ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В СПАРТАКИАДАХ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал

В статье  раскрываются формы взаимодействия всех участников образовательных отношений для  раскрытия и дальнейшего развития спортивно одаренных детей на раннем этапе физического развития. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Абакшина Ольга Николаевна,

инструктор по физической культуре МБДОУ ДС № 45 «Росинка», Старооскольский  городской  округ

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО ОДАРЕННЫХ

ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В СПАРТАКИАДАХ И

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В последнее время в системе дошкольного образования  создаются  условия для  развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, появилась возможность по-новому взглянуть  на проблему одаренных детей дошкольного возраста. В статье  раскрываются формы взаимодействия всех участников образовательных отношений для  раскрытия и дальнейшего развития спортивно одаренных детей на раннем этапе физического развития.

Ключевые слова: дошкольный возраст, физическое развитие,  спортивная одаренность, создание условий.

Создание условий для  выявления, развития одаренных детей и реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных  задач современного общества.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о  поддержке разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка [3. с.].

Дошкольный возраст наилучший период для  развития физического потенциала ребенка. И главное  в это время  раскрыть его  возможности, создать условия  для дальнейшего развития. Раскрыть, не пропустить, направить, помочь -  вот ради чего стоит начинать новое дело. 

Работа по  выявлению и развитию спортивно одаренных детей в детском саду ведется в тесном взаимодействии с социумом и семьями воспитанников. Совместная деятельность с семьями  и социальными партнерами (спортивными школами, секциями по разным видам спорта и др.)  позволяет увидеть, в каком направлении возможно более успешное развитие ребенка. Работу строим на принципах партнерства, диалога, доверия,  учета интереса  детей и родителей (законных представителей), их опыта физического воспитания детей.

Одним из направлений по созданию благоприятных условий для развития спортивно одаренных детей является участие их  в различного рода соревнованиях. В Старооскольском городском округе  с 2009 года ежегодно проводится Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций. В результате девятилетней работы по выявлению и развитию спортивно одаренных детей на раннем этапе физического развития  достигнуты определенные результаты. Дошкольники подготовительных к школе групп  уже 9 раз становятся абсолютными  победителями городских соревнований по аэробике среди дошкольных образовательных организаций.  Воспитанники детского сада № 45 «Росинка» трижды становились абсолютными победителями Спартакиады в командном зачете, дважды призерами – второе и третье место. В 2017 году сборная команда МБДОУ ДС № 45 «Росинка»  стала победителем региональной Спартакиады старших дошкольников «Быстрее, выше, сильнее».  По результатам анализа  спортивных достижений дошкольников -  за 9 лет  58% талантливых детей были привлечены к занятиям спортом в  спортивные клубы, секции и детско-юношеские спортивные школы городского округа и  27% из них   уже сейчас имеют за плечами победы на  спортивных соревнованиях различного уровня.

Участие в муниципальных и региональных спартакиадах ориентирует каждого ребенка на  радость достижения цели, а значит на успех и на продвижение вперед.

Одной их актуальных и эффективных форм работы  в настоящее время является проектная деятельность дошкольников. Поэтому  при выявлении и развитии спортивно одаренных детей предпочтение в дошкольном учреждении отдается  участию воспитанников в проектах,  как на уровне ДОУ, так и на муниципальном и региональном уровнях. В детском саду успешно реализован совместный с родителями проект «В «Росинке» рады очень Олимпийским играм в Сочи». Воспитанники  старшего дошкольного возраста показали высокие результаты в сдаче нормативов в рамках регионального проекта «Физическое воспитание детей  дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  «Навстречу комплексу ГТО», воспитанники дошкольного учреждения стали активными участниками муниципального проекта  «Внедрение системы занятий  на степ-платформах в комплексную модель здоровьесбережения   образовательного пространства МБДОУ  ДС  №45 «Росинка».

Работа всех участников образовательных отношений на этом не останавливается… ведь одаренные дети не должны являться «исключением». Из таких детей  (каждый в своем направлении) должно состоять подрастающее поколение, и, следовательно, нам, взрослым, необходимо всегда находиться в творческом поиске новых педагогических, информационных  и здоровьесберегающих технологий  для выявления и развития одаренных детей.

Ведь одаренные дети есть, и всегда будут.

Список  литературы

  1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. [Текст] М., 1998
  2. Бондарь Е. И. Создание ситуации успеха  условие развития одаренной личности //Одаренный ребенок. [Текст]  2008.  № 3. – С. 9397.
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Текст] 
  4. Савенков А.И. Ваш ребенок талантлив: детская одаренность и домашнее обучение [Текст] /А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития, 2002. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ "Развитие познавательного интереса через экспериментальную и поисково - иследовательскую деятельность"

Материал полезен для воспитателей ДОУ. Он раскрывает опыт работы по экспериментальной и поисково - исследовательской деятельности детей...

Доклад на МО Развитие речевой активности через народное творчество и игровую деятельность

Развитие речевой активности через народноетворчество и игровую деятельность...

Развитие творчества детей через сочетание разных видов изобразительной деятельности

Чем разнообразнее, интереснее  средства, приёмы, техники изобразительной деятельности, их сочетание, тем ярче и индивидуальнее будут работы ребёнка....

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Лекция из курса   «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»....

Критерий 1: Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

1.1. Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника ( в межаттестац...

Выступление на методическом часе "Социальное и коммуникативное развитие детей происходит через игру, как ведущую детскую деятельность"

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. В игре ребенок рас...