Кружок "Лето в народном календаре"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Земцова Елена Викторовна

Разработка плана кружка "лето в народном календаре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_leto_v_narodnom_kalendare.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

По экологическому воспитанию

        Составила: воспитатель Земцова Е.В.

                                                                                           2014г.

Цель: познакомить детей со старинными народными названиями летних месяцев с точки зрения природных изменений.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию;

2. Познакомить с методами изучения природных объектов.

3.Активизировать интеллектуально- познавательную деятельность и творческое самовыражение.

4.Сформировать активную жизненную позицию в сохранении окружающей среды.

                   

                   Июнь – кресец

     «Наблюдения в неживой природе»

                                          Тема

Наблюдение за продолжительностью дня.

Июнь – месяц длинного дня и короткой ночи.

Экспериментальная деятельность: «Волшебные стеклышки» - познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

«Что такое почва». Опыт «Плодородие почвы» - дать понять детям, что черноземная почва наиболее плодородная, ценная, т.к. имеет все свойства, необходимые для жизни растений.

Д/и «Угадай по описанию» - по основным качествам, определить какому объекту неживой природы подходят.

Беседа: «Береги и улучшай окружающую среду»- Объяснить детям, что такое окружающая среда(мир), перечислить её компоненты: животные, растения, воздух, вода, почва и т.д. показать их взаимосвязь.

     

      Июль – сенозарник, липец, серпень

        «Наблюдения в живой природе»

                                              Тема

НОД «В гости к белой березе» - закрепить знания детей о деревьях, познакомить с историей возникновения названия «береза»

Д/и «Раздели на группы» - закрепить знания детей о группах растений (деревья, кустарники, травы).

Д/и «Какое животное?» - познакомить детей с классификацией животных по способу питания: травоядные, хищные, всеядные.

Художественная литература «Любовь и жестокость» - чтение рассказа В. Сухомлинского- обсудить с детьми, какую роль играют животные в жизни человека. Воспитывать чуткость, любовь ко всему живому на Земле.

Беседы: «Природа- твой друг, помогай ей» ,

«Роль человека в природе»- сформировать у детей представление о том, что каждый человек – частичка вселенной каждый способен на многое, но только все вместе- сила, от которой зависит состояние природы на нашей планете Земля.

         

              Август – зарев, зорничник

               «Роль человека в природе»

Тема

Театрализованная деятельность: Игра – инсценировка «Прогулка в лес»- продолжать воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным, растениям.

Игра «Откуда  берется мусор?»-показать, к чему может привести безответственное отношение к окружающей среде. Объяснить, что от каждого человека зависит благополучие целой планеты под названием Земля.

Беседа: «Кто больше всех назовет правил поведения в природе?»-

 Закрепить с детьми знания о законах природы, правила поведения в лесу. Объяснить детям, что законы, защищающие природу нельзя нарушать.

Художественная литература «Человек с горячим сердцем» - чтение рассказа В. Сухомлинского - воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного. Учить любоваться красотой окружающей природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Народный календарь основа приобщения дошкольников к народной культуре.

Представлен опыт работы по приобщению дошкольников к народной культуре на основе народного календаря....

Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»

Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...

Методическое пособие «Народный календарь обрядовых русских народных кукол».

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в это...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Народный календарь как средство приобщения семьи к народной культуре

Народный календарь, что же это?  Оказывается, народный календарь представляет своего рода народную энциклопедию, рассказывающую об устройстве мира, о природе человека. Мы знакомим детей с народны...

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...