Интеграция образовательных областей на примере обучения детей домашнему адресу в процессе режимных моментов
методическая разработка (средняя группа) на тему

Людмила Юрьевна Пантикиди

 

Данный материал предназначен для работы воспитателей  по обучению детей  запоминания  домашнего адреса

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Вашему вниманию предлагается интеграция образовательных областей на     примере обучения детей домашнему адресу в процессе режимных моментов.

         Задание для педагогов выделить образовательные области, которые используются в предложенном примере.

       Автором семинара Дороновой Татьяной Николаевной предлагается следующий алгоритм изучения домашнего адреса.        

       Знание домашнего адреса проблема актуальна для детей любого детского сада.

Во - первых воспитатель выступает на родительском собрании о значимости этого вопроса:  

  Наступает момент, когда мы (родители) осознают важность безопасности ребенка в обществе. Важно – обучить ребенка домашнему адресу  для случая потери в толпе. Дети очень хорошо запоминают многое, когда им это дается в игровой и музыкальной форме. Название улицы нужно перевести в какую-либо знакомую ребенку ассоциацию, номер дома и квартиры можно закрепить в игре вопрос-ответ-приз.

  Домашний адрес нужно знать ещё для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники.

Во – вторых воспитатель выходит с просьбой к родителям, чтоб они принесли в детский сад по 10 конвертов с марками. (для обучения детей домашнему адресу)

В третьих проводятся  такие беседы с детьми:

- А что такое почта? - Учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение.

- Зачем людям нужна почта? Сдать бандероль на почту. Послать письмо почтой, доставка адресату письма, посылки, бандероли.

- Как ваши родители пользуются почтой?

После того как дети узнали что такое почта и пользуются ли родители почтой или нет напоминаем детям что скоро будет праздник. Например: «8 марта»  

С праздником будем поздравлять всех мам, бабушек, родственников. Мы пошлём им поздравление по почте в конверте.

Спрашиваем у детей, как вы думаете, что главное в конверте? (марка)

Договариваемся с детьми, что будем дарить – открытки. Открытки могут быть разнообразные. Кому, какие нравятся. После того как открытка будет готова по мере изготовления открыток педагог подписывает их. Ну, вот наша открытка готова, а как же мы отправим её получателю (т.е. бабушке или маме) придёшь домой спроси у родителей домашний адрес, будем подписывать конверт.

Процесс запоминания домашнего адреса у всех детей разный. Кто-то запомнит сразу, а у кого - то возникнут затруднения. Когда в очередной раз ребёнок подойдёт к педагогу с просьбой подписать конверт и забудет домашний адрес. Мы ответим: но нечего страшного забыл, спроси у мамы или папы подпишем завтра. (эта процедура может длиться несколько дней)

 И так до тех пор, пока ребёнок не выучит домашний адрес. После того как конверт подписан, сходите на почту с детьми и бросьте письмо в почтовый ящик.

 С каждым последующим подписыванием конверта у детей будем меньше уходить времени на запоминание домашнего адреса и, в конце концов, дети будут это делать уже автоматически.  

Проверьте себя, здесь было использовано интеграция таких областей – безопасность, коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знание домашнего адреса Пантикиди Л.Ю. – зам. зав. по УВР МДОУ д /с № 6 «Буратино»

Слайд 2

Выступление на собрание

Слайд 4

Что такое почта?

Слайд 5

Зачем людям нужна почта?

Слайд 6

А ваши родители пользуются почтой?

Слайд 7

Скоро праздник

Слайд 8

Что главное в конверте?

Слайд 9

Оформление открытки

Слайд 10

Подписываем о ткрытку

Слайд 12

Домашнее задание

Слайд 13

Подписываем конверт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...

Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

Таблица интеграции образовательных областей на примере ознакомления детей элементам баскетбола.

В этой таблице прослеживается интеграция образовательных областей, и задачи каждой образовательной области, при ознакомлении детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол....

Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе. (средняя группа) из опыта работы

Исходя из тогИнтеграция - одна из важнейших и перспективных  направлений становления современного образования. «Интеграция» означает объединение нескольких учебных предметов в о...

Выступление на педсовете «Реализация принципа интеграции образовательных областей на примере творческого проекта «Малый город, большая история»

Главная цель темы -  развитие интереса к истории своей страны, воспитание любви к ней. А так как любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, а тема малой Родины не отражается в кале...