Адаптация детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Адаптация, в переводе с латинского означает «приспособление». Возможности приспосабливаться у ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, должны взрослые. Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сами испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно, поэтому специалисты ДОУ должны помочь не только ребенку, но и семье.
Особое внимание нужно уделить адаптации детей младшего дошкольного возраста, в котором многие дети впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам.
Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения - это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушению его аппетита, сна, эмоционального состояния. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков.
В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности каждого возрастного этапа развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы.
По мнению некоторых авторов, сущность педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве педагога с ребенком. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к ребенку, стремление адекватно оценить его возможности, понять мотивы поведения, стимулировать творчество, личностное развитие, а также возможность поддерживать социально благоприятный морально – психологический климат в группе детского сада.
Анализ научной литературы позволил установить, что в настоящее время проблема педагогической поддержки детей в период адаптации в ДОУ является изученной не достаточно. С одной стороны, признается важность и значимость педагогической поддержки ребенка в период адаптации, а с другой стороны, методические аспекты этого вопроса являются недостаточно систематизированными. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему: каким образом следует организовать педагогическую поддержку детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряже...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819901-1474655158.jpg)
Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"
Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-321717-1475076493.jpg)
Авторская программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения « ЗВЕЗДОЧКИ»
Авторская программа адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком периода адаптац...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961954-1508513451.jpg)
«Факторы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению».
laquo;Факторы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
ГБОУ города Москвы "Школа № 2083".В Дошкольной Образовательной Площадке "Сказка"прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп по теме «Роль игры в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста».
В «Сказке» прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1010991-1518465442.jpg)
Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"
Современное состояние педагогики раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях характеризуется высоким уровнем интеграции образовательной деятельности с программами комплексного мед...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-997035-1572704264.jpg)
Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации
Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации составлен с учетом Федерального государственного образовательногос...