Смотр-конкурс "Столик, накройся!"
методическая разработка по теме

Теплова Ирина Николаевна

Конкурс проводится для оценки уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей. Материал содержит:

1. Положение о проведении конкурса "Столик, накройся!"

2. Оценочный лист;

3. Оформление грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkurse-stolik_nakroysya.doc48.5 КБ
Файл gramota-stolik_nakroysya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий МБДОУ№19

_________ Ю.А.Куманева

«___»__________2012г.

Положение о смотре-конкурсе

«Столик, накройся!»

1.  ЦЕЛЬ СМОТРА-КОНКУРСА:

1.1. Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по вопросам культурно-гигиенического воспитания.

1.2.  Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.

2. ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА:

2.1.  Содействовать развитию культуры питания у детей;

2.2.  Повышать уровень культуры поведения детей  за столом.

2.3.  Совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, через создание условий в группах.

2.4.  Воспитывать эстетический вкус у детей.

2.5. Выявлять наиболее интересные и оригинальные идеи в сервировке столов, оформлении уголков дежурства, ритуалов                                     принятия пищи.

2.6. Поддерживать творческую активность детей, педагогов, родителей групп.

3.  УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

3.1. Участниками конкурса являются воспитатели, младшие воспитатели, родители и воспитанники групп МБДОУ №19.

4. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА.

4.1. Сроки проведения конкурса с 06.02.2012г. по 24.02.2012г.

4.2. Конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап – этап оформления уголков дежурства, столов, подбор дидактических материалов, подготовка к смотру (06.02.12-17.02.12г.);

2 этап - смотр уголков, сервировки столов, организации питания в соответствии с режимными моментами и т.д. (20.02.2012- 22.02.2012г.);

3 этап – подведение итогов (24 02.2012г.)

Отбор лучших творческих идей в сервировке столов, оформлении уголков дежурства, ритуалов принятия пищи, создании информационной среды для родителей проводится членами жюри в соответствии с критериями и заносятся в оценочные листы: -1 балл за невыполнение программных задач,  1 балл за четкое выполнение программных задач,  2 балла за творческий подход и выполнение  программных задач выше нормы.

5. ЖЮРИ СМОТРА-КОНКУРСА:

Комиссия в составе 4 человек (председатель- заведующий; члены: ст. воспитатель, старшая медсестра, председатель профсоюза)

6. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ СМОТРА-КОНКУРСА:

№ п/п

Критерии

Баллы

1.

Оформление уголка дежурства:

  • Эстетика
  • Учет возрастных особенностей
  • Творческий подход (оригинальность)
  • Функциональность

2.

Уровень оформления и сервировки столов:

  • Единый стиль в оформлении
  • Наличие скатерти, салфетниц, хлебниц, столовых и чайных приборов
  • Дополнительные атрибуты

3.

Степень влияния личного примера воспитателя на формирование культуры питания детей:

  • Эстетика места приема пищи воспитателя
  • Качество мотивации (художественное слово, музыка, элементы фольклора и т.п.)
  • Личный пример

4.

Культура поведения детей за столом

5.

Наличие в группе дидактических игр и пособий по теме

6.

Информационная среда для родителей

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

5.1. Комиссия подводит итоги. Определяются победители (1,2,3 места по количеству набранных баллов) и награждаются грамотами и призами.



Предварительный просмотр:

Награждается

средняя группа,

занявшая I место

 в конкурсе «Столик накройся!»                               (организация питания)

Заведующий                         Куманева Ю.А.

г. Нижний Новгород

2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...

Конспект открытого занятия для педагогов ЮАО по столовому этикету: «Столик - накройся! Обучение детей дошкольного возраста сервировке чайного стола»

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

дидактическая игра "Помоги Федоре накрыть на стол"

Паспорт на дидактическую игру(учебно-методическое пособие)«Помоги Федоре накрыть на стол»Младший дошкольный возраст...

Культура еды или как правильно накрыть стол в ДОУ.

  Профессиональной  обязанностью воспитателя является  обучение ребенка правилам поведения за столом. Ведь умение вести себя за столом это одна из характерных черт культурного че...

Дидактическая игра по знакомству с правилами сервировки стола "Накрой стол"

Игра «Накрой стoл»Цель: продолжить учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы п...

Дидактическая игра "Накрой на стол" для детей 5 - 6 лет.

Данная игра способствует формированию у детей знаний о полезных и вредных продуктах и напитках....