план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

 

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2014 – 2015 уч. г.

воспитателя МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко»

Шемонаевой Татьяны Геннадьевны

Тема:

«Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

Актуальность: Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования.

Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Задачи:
Формировать  умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания.
● Побуждать детей к самостоятельности
.● Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.
● Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.
● Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Прогнозируемый результат:
Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы
●  Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста
● Оснащение предметно развивающей среды учебно - дидактическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.

Направления профессионального саморазвития

Цель

Формы работы

Самообразование и самовоспитание

- расширение кругозора;

- рост профессиональной        культуры;

- развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам профессиональной деятельности и устранению недостатков;

-формирование информационной компетентности, направленной на самостоятельный поиск знаний.

-изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по теме самообразования

Методическая работа и курсовая подготовка

- повышение педагогической и психологической компетенции;

- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;

- поиск новых подходов к организации образовательной деятельности.

-изучение современных образовательных технологий;

-участие в работе методического объединения ДОУ.

Обогащение и распространение передового педагогического опыта

-обобщение педагогического опыта;

-трансляция пед. опыта в профессиональные сообщества.

- презентация для воспитателей «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

-размещение статьи по теме на сайте педагога.

Работа с родителями

- обогащение родителей новыми способами общения с детьми;

- повышение педагогической культуры родителей;

- привлечение родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни

Родительские собрания:

1. «Этот удивительный ранний возраст»
2. «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

3. «Вот какие мы большие»

Консультации: «В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада», «Эффективные средства и методы закаливания», «Капризы и упрямство»,  «Развитие речи детей раннего возраста», «Понимаем ли мы друг друга», «Роль отца в воспитании ребенка», «Как избавить ребенка от вредной привычки?», «Питание ребенка летом»

Творческий отчёт

-фиксация профессиональных результатов;

-поддержка нарастающего творческого потенциала педагога;

-стимулирование роста квалификации и профессионализма.

 Презентация для воспитателей «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

Игровая ситуация 
«Как мама учила мишку правильно кушать»
«Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»
«Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»
«Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»
«Я одеваться сам могу»
«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
«Мы обедаем»
«Вымой кукле руки»,
«Умывалочка»

Дидактическая игра 
«Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку», «Кукла заболела», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Покажи свое полотенце», «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает», «Обед у кукол», «Поможем накрыть на стол», «Водичка, водичка», «Умоем куклу», «Купаем куклу Катю», «Научим Степу одеваться на прогулку», «Поучим Зайку застегивать пуговицы», «Что нужно кукле?», «Обед у кукол», «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета), «Куклы в гостях у детей», «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик», «Каждой вещи свое место», «Кукла Оля проснулась»

Чтение:
● рассказ «Маша обедает» С. Капутикян «Кто скорее допьёт» стихотворение
А. Барто «Девочка чумазая».  К. Чуковский «Мойдодыр»
И. Муравейка «Я сама»
●  потешки:
«Ладушки, ладушки», «Тушки, тутушки», «Водичка, водичка», «Буль – буль – буль журчит водица», «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет», «Петушок – петушок»,  «Вот они сапожки», «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок», «Подберем куклам одежду», «Приведи куклу в порядок», "Хитрые башмачки", «Ай лады, лады, лады», «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять», «Я состряпаю калач».

Родительское собрание : «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

Рассматривание и беседа по картинкам: 
«Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Дидактические упражнения
 «Сделаем лодочки», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Причешем куклу», «Туфельки поссорились _ подружились», «Разложи одежду по местам», «Уложим куклу Олю спать», «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем», «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Как я умею аккуратно кушать»

Сюжетно-ролевая игра 
«В гостях у Мишки», «Парикмахерская» «Дом» «Семья»; игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».

Беседы с родителями:
«Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке».

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Игра-ситуация «Вымой кукле руки», «Умывалочка»