Военные профессии
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мезенцева Ольга Григорьевна

Формирование представлений о военных профессиях, о родах войск в детском саду. Воспитание  уважения к защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Военные профессии17.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

     Тема: Военные профессии.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о Российской  Армии, уточнить представления о родах войск;

 Развивающие:          развивать связную речь, память, мышление;

  Воспитательные:         воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных  специальностей.

Образовательные области: познание, коммуникация.

    Предварительная работа: чтение рассказа  А.Митяева «Почему армия всем родная» ; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание пословиц об армии.

Материал: комплект карточек «Защитники Отечества».

   Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Родина»

       Если скажут слово «Родина»

       Сразу в памяти встаёт

       Старый дом, в саду смородина,

       Толстый тополь у ворот.

       Или степь, от маков красная,

       Золотая целина…

       Родина бывает разная,

       Но у всех она одна!

Вопрос к детям: Ребята, а что означает для вас слово «Родина»? (ответы детей).

Воспитатель: мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней  мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

  23 февраля – мы отмечаем «День защитника Отечества».

А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

Воспитатель: На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки.( показ иллюстраций). Вся военная техника должна быть  в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.

        В современной армии сейчас действуют три главные группы Вооружённых Сил : сухопутные, военно-воздушные и военно-морские силы.

       Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ иллюстраций).

   Танковые войска  воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить  по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (показ иллюстраций).

   К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

    У каждого государства есть границы.

    - А кто их охраняет? (ответы детей).

   - Пограничники.( показ иллюстраций).

Воспитатель читает стихотворение:

     Пограничник на границе

    Нашу землю стережёт,

    Чтоб работать и учиться

      Мог спокойно весь народ.

Пограничники стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки; людей , перевозящих наркотики. Нести нелёгкую службу  пограничникам помогают  специально обученные собаки. (показ иллюстраций).

    Проводится физкультминутка «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.(дети маршируют)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь(наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.(руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).

  Воспитатель: В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков – это первый и второй пилоты;  штурман , который прокладывает курс самолёта в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолёта. Профессия лётчика одна из самых технически сложных и опасных.

   - Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать лётчик? (ответы детей).

    - Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.( показ иллюстраций).

  - Россия –великая морская держава. Наши морские просторы  защищают  военные корабли и подводные лодки. Все вместе они  составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли- линкоры- вооружены орудиями, пулемётами, крылатыми ракетами. Крейсер- это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой.

  - Ребята, как называются защитники Отечества, которые служат в рядах Военно-морского флота? (ответы детей).

  -Военных, которые служат во флоте называют моряками. (показ иллюстраций).

 - А кто самый главный на военном корабле? (ответы детей).

 -На военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими судами. Корабельного повара называют  коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

 - Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

  -Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

   -Ребята, а давайте все вместе повторим пословицы об армии.

 -Где смелость – там победа.

 -Смелого враг не возьмёт.

 -Смелый боец - в бою молодец.

 -Чем крепче дружба, тем легче служба.

 -Герой – за Родину горой.

 -Жить – Родине служить.

 -Если армия сильна – непобедима и страна.

     Итог занятия . Ребята, мы сегодня говорили о Родине, о своей стране, об армии.

  -А что такое армия?

 -Какие роды войск существуют в армии?

 -Почему каждой стране необходима армия?

Литература:

1.Зацепина М.Б.  Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез, М., 2008, стр.34.

2. Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой, М.А .Васильевой. Издательство «Учитель», стр.245, 246.

3. Моя Родина. Стихотворения русских поэтов о Родине. Дрофа-Плюс, М.,2004, стр.3.

4. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Для работы с детьми 5-7 лет. Мозаика-Синтез, М., 2005,стр.42.

5. С чего начинается Родина?  Под редакцией Л.А. Кондрыкинской. М., 2003, стр.188.

6. Шипунова В.А. Беседы с ребёнком. Защитники Отечества.  Набор карточек. Издательский дом «Карапуз».

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике

Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...

Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные

Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока   «Есть такая профессия – Родин...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...