Проект «Современный воспитатель»
проект на тему

Яковлева Валентина Ленадовна

 

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovremenny_vospitatel.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога.

Проект «Современный воспитатель»

Актуальность:

  В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения.

 Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги ожидают от них профессионализма в работе. Нередко у начинающего педагога при наличии теоретических знаний отсутствуют практические умения.

 Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи педагогу, особенно начинающему. Это использование  эффективных форм методической работы: открытые занятия, консультации, деловые игры, индивидуальные беседы, наставничество. Проблема заключается в недостатке практического опыта молодых специалистов, имеющих специальное образование в области дошкольной педагогики и психологии

 Второй год работы — процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискания авторитета среди детей, родителей, коллег.

 Актуальность названной проблемы, которая, в свою очередь, и определила выбор темы проекта, целесообразно рассматривать в трех аспектах:

  «Начинающий  специалист – коллега» – обеспечение начинающего специалиста необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые обеспечат прохождение адаптации молодого специалиста в профессии в лёгкой степени; обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками успешного взаимодействия в коллективе.

 «Начинающий специалист – ребенок» – обеспечение начинающего специалиста знаниями, умениями, навыками необходимыми для выстраивания личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучений и воспитания детей дошкольного возраста.

 «Начинающий специалист – родители» – обеспечение начинающего специалиста знаниями, умениями, навыками; необходимыми для выстраивания конструктивного и бесконфликтного взаимодействия с родителями.

Цель:

 -обеспечить постепенное вовлечение начинающего воспитателя во все сферы профессиональной деятельности;

-формировать и воспитывать у начинающего  воспитателей потребность в непрерывном самообразовании;

  -помощь начинающим специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).Задачи:

 -использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства начинающих специалистов,

  -обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

 -формировать профессионально значимые качества начинающего педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.

Предполагаемый результат:

-развитие познавательного интереса к профессии;

-освоение новых приемов работы с детьми;

-развитие навыков самооценки;

-развитие навыков самоконтроля;

-появление желания заниматься самообразованием;

-стремление к повышению квалификационной категории.

План реализации проекта:

I этап – аналитико-поисковый

 (сентябрь – октябрь 2012)

 -анализ психолого-педагогической литературы,

  -уточнение цели и задач работы,

 -определение методов работы с начинающими  воспитателями;

 - выбор методической темы

II этап – экспериментальный

 (ноябрь 2012 – март 2013)

 -разработка и апробирование программы профессиональной адаптации молодого специалиста в условиях функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения;

 Месяц

 Тема,

 Формы проведения

 Ответственные

Сентябрь

 Установление взаимоотношений «Начинающий  специалист — коллега»

 Знакомство с  нормативно -  правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня.

 Консультация

 Семинар

 Воспитатель

 Старший воспитатель

Октябрь

 Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований

 Совет педагогов.

 Зам. зав. по ВиМР    

 

Ноябрь

 «Начинающий  специалист — ребёнок»

 Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики

 Методика проведения занятия по развитию речи

 Круглый стол

 Консультация

 Учитель – логопед

 Воспитатель

 

Декабрь

 Дидактические игры на развитие речевого дыхания

 НОД по познавательно – речевому развитию «Спасение Колобка»

 Консультация

 Открытый просмотр  НОД в средней группе

 Учитель – логопед

 Воспитатель

Январь

 Особенности и формы проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста

 НОД по физической культуре

 Мультимедийная презентация

 Открытый просмотр  НОД в

 1 –й младшей группе №1

 Инструктор по физической культуре

 Воспитатель

 

Февраль

 Сенситивный период наиболее  благоприятный для сенсорного развития младших дошкольников.

 НОД по сенсорному развитию

 Консультация

 Открытый просмотр

 НОД в

 1 –й младшей группе №1

 Воспитатель  

 Воспитатель

 

Март

 «Нетрадиционные способы рисования»

 НОД по  художественно – эстетическому развитию.

 Консультация

 Просмотр открытой  НОД в старшей группе №3  

 Старший воспитатель  

 Воспитатель

Апрель

 Установление взаимоотношений «Начинающий специалист – родители»

 Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями

 Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

 Консультации

 Деловая игра

 Воспитатель

 Все педагоги

III этап – оценочно-корректировочный анализ полученных результатов, обобщение наработанных материалов, корректировка и анализ результативности представленной гипотетической модели управления процессом становления педагога и его адаптацией как важнейшим звеном и основой совершенствования профессионального мастерства. заключительный

Март

 Значение использования ИКТ  в процессе развития дошкольников.

 Использование на занятиях мультимедийных презентаций

 Досуг «Путешествие по свету»

 Консультация

 Досуг в старшей группе

 Воспитатель

 Ответственная воспитатель

Апрель

 Установление взаимоотношений «Начинающий специалист – родители»

 Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями

 Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

 Развитие коммуникативных умений посредством практических умений

 Консультации

 Деловая игра

 Мастер — класс

 Воспитатель

 Воспитатель

 Воспитатель

 

III этап – заключительный

 (май)

 Подведение итогов работы за год            

 Презентация достижений на мини-педсовете.

 Изготовление альбома или газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Современный воспитатель"

 Главное научить современного педагога  верить в себя и в своих воспитанников!...

Проект "Современный воспитатель"

 Главное научить современного педагога  верить в себя и в своих воспитанников!...

Проект "Современный воспитатель"

Ключевые слова: ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт , самообразование - одно из эффективных  средств формирования профессиональной компетентности педагога, формы само...

Проект “Современный воспитатель”

Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

Статья.Современный воспитатель: новые профессиональные компетентности в условиях реализации Национального проекта "Образование"

Что такое профессиональная компетентность педагога? Это соответствующие знания и опыт педагога, способного предвидеть возможные результаты, диагностировать их, анализировать педагогическую ситуацию и ...

Консультация для воспитателей "Современному ребенку - современный воспитатель!"

Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться...

Проект «Современный воспитатель»

Проект «Современный воспитатель»...