непосредственно образовательная деятельность "Будем дружить"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бирюкова Людмила Викторовна

Занятие для детей старшей группы.

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodbudem_druzhit.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое

Духовницкого района Саратовской области»

  Непосредственно – образовательная деятельность

«Будем дружить»

в старшей группе

Воспитатель: Бирюкова Людмила Викторовна

1 квалификационная категория

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

 Ход занятия:

 Пальчиковая игра: «Дружба»

 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

 Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

 (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)

 Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

 Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

 Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

 (Совместное озвучивание слова).

 Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

 Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

 Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

 - В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 Один за всех и все за одного.

 Сам погибай, а товарища выручай.

 Старый друг лучше новых двух.

 -А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

 Один в поле не воин.

 Без беды друга не узнаешь.

 Как аукнется, так и откликнется.

 Одной рукой и узла не завяжешь.

 Человек без друзей, что дерево без корней.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Дружным любая беда нипочем.

 Воспитатель: «С чего же начинается дружба? » (Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».) Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки. Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улюбку.

 Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры). После того  как  дети найдут свою пару,  они должны договориться и раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий). Во время работы звучит аудио запись.

 Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рукавички у вас получились, молодцы!

 Воспитатель: Я предлагаю вам узнать своего друга по голосу. (Игра « Узнай по голосу»).

 Воспитатель: Вы дружные ребята. А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг,  и я вам предлагаю поиграть в игру: «Связующее звено». Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, что бы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити). Воспитатель предлагает: Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие оказывается, вы дружные в своей группе. Воспитатель: Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.

 Воспитатель:- Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон.  Упражнение на релаксацию «Волшебный сон», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

 Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках). Даётся установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».        Внимание! Наступает «Волшебный сон».

 «Реснички опускаются, глазки закрываются     Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

сном волшебным засыпаем…        Дышится легко… ровно… глубоко…

 Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза) .

 Шея не напряжена и расслаблена…              Губы чуть приоткрываются,

 Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко…ровно…глубоко…(пауза)

 Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

 Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

 Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем! Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы со спортом крепко дружим"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по двигательной активности в подготовительной группе.

«Мы со спортом крепко дружим»Конспект занятия по двигательной активности в подготовительной группе.Программное содержание:Учить бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке, поднимая п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "С кем бы я хотел дружить"

понятие В ходе занятия  с использованием дидактических игр, упражнений, чтения произведения  у детей формируются понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девоче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...