Клуб "Я и моя Малая Родина"
проект (старшая группа) на тему

Перепетайло Татьяна Васильевна

Форма сотрудничества детского сада и библиотеки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клуб «Я и моя Малая Родина»

Форма сотрудничества детского сада и библиотеки

Автор: Перепетайло Т.В.

   В настоящее время предлагается много путей и способов решения проблемы воспитания будущего поколения, а так же повышения уровня образованности всех возрастных групп общества.

   С каждым днем в нашей жизни все большее место занимают телевидение и компьютерные технологии, как источники информации и развлечений. Но разве могут они заменить мир книг? Такой сказочный и разнообразный, тонкий и глубокий, обладающий знаниями и помогающий найти ответы на многие вопросы. С давних пор книга всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, помогала в трудную минуту, учила читать, дарила радость от общения с ней.

   Программа детского сада предусматривает знакомство детей с художественной литературой, общение детей с книгами. Мы, работники детского сада, часто сталкивались с проблемой недостатка нужных книг, рекомендованных программой воспитания и обучения детей в детском саду. И в этих вопросах нас всегда выручала библиотека. Библиотекари очень внимательно относились к нашим просьбам, благодаря чему мы могли знакомить наших детей со всеми книгами согласно их возраста. Так мы сотрудничали много лет, пока у нас не возникла идея создания на базе библиотеки и детского сада клуба «Я и моя Малая Родина».

   Администрация нашего детского сада полностью поддержала это начинание. Создание клуба  было включено в проект, реализуемый в детском саду под названием: «Я и моя Малая Родина».

   Цель работы клуба: приобщение детей к истории и достопримечательностям Кольской земли через активные формы взаимодействия детского сада и библиотеки.

   Задачи работы клуба:

1.Привлекать внимание дошкольников к библиотеке, чтению богатого наследия наших писателей.

2.Воспитывать любовь к малой родине, расширять кругозор и краеведческие знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края.

3.Прививать любовь к родной природе, подвести к пониманию её хрупкой красоты и бережному отношению.

4.Привлекать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей краеведческих знаний (посещение библиотеки, изготовление пособий, экскурсии по городу и др.).

Наш девиз: «Люби и знай Заполярный край».

Гимн юных краеведов: 

Люблю я Заполярный край

За крайности и за бескрайность,

За то, что чувство это вкралось,

Другого чувства, не отняв…

   Дети быстро запомнили девиз клуба и гимн юных краеведов. Гимн детям понравился, они с удовольствием повторяли его слова. В их интонациях звучала серьезность и деловитость, желание быть причастным к краеведческой деятельности.

   Каждое занятие в библиотеке для детей было как праздник. Они наслаждались общением с книгами, старались соблюдать правила поведения в библиотеке. А самое главное – дети узнали много интересного о родном городе. Библиотекари приходили к нам с выставками книг, с интересными занятиями и материалами. Наиболее ярко и удачно прошли: «Наш город на карте и в открытках», «Знакомство с заповедником Пасвик», «Край реки Сосновой», «12 ноября – Синичкины именины».

   Мы сдружились с библиотекой и стали проводить совместные праздники. Итогом работы за год стало проведение турнира знатоков родного края: «Город чудный, город славный». Мы пригласили родителей, чтобы они порадовались успехам детей и работе клуба. Представители библиотеки были приглашены на турнир в качестве жюри. Воспитатели распределили детей в две команды. При проведении турнира дети вели себя очень по - взрослому, чувствовалось их желание ощущать себя настоящими краеведами, знатоками родного края.  Игра – основной вид деятельности дошкольников, мы совместно придумали игры для расширения кругозора и закрепления в памяти детей культурно-исторических памятников и достопримечательностей города: «Чем богат наш горно-металлургический комбинат», «Путешествие по городу».

   Сотрудничество продолжилось: библиотекари приходили в детский сад и проводили с детьми интересные занятия в игровой форме: «Я и моя семья в истории города», «Край морошковый» и др. С большим интересом дети и родители работали над созданием рукописной книги «Край реки Сосновой», которая участвовала в районном конкурсе. Мы считаем, что это большое достижение  нашего плодотворного сотрудничества.

   Во время пребывания в библиотеке, дети:

  • Выразительно читают. Точнее читают сотрудники библиотеки, а ребята выступают в роли слушателей. 
  • Смотрят театрализованное представление: это может быть и чтение произведения по ролям, и кукольный театр.
  • Играют в подвижные игры. Особой популярностью пользуются хороводные игры.
  • Участвуют в физкультминутке.
  • Изготавливают поделки в творческой мастерской.
  • Отгадывают загадки и выигрывают викторины и конкурсы.
  • Смотрят тематические видеопрезентации, которые подготавливают сотрудники библиотеки.
  • Смотрят советские мультфильмы.

Вообще занятия в библиотеке проходят всегда очень весело, задорно и познавательно 

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы исследовательского клуба "Моя малая Родина"

Программа воспитания у дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления историей  станицы  и  её  казачьих  корнях....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...