Наш адрес - Россия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Елена Юрьевна

Наш адрес- Россия.Конспект занятий в учреждении дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_nash_adres_-_rossiya_1.docx280.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Бокситогорский центр дополнительного образования детей»

КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ПО ТЕМЕ  «Наш адрес – Россия»

Для детей 6 - 7 лет

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=27212b175a26d2cd40a16017fd33a69f-90-144&n=21

                                                                            Разработала: педагог

                                                           дополнительного образования

                                  Кузьмина Е.Ю.

г. Пикалёво

Тема:  «Наш адрес – Россия»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

-  Формировать  представлений о государственной символике  России;

-  Расширять знания  по истории России;

Воспитательные:

-  Формировать  правила  поведения в социуме;

-  Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным

   символам  России;

-  Воспитывать  патриотизм  и гражданственность,

   чувство гордости за свою страну;

Развивающие:

-  Развивать  творческие  способности  детей.

Оборудование: государственные символы РФ (герб, флаг, текст гимна);      аудиозапись гимна РФ,  монеты РФ,  кукла в русском национальном костюме, матрёшка;  цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

- Ребята, к нам на занятие пришла кукла, но не обычная, а сделанная своими руками. И эта кукла наряжена в русский костюм.  Так одевались  на Руси в старину наши предки. Их называли «русичи», отсюда и название страны – Русь. Кукла хочет вас спросить: «Где вы живёте?» (ответы детей). На этот вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет – в городе Москве, второй – в Санкт-Петербурге, третий – в Тихвине, вы отвечали – в  Пикалёво. Но все, кто живёт в этих городах и в других городах нашей страны, начнут  одинаково: «Мы живём в России!»

 Дети читают стихи:

«Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

         Я пою, и в тишине

         Подпевают птицы мне.

         Травы шепчут мне в пути:

         «Ты скорей, дружок, расти»

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя»

-  Эта кукла, как мы уже сказали, из России. Россия – самая большая страна на свете (показ по карте)  Она окружена и сушей, и морями. Через моря можно отправиться в другие страны. Российская  земля богата и щедра. И очень красивая. Люди сложили о ней много песен и сказок. Русские сказки часто начинаются так: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Ведь страна – это не просто поле или лес, города и сёла, где живут                     люди. Это – государство.

Игра «Что в волшебном ящике?»

- Отгадайте предмет, который лежит в ящике.

  • Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.
  • Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фурукуму.
  • Эта деревянная игрушка популярна во всём мире. Её воспринимают как символ России.
  • Эта игрушка  изображает деревенскую девушку, в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается ещё на насколько фигурок, вложенных одна в другую.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6553f85be8a3a232238ac85b81e69db5-40-144&n=21

        - Правильно это  всем известная Матрёшка, как уже было сказано, она является одним из символов нашего государства. А каждое государство обязательно имеет свои символы – это флаг,  

 герб и гимн.

Беседа о символах России.

Гимн – это торжественная песня. (прослушивание гимна стоя).

- Ребята, когда можно услышать наш гимн? (ответы детей)

Гимн исполняют в тожественных случаях во время поднятия государственного флага, когда встречаются президенты разных стран, на соревнованиях, когда выигрывают наши спортсмены. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

Герб – это эмблема государства. (показ)  На Государственном гербе России изображён двуглавый орёл на красном фоне. На груди орла – щит, а на щите изображён всадник. Он копьём пронзил страшного, громадного змея  Всадник – русский святой – Георгий Победоносец, который побеждает врагов Российского государства. http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3eed287bf6115fa8824eba37884c55e9-129-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=80f47ea4453860c2d370719654fc489a-64-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e1e63fec0d3c8d4206067eb674637ada-05-144&n=21

Практическая работа «Российские монеты»

 - Ребята, рассмотрите монеты. Найдите на них наш герб. Покажите монету с гербом, а потом монету с Георгием Победоносцем, сражающимся со змеем.

       

                       Флаг – символ доблести и чести народа. (показ) Когда поднимают государственный флаг, люди встают. Твои российские сверстники ещё сто лет назад заучивали строчки стихотворения  из «Букваря»:http://flag.kremlin.ru/i/i-flag-hor.png

   Бело-сине-красный – русский флаг прекрасный!..

Российский флаг – трёхцветный. А почему именно            бело-сине-красный? Внизу красная полоса. Это –

                                  земля. Выше голубая полоса – это мирное небо,

                                  верхняя полоса – белая - символ чистоты, правды.  

 - Где мы видим флаги? (ответы детей)

-  Правильно, флаги на правительственных зданиях, на кораблях, несут на парадах, солдаты принимают присягу на верность Родины у флага. (показ фотографий)

-  Как же появились флаги? Флаг – это прикреплённое к древку полотнище. Самые первые флаги были военные. Появились они вместе с большими армиями. Сразу же возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется – свой или вражеский. Для этой цели и стали воины привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок менялся, и вскоре появились первые флаги.

4. Практическая работа «Российский флаг»

Изготовление флага  из цветной бумаги.

5. Итог:

 - Ребята, вы сегодня много узнали о символах нашей Родины – России. Но самое главное -  это любить свою Родину.

Дети читают стихи:

                           «Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5b962e4cdef7562e45780656ddc2419a-94-144&n=21

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги

По которой мы идём.

                          Что мы Родиной зовём?

                          Солнце в небе голубом.

                          И душистый, золотистый хлеб

                         За праздничным столом.

 Что мы Родиной зовём?

 Край, где мы с тобой живём,

 И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=83f0beb35e4b33a183f6dfac03bb7015-03-144&n=21

- Ребята, кукла даёт вам картинки с её изображением и просит вас раскрасить русский костюм.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=50c61cd66bf0167fb4b563cf928235d5-132-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=50c61cd66bf0167fb4b563cf928235d5-132-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=50c61cd66bf0167fb4b563cf928235d5-132-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=50c61cd66bf0167fb4b563cf928235d5-132-144&n=21

Список используемой литературы:

  • Кудрявцева Т.А. Я живу в России! – М.: Просвещение; СПб.: СпецЛит,  2004.    143 с.
  • Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М.: ВАКО, 2006. – 224 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Интеграция образовательных областей на примере обучения детей домашнему адресу в процессе режимных моментов

Данный материал предназначен для работы воспитателей  по обучению детей  запоминания  домашнего адреса ...

Полное наименование, юридический адрес.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"...

Дидактическая игра «Мой адрес »

Дидактическая игра «Мой адрес »Задачи: Повторить и закрепить знания о своём месте жительства, домашний адрес, ФИО родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане села. Развивать зрите...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой почтовый адрес".

Авторская разработка образовательной деятельности  по раннему обучению английскому языку  с использованием краеведческого материала с интеграцией образовательных областей «Коммуникация...

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...