Проект "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
«Дорожная азбука»
Автор: воспитатель
Галиуллина Ф.М.
МБДОУ «Детский сад № 25»
г.Нефтеюганск
Проект: «Дорожная азбука»
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, специалисты-предметники, родители.
Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для
организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на
дороге.
Проблема исследования: Пришло письмо от Незнайки, с просьбой рассказать зачем
надо знать правила дорожного движения.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
Егор - «Чтобы не задавила машина» | «Зачем нужно знать дорожные знаки?» | «Спросить у родителей» |
Настя - «Для, того чтобы правильно переходить дорогу» | «Как надо обходить автобус?» | «Посмотреть в книжке» |
Валя - «Чтобы люди знали, что есть пешеходный переход, по которому можно ходить» | «Кто такие регулировщики?» | «Узнать в интернете» |
Богдан «Мы с дедушкой смотрим всегда на светофор» | «Какие пешеходные переходы мы знаем?» | «Посмотреть телевизор» |
Кира «Мы с мамой, когда едем на машине, пропускаем людей» | «Кто следит за тем, чтобы водители не нарушали ПДД?» | «Спросить у полицейского» |
«Зачем нужен светофор?» | ||
«Как правильно переходить дорогу?» | ||
«Что будет, если не будут работать светофоры?» |
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности;
- Закрепить знания о разных видах транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначения;
- Продолжать знакомить с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта;
- Дать представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
- Закрепить понятие пешеход, пассажир;
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок, умеющий ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности;
2. Ребёнок, имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога,
перекресток, светофор, дорожные знаки;
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Этапы реализации проекта:
Области интеграции: | Формы работы с детьми: | Форма работы с родителями: |
Безопасность | Рассматривание рисунков из пособия «Правила дорожного движения»; Просмотр познавательного мультфильма «Уроки осторожности от тётушки Совы»; Подбор материала по Правилам дорожного движения. | Привлечь родителей к приобретению познавательной литературы. |
Познание | Создание проблемно-игровых ситуаций; Беседы. | Консультации; Буклет. |
Социализация | Дидактичеcкие игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знак». | |
Чтение художественной литературы | Подбор литературных произведений: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». | |
Труд | Изготовление дорожных знаков; Изготовление дидактических игр. | Привлечь к изготовлению дидактических игр. |
Художественное творчество | Рисование; Аппликация; Лепка; Конструирование. | Вызвать интерес к участию в конкурсе рисунков. |
Физкультура | Подбор подвижных игр. | |
Безопасность | Экскурсия «Мой друг светофор»; Целевая прогулка к проезжей части, к светофору, к регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
| Индивидуальная беседа «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». |
Познание | Проблемно - игровые ситуации «Случай на перекрёстке», «Почему столкнулись машины»; Беседы « Безопасное поведение на улице», «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается?», «Что мы видели на улице?», «Улица полна неожиданностей»; Рассматривание пособий «Учим правила дорожного движения»: Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. | Анкета «Я и мой ребенок на улице города». |
Социализация | Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС»: Цель: Закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей. Игра «Автошкола»: Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах. Дидактическая игра «Собери дорожный знак», «Светофор». | Привлечь к изготовлению атрибутов. Консультация «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». |
Труд | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (светофоров, дорожных знаков, макета) | Привлечь к изготовлению светофоров. |
Художественное творчество | Рисование «Улица города», «Дорожные знаки». Аппликация «На нашей улице», «Светофор», «Автобус». Конкурс рисунков «Улицы города». Лепка транспорта. | Привлечь к конкурсу рисунков «Улицы города». |
Физкультура | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». | |
Здоровье | Проблемная ситуация «Моя мама медсестра», «Первая помощь при аварии». Беседа «Телефон 112». | |
Развлечение «В стране дорожных знаков». Викторина «Пешеход на улице». |
Сценарий развлечения «Светофор»:
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; развивать умение слушать.
1) Воспитатель начинает с разминки, дети отвечают на вопросы:
1. Устройство, регулирующее движение (светофор).
2. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).
3. Человек идущий по дороге (пешеход).
4. Дорожные….(знаки).
5. Пешеходный …….(переход).
6. Что в руках у регулировщика? (жезл).
7. Где люди ожидают автобус? (остановка).
8. Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра).
9. На какой свет можно переходить улицу? (зеленый).
10. Одежда милиционера (форма).
2) Игра «Где мы были вам не скажем, а что делали – покажем» (дети показывают различные ситуации на дорогах: переход улицы, ожидание автобуса и т.д.)
Воспитатель дает задание детям: вспомнить литературные произведения, в которых происходят различные дорожные ситуации, происшествия.
3) Игра « Карусели»:
Игра напоминает катание на карусели. Кружась в темпе, задаваемом текстом, дети создают подобие карусели, движение которой то замедляется, то ускоряется. Общая радость вызывает подлинный всплеск веселья, который, конечно же, сближает детей, учит согласовывать движения, формировать внимание.
Дети становятся в круг, держась за руки, двигаются по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали .
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончена игра.
4) Разгадываем кроссворд (детям предлагаются кроссворды «Светофор», «Транспорт»,
«Знаки», которые они должны заполнить совместно с воспитателем).
5) Отгадывание загадок:
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала- побежала
Телега без коня. ( Грузовик)
Что за чудо – этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. ( Автобус)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. ( Троллейбус)
Дом чудесный - бегунок
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам (Трамвай)
6) Музыкальная пауза
Детям предлагается потанцевать под ритмическую музыку.
7) Воспитатель показывает 10 картинок с изображением различных видов транспорта, потом убирает. Задача детей: вспомнить все показываемые картинки (норма для детей старшего возраста 7-8 картинок).
8) Игра «Лучший пешеход»
Дети садятся в круг и под музыку передают мяч. Как только музыка остановилась, ребенок, у которого оказался мяч, должен ответить на вопрос по правилам дорожного движения (вопросы могут задавать сами дети). Если ребенок правильно ответил на вопрос, он получает жетон, если нет, то он выбывает из игры. Побеждает тот ребенок, у кого больше всего жетонов. Он получает звание «Лучший пешеход». Воспитатель дарит ему подарок (раскраска, книгу и т.д.).
9) Воспитатель предлагает детям промоделировать ситуации на дорогах.
(Ребенок переходит улицу на зеленый свет, и неожиданно загорелся красный свет; дети играли на площадке, и неожиданно мяч попал на дорогу).
10) Воспитатель, стоя перед детьми, держит в одной руке черный круг, в другой – белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать опасные ситуации на дорогах, а поднимая белый круг – положительные.
11) Рисование как своеобразная графическая речь. Воспитатель предлагает детям нарисовать письмо мальчику, который попал в больницу из-за того, что играл на проезжей части.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть под музыку Карунеш «За пределами неба» (Аутотренинг). Дети ложатся на пол, включается спокойная музыка. Они отдыхают, расслабляют тело, дышат ровно, вспоминают хорошие поступки, проведенный день в детском саду.
Загадки:
Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня? (Три)
Красный - самый опасный.
Красный свет - прохода нет.
Светофор. А жёлтый?
Жёлтый! - внимание.
Жёлтый свет- предупреждение:
Жди сигнал для движения.
Светофор. А зелёный? (Светофор)
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала- побежала
Телега без коня. ( Грузовик)
Что за чудо – этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. ( Автобус)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. ( Троллейбус)
Дом чудесный - бегунок
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам (Трамвай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...