Мини-проект "В мире добра" старший возраст
проект (старшая группа) на тему

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

Развивать умение чувствовать и понимать другого, определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи, вызывать стремление совершать добрые поступки.

Помочь детям научиться видеть достоин­ства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним,

Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения; по­мочь преодолеть свои недостатки.

Стимулировать развитие морально-этичес­ких качеств, правильной самооценки и стремле­ния совершать положительные дела и поступки.

Способствовать сплочению  детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_mire_dobra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Приложение 22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №19 «Радость»

ХМАО – Югра Тюменской области

Мини- проект « В мире добра» в старшей группе

                                                                

                                                                        

                                                                                Участники: дети старшей группы

                                                                        Руководитель: Кудинова О.Н.

        

                                                        

                                                        г. Урай

                                                        2010 год

Мини проект «В мире добра»

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

Развивать умение чувствовать и понимать другого, определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи, вызывать стремление совершать добрые поступки.

Помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним,

Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения; помочь преодолеть свои недостатки.

Стимулировать развитие морально-этических качеств, правильной самооценки и стремления совершать положительные дела и поступки.

Способствовать сплочению  детского коллектива. 

Проблема: Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, театральными, телевизионными и музыкальными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Им на смену пришли герои бесчисленных зарубежных анимационных сериалов:    Супермен, Спайдермен и Бэтмен, Микки Маус и Скрудж Макдак, охотники за привидениями, монстры и драконы, завоеватели вселенной и космические пираты, черепашки ниндзя и покемоны, Барби с Кеном и телепузики.

Массовая культура Запада и Востока наступает по всем направлениям, навязывает детям чужие ценности: культ силы, денег, предпринимательства, индивидуализма. Дети стали более своенравны, агрессивны, неуправляемы, не желают никого слушать и никому уступать. Обратите внимание дети часто, высказываются рекламными словосочетаниями, воображают себя супергероями, играют с игрушками- монстрами, Барби, копируют их речь, поведение, привычки, образ жизни и мыслей. Мы не можем оставаться сторонними наблюдателями, необходимо принимать меры, укоренять детей в национальной культуре, прививать им наши нравственные ценности.

Мы, взрослые должны обеспечить ребенку наиболее благоприятные условия для реализации в этом направлении. Поэтому, решение этой проблемы осуществлялось в два этапа, на которых решались конкретные задачи.

Участники проекта

Работа проводилась совместно с музыкальным руководителем, руководителем ИЗО студии, физинструктором. Большую помощь в работе оказывали родители.

I этап

На первом этапе, в качестве целей воспитательной работы нами выбраны такие моральные качества, как добро, зло, послушание, трудолюбие, щедрость, милосердие, честность. Каким  эмоциональным состояниям они соответствуют; учили видеть эмоциональное состояние другого человека и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией.

Была проведена следующая работа:

  1. Беседы о добрых и злых людях, о добрых и злых поступках.
  2. Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда»
  3. Рассматривание сюжетных картинок по данной теме.
  4. Проведение игры «Хорошо-плохо».
  5. Подбор и чтение  соответствующей художественной литературы («Цветик – семицветик» В.Катаев,  «Философия для детей» Андрианов М.А., рассказы  Н.Носова, Л.Н.Толстого, Осеевой В.
  6. Проведение викторины на тему: «Добро побеждает зло». (По сказкам, рассказам).
  7. Игры по серии картинок «Хорошие поступки».
  8. Рисование на тему: «Добро и зло».
  9. Организация подвижных игр, способствующие снижению конфликтности, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии.

Обобщив проделанную работу, мы с детьми вывели несколько правил доброжелательного поведения:

  • Если кто-то озабочен – помоги, чем можешь.
  • Прежде чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому.
  • Товарища надо выручать.
  • Взрослому надо помогать.

Раскрыв сущность понятий «добро» и «зло» перешли ко 2 этапу.

II этап

Создание  наглядного пособия «Панорама добрых дел».

Пособие – ваза  с ветками рябины по количеству детей.  У каждого ребенка есть своя веточка, на которой помещена его фотография. Ягода, которая появляется на ветке, означает добрый поступок, совершенный  ребенком.

Периодически (два раза в месяц) в зависимости от нравственной ситуации, сложившейся в группе, проводится обсуждение событий, произошедших за это время.

Обсуждая различные нравственные ситуации, дети анализируют их, делятся переживаниями, проявляют желание помочь друг другу преодолеть трудности. Наблюдая негативные поступки, негативные проявления своих товарищей, подсказывают друг другу, как надо поступать.

Следует отметить: работа с «Панорамой добрых дел» исключает момент соревновательности.

Используя это пособие, мы  в интересной для ребенка игровой форме – без назидания и морализирования можем помочь ему научиться делать добро, любить своих товарищей, совместно с ними преодолевать трудности.

Предполагаемый результат.

Результатами работы по программе с использованием указанных пособий являются позитивные сдвиги в поведении детей, в том числе осознание своих поступков, развитие самооценки. В ходе обучения дети приобретают устойчивые представления о морально-этических нормах поведения, учатся относить свои поступки к хорошим или плохим, усваивают оценки поступков, которые дают взрослые или другие дети, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают, совершив тот или иной проступок, помнят о нем и стремятся быть лучше.

Перспективой нашей работы будет создание «Дерева настроений».

Презентация проекта

Открытое познавательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""

·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"

·        Расширить словарь по теме·        Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"

·        Научить детей определять родственные отношения в семье·        Точно и полно отвечать на вопросы·...

Презентация на тему "Откуда хлеб пришёл?" по окружающему миру ( старший возраст).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.Программное содержание:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представл...

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "...