ох уж эти зубы
материал (младшая группа) на тему

Великосельских Ольга Геннадьевна

Материал для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okh_uzh_eti_zuby.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения   занятия

по   валеологии

на  тему:

«Ох  уж  эти  зубы»

                       Программное  содержание:

1.Продолжать  работу  по  валеологическому  воспитанию:

   Воспитывать  заботливое  отношение  к  своему  здоровью,

   Желание  поддерживать  его  правильным  уходом  за  зубами.

2.Углублять  знания  детей  о  строении  тела  человека (зубы-

   для  чего  они  нужны,  как  о  них  заботиться).

3.Закреплять  знания  о  правилах  личной  гигиены (чистка

    зубов,  полоскание  рта  после  еды, уход  за  зубной  щеткой,  

    посещение  стоматолога  при зубной  боли  и  в  целях  профилактики зубных  болезней).

4.Совершенствовать  умения  образовывать  существительные

    с уменьшительно- ласкательным  суффиксом (игра «Назови  

     ласково»).

5.Расширение  глагольного  словаря.  Практическое  использование

     в речи  глаголов  в  различной  форме.

6.Развивать  у  детей  психические  процессы - произвольное

   внимание, мышление (игра «Что  хорошо,  что  плохо»,

   правильную  разговорную  речь. Развивать  мелкую  моторику

   рук (рисование  зубика).

                                   Литература:

1.Г.Зайцев « Уроки  Мойдодыра».

2.А.А.Плешакова, С.А.Борисова  « Мир  вокруг  нас».

3.Л.А Обухова  « 30  уроков  здоровья для  первоклассников».

4.Р. В.Тонкова- Ямпольская «Ради  здоровья  детей».

                 Материал:

1.Зеркала.

2.Загадки  о  зубах.

3.Зубная  паста, зубная  щетка, зубной  порошок, футляр  для  зубной щетки, стаканчик  для  полоскания  рта, зубочистки).

4.Морковь.

5.Игрушка-заяц.

6.Бильярдный  шарик.

7.Картинки-подсказки.

8.Плакат (подарок  от  доктора).

Воспитатель: Ребята,  какие  вы  красивые, радостные, веселые!

                       А  какие  у  вас  улыбки  замечательные. Давайте

                       Встанем  в  кружок,  возьмемся  за  руки  и  

                       Произнесем  такие  слова:

                       Здравствуй,  небо  голубое!

                       Здравствуй,  солнце  золотое!

                       Здравствуй,  матушка  земля!

                       Здравствуйте,  мои  друзья!

Воспитатель: - Сейчас  я  буду  загадывать  вам  загадки:

                     1. Полон  хлевец  белых  овец.

                     2. Белые  силачи  рубят  калачи.

                     3. На  красной  жердочке

                         Сидят  белые  курочки.

Дети:-  Это  зубы.

Воспитатель:-  Кто  догадался,  о  чем   мы  сегодня  будем

                          разговаривать?

Дети: -  О зубах.

Воспитатель:- Ребята,  сколько  зубов  у  человека?  (32).Вверху

                         у  всех  людей  16  зубов   и  внизу   16  зубов.

Воспитатель:- Для  чего  человеку  нужны  зубы? (чтобы  кусать

                         пищу,  пережевывать  ее,  грызть,  перекусывать,

                         без  зубов  человек  не  красивый).

Воспитатель:- Всем  нужны  зубы,  чтобы  грызть, жевать,

                         пищу.  Поэтому  зубы  самая  твердая  часть  

                         организма,  и  покрыты  они  слоем  белой  эмали.

                         Посмотрите  на  этот  шарик ( бильярдный).

Дети  пробуют  шарик  на  прочность: сжимают  его, бросают,

стучат  об  пол.

Воспитатель:-  Такие  же  прочные  у  нас  зубы.  Давайте  все

                          вместе  постучим  зубами.

Дети  « щелкают» зубами.

Воспитатель:-  Ребята,  давайте  посмотрим  на  свои зубы  в  зеркале.

Дети  рассматривают  свои  зубы  в  зеркале.

Воспитатель:-  Посмотрите,  все  зубы  у  вас  одинаковые?

                          ( нет,  они  разные).

Воспитатель:-  Да,  зубы  у  нас  все  разные.  Есть  маленькие,  широкие, узкие.  Посмотрите,  спереди  8  острых  резцов.  За  

ними  4  крепких  клыка.  Эти  зубы  помогают  разгрызать  пищу.  За  ними  коренные  зубы,  которые  пережевывают  пищу. Скоро  все  ваши  зубы  поменяются,  Молочные  зубы  выпадут,  и  вырастут постоянные  на  всю  жизнь.

Воспитатель: - Что  нужно  делать,  чтобы  зубы  остались  

                           здоровыми? (чистить).

                          Физкультурная  минутка.

1. Моем  шею,  моем  уши - тереть  ладонями  шею  и  руки.

2. Вытираем  их  посуше   - имитировать  растирание  полотенцем.

3. Чистота  всего  дороже   - погрозить  пальцем.

4. Мы  и  зубы  чистим  тоже - имитировать  чистку  зубов  вправо-

    влево.

5. Порошком,  порошком     -  пальцы  складывают  в  щепоть и  

                                                    посыпают  правой  рукой,  потом-

                                                    левой.

6.Раз,  два,  три                    - три  хлопка  в  ладоши.

7. Зубы  щеткой  чаще  три - имитировать движениями  чистку

                                                 зубов  в  направлении  сверху  вниз.

Раздается  стук  в  дверь, появляется  зайчик (игрушка) с  перевязанной  щекой.

Воспитатель:-  Ребята, как  вы  думаете,  что  случилось  с  

                          Зайчиком? (заболели  зубы).

Воспитатель:- Как  вы думаете,  почему? (от  сладких  конфет,

                         шоколада,  горячего  чая,  холодной  еды, когда

                         орехи  грызут  зубами,  открывают  зубами  крышки,

                         сухари  грызут,  не  чистят  зубы,  не  полоскают  рот  после  еды).

Воспитатель:- Что  нужно  сделать,  чтобы  зубная  боль  у  зайчика

                         Утихла? (положить  за  щеку  кусочек  сала).

Воспитатель:-  Вот  видишь,  зайчик,  что  бывает,  если  не  знать  правила  охраны  зубов.

           Игра  с  мячом  « Что  хорошо,  что  плохо.»

           Хорошо                                             Плохо

           Морковь                                           Шоколад

           Яблоко                                              Конфеты

           Молоко                                             Печенье  

           Творог                                              Леденцы

           Сметана                                            Зефир

            Масло                                              Пирожное

               Кефир                                          Мороженное

Воспитатель:-  Ребята,  давайте  поможем   зайчику.  Как     уничтожить вредных  микробов?  (чистить  зубы,  полоскать  рот,  

                          грызть  фрукты  и  овощи).

Воспитатель:-  Как  часто  следует  чистить  зубы? (утром  и  вечером).

Воспитатель:-  Почему? (микробы  мелкие, их  не  видно,  но  они  

                           Очень  вредные,  разрушают  твердые  зубы.  Вечером

                           Чистят  зубы,  чтобы  освободить  их  от  остатков  

                            пищи,  а  утром,  чтобы  освежить  дыхание  и  

                            защитить  зубы  на  целый день).

Воспитатель:- Кто  же  самые лучшие  друзья  для  наших  зубов?

                         (зубная  паста,  зубная  щетка,  зубной  порошок).

Воспитатель: -А  кто  знает,  как  ухаживать  за  зубной  щеткой?

                         Щетку  моют  проточной  горячей  водой, ставят

                         ворсом  вверх,  чтобы  высохла,  в  специальный

                          стаканчик).

Воспитатель:- что  делать,  очень  сильно  разболелись  зубы?

                         (Надо  обратиться  к  стоматологу).

Воспитатель:-  Но  не  нужно  ждать,  пока  зубы  заболят.          

                          Стоматолога   следует  посещать  2  раза  в  год  в  целях профилактики.

Воспитатель:-  Ребята,  давайте,  проводим  зайчика  к  стоматологу.

                          Пусть  он  проверит  свои  зубы.

                          Провожаем  зайчика  к  стоматологу.

Воспитатель:-  А  мы  нарисуем  портрет  здорового  красивого  

                          Зубика. Эти  портреты  подарим  зайчику,  он

                     раздаст  их  лесным  жителям  и  всем  расскажет,                                      как  нужно  ухаживать  за  зубами.

                      Возвращается  заяц  с  полной  корзиной  моркови.

Воспитатель:-  Зайчик  сказал,  что  он  вылечил  зубы. Вот  доктор

                           передал  вам  гостинцы  и  этот  плакат.  Пожелал

                           вам  здоровья. Давайте  рассмотрим  плакат. Воспитатель:-  Ребята,  а  давайте  зайчику  тоже  сделаем

                          подарок? Мы  подарим  ему  портреты  наших

                          зубиков  и  вот  эти  предметы,  чтобы  зайчик

                          ухаживал  за  зубами.

                    Игра  «  Назови  ласково.»

(Дети  называют  предметы:  щетка- щеточка,  порошок - горшочек,

Стакан-  стаканчик, паста - пасточка, зубочистки - зубочисточки,

Складывают  зайчику  в  корзинку.  Зайчик  прощается  и  уходит.)

Воспитатель:-Какое  мы  сегодня  доброе  дело  сделали?

                         (Помогли  зайчику).

Воспитатель:- Дети,  давайте  проговорим  такие  слова:

                         Зубы  чистим  пастой  мятной,

                          Ароматной  и  приятной.

                          Щеткой  действуем  умело.

                          Зубы  станут  очень  белы.

Воспитатель: - Помните:  красивые  зубы -  красивая  улыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"

В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...

Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.

Консультация для родителей.  Советы родителям по уходу за зубами ребенка.        Формирование крепких и здоровых зубов     Составила: Гнедина Е. В...

"Зубы белые нужны, зубы белые важны"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье

Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...