Презентация прогулки в средней группе "Чудо-дерево"
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Мавлютова Екатерина Павловна
Наблюдение за деревьями зимой.
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в живой природе; развитие познавательного интереса, логического мышления; воспитание бережного отношения к природе.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_sredney_gruppe_chudo-derevo.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка в средней группе на тему: «Чудо-дерево». Наблюдение за деревьями. Подготовила воспитатель Настина Е.П.

Слайд 2

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в живой природе; развитие познавательного интереса, логического мышления; воспитание бережного отношения к природе.

Слайд 3

Воспитатель загадывает загадку: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)

Слайд 4

Вопросы к детям: - О каком времени года идёт речь в этой загадке? - Как узнали, что зима? - Что укрывает землю зимой? -Зачем снег нужен растениям, животным? -Изменились ли деревья зимой? Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимних деревьев.

Слайд 5

Рассматривание деревьев на участке: Вопросы к детям: - Какие деревья растут на нашем участке? - Как узнать их зимой? - Что происходит с деревьями зимой? Воспитатель просит показать березу, дуб, вяз, спрашивает детей, как они узнали деревья

Слайд 6

Игровая деятельность. Игра «Чудо - дерево» Цель : создание интереса к движениям. Около отдельно стоящего дерева, украшенного цветными льдинками, ленточками и т. д. расположены атрибуты для игр и физических упражнений: мяч, клюшка, лыжи и т. д. Появляется зайчонок (игрушка) и просит детей объяснить, для чего эти предметы нужны и как ими действовать, чтобы стать сильными, ловкими. Загадки-движения (имитация различных действий) : дети загадывают, а зайчик отгадывает (различные движения с мячом, ходьба на лыжах, игра в хоккей и т. д.) .

Слайд 7

Подвижные игры. «Пустое место» Цель: упражнение в легком, стремительном беге; формирование волевых качеств (выдержка, самообладание) ; совершенствование деятельности двигательного анализатора.

Слайд 8

Ход игры. Оборудование: палочка (султанчик, старый фломастер, цветной мячик) Играющие встают в круг. Водящий ходит сзади круга и приговаривает: «Я вокруг ребят хожу, Им подарки приношу. Повнимательнее будь, Оглянуться не забудь». С этими словами он кладет палочку кому-либо из игроков за спину. Ребята могут посмотреть, проверяя, не достался ли им подарок, только когда водящий отошел на 2-3 шага. Тот игрок, кому досталась палочка, должен развернуться и бежать как можно скорее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий пытается сделать то же самое. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим. Вариант: После того, как водящий положит палочку за спиной игрока, он начинает быстро бежать вдоль круга. Игрок пытается его догнать и осалить.

Слайд 9

"Веселый бубен" Цель: развитие двигательного воображения, фантазии. Дети стоят по кругу. Ведущий ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова: - Ты, катись, веселый бубен, Быстро – быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот сейчас станцует нам. (или выполнит какое-то движение) . «Салки» (бег, ловкость) Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в сторону и кричит: «Чай-чай-выручай». Он заколдован. Расколдовать его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен заколдовать всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека .

Слайд 10

Труд и самостоятельные игры на участке. Цель: воспитание трудолюбия; развитие и совершенствование двигательных навыков и умений. Зайчонок рассматривает оставшиеся около дерева предметы – лопаты, метёлки. Что можно делать с ними? (Загадки-движения) . Дети катаются на санках, лыжах, работают лопатами и мётлами – расчищают дорожки, сгребают снег для горки, сметают снег с построек. Индивидуальная работа. Цель : обучение ходьбе на лыжах. Дети с низкой двигательной активностью: ходьба на лыжах по прямой. Дети с высокой двигательной активностью: ходьба на лыжах, подбирая предметы (флажки, кубики)

Слайд 11

Заключение . Подарки зимы : зарисовка санок, снеговика (в группе) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Презентация Прогулка-поход совместно с родителями в средней группе «В лес осенний мы идём».

Цель: Создание условий для передачи практического знания родителям, которые они могут использовать в общении с детьми на природе, семейных походах, в повседневной жизни....

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Презентация на тему "Прогулки в средней группе "Колокольчики"

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической. Приобретая знания об экологии, ребёнок осмыс...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....