспитания культурно-гигиенических навыков.
материал (младшая группа) на тему

Демидина Ирина Николаевна

Календарно-тематический план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitaniya_kgn.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитания культурно-гигиенических навыков

с использованием игровых ситуаций.

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни. Для комфортного самочувствия ребенка в д\с большое значение имеет то, в какой мере у него сформированы необходимые КГН и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др).

В д\с воспитатель продолжает работу над закреплением привитых раннее навыков.

Здесь важна постепенность: по мере овладения простыми вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения

Месяц

Режимные процессы

Игровые ситуации

Сентябрь

Закреплять умение садиться на стул.

 « Где наш стульчик? »,

 «Накормим зайку», «Посади Катю на стульчик», «В гости к бабушке».

Учить самостоятельно пить из чашки.

«Напои мишку чаем», «В гости к зайке», «Угости  Машу компотом».

Учить самостоятельно есть густую пищу ложкой.

«Черпание ложкой зерен», «Накорми зверюшек», «Свари кашку».

Октябрь

Продолжать закреплять умение садиться на стул.

«Посади зайку на стульчик», «Кукла обедает», «Построим мишке стульчик»,

Продолжать учить самостоятельно пить из чашки, есть густую пищу ложкой

«Переложи зернышки в другую миску», « Угости  киску молоком», «Угости Лялю соком».

Учить пользоваться полотенцем.

«Умой Кате личико», «Искупаем Ваню», « Ай-да ручки».

Продолжать учить детей самостоятельно есть разнообразную пищу ложкой.

«Переложи ложкой бусинки», «Накормим Машу обедом», «У кого салфеточка чистая?».

Ноябрь

Закреплять умение самостоятельно пить из чашки.

«Напои гостей чаем», «Вкусный компот», «Волшебная чашка».

Продолжать учить с небольшой помощью взрослого мыть руки и пользоваться полотенцем.

«Умоем Лизе личико», «Водичка-водичка», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

 Учить аккуратно есть разнообразную пищу.

«Сварим куклам суп », «В гости к кукле Кате», «Накорми зернышками петушка».

Декабрь

Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом.

«Мыльные пузырьки», «Мы умеем чисто мыться», «Искупаем малыша».

Учить пользоваться носовым платком.

«Зайка простыл», «Найди платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри мишке носик».

Январь

 Учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого.

 «Раздень и уложи Машу спать», «Раздень носочки», «Помоги Кате снять сандали».

Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом.

«Котенок умывается», «Мы умеем чисто мыться», « Искупаем Катю».

Учить пользоваться носовым платком.

 «Чистый носик», «Волшебный платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри зайке носик».

Февраль

Учить пользоваться салфеткой после еды.

 «Вытри Кате ротик», «Где салфеточка», «Посмотрись в зеркальце».

Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого.

«Раздень и уложи Машу спать», «Раздень носочки», «Помоги Кате снять сандали».

Учить детей, выходя из-за стола, задвигать за собой стул.

«Помоги Маше поставить стульчики», «Брошенный стульчик».

Март

 Продолжать учить детей, выходя из-за стола, задвигать за собой стул

«Поставь стульчик на место»,  «Чей стульчик?».

Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого.

 «Куклы хотят спать», «Повесь носочки на стульчик», «Сними сандалики».

Продолжать прививать потребность пользоваться носовым платком и салфеткой.

 «Зайка простыл», «Найди платочек», «Помоги зайке почистить носик», «Возьми салфеточку».

Апрель  

 Учить детей частично одевать одежду.

 «Одень сандалики», «Одень мишку», «Кукла Ляля проснулась».

 Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого.

 «Помоги куклам раздеться», «Повесь колготки на стульчик», «Сними юбочку, шортики».

 Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением.

 «Что этим делают?», «Вытри рот салфеткой», «Посмотрись в зеркальце».

Май

 Воспитывать привычку вешать свою одежду на стульчик.

 «Помоги Даше раздеться», «Чей стульчик красивее?», «Потеряшки на коврике».

 Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого.

 «Помоги Полине раздеться», «Повесь одежду на стульчик», «Вот какие мы большие!».

Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением.

 «Для чего это?», «Кто чистюлька?», «Посмотрись в зеркальце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"

В материале представлен план-конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков"...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

В плане расписана последовательность развития у детей навыков по самообслуживанию (одевание, раздевание, складывание одежды), по воспитанию навыков правильного умывания, приёма пищи....

план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....

Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

План самообразования на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научить понимать их...

Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций

       Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; учить с по...