Презентация "Уборка опавших листьев" по следам Марии Монтессори
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рочева Наталья Игоревна

Методическая разработка по организации деятельности воспитанников группы детского сада по системе М.Монтессори. Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уборка опавших листьев171.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Письмо «Никита с лопатой!» — Ekaterina Orlova — Яндекс.Почта_files\IMG_9796(1).JPG

Аннотация

Пособие разработано педагогами МАДОУ центра развития ребёнка – детского сада №11 «Звёздочка» г. Старый Оскол Васильевой О.В и Рочевой Н.И. Предназначено для упражнения в практической жизни по уходу за окружающей средой с детьми от 3,5 лет.

Презентация «Уборка опавших листьев» разработана согласно рекомендаций Проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен.[1] Дидактический материал располагается в строгой последовательности этапам уборки. Педагог предлагает ребёнку образец использования материала и предоставляет возможность «сделать это самому». Алгоритмизация хода выполняемой работы предполагает наличие самоконтроля и простоту в устранении ошибок.

Номинация: Упражнения в практической жизни

 (уход за внешней средой)

Презентация «Уборка опавших листьев».            

Материалы:  корзина, грабли, перчатки, совок, метла, ведро для листьев, метка для ограничения участка уборки, метка.

Цели:

  • прямая: ребенок учится убирать сухие листья
  • косвенная: контроль  координации движений, развитие самостоятельности, независимости от других людей, развитие точного мышечного контроля, уход за внешней средой, алгоритмизация действий.

Ход презентации: воспитатель, обращаясь к ребенку «Сегодня я покажу тебе, как убирать сухие листья, давай отнесём корзину с материалом  на участок». Из корзины достают   и последовательно выкладывают грабли,  метлу, совок, ведро, метку для ограничения участка. Воспитатель  одевает перчатки, берёт грабли двумя руками  за черенок: правой рукой  вверху черенка, левой рукой посередине. Наклоняет туловище вперёд и движением рук  выставляет  грабли вперед и опускает на землю. И движением «к  себе» собирает листья к метке, акцентируя  внимание ребенка на увеличении количества листьев. Убрав  ½ участка, воспитатель относит грабли и кладет справа  от корзины. Взяв совок и метлу,  собирает листья в ведро. Относит совок и метлу. Выносит ведро с листьями в условное место. Далее предлагает ребёнку: «Теперь ты можешь убирать листья сам. Когда закончишь работу  меня, я покажу, как убрать инвентарь». После того, как ребенок очистил вторую половину участка, сложил листья в ведро и вынес в условное место - материалы складываются в корзину. Воспитатель говорит ребёнку: «Мне нравится, как ты выполнил эту работу. Теперь, ты, можешь делать это сам».

Точка интереса: листья, собранные  в кучу; участок, очищенный от листвы.

Контроль ошибок: листья, оставшиеся  на земле.

Возраст: от 3,5  лет.

Дальнейшие упражнения с материалом: подготовка земли к посадке огородных и зерновых культур.

Заявка участника

областного конкурса методических материалов педагогов Белгородской области «Вслед за Марией Монтессори…»

ФИО участника

Васильева Ольга Владимировна

Рочева Наталья Игоревна

Название номинации

Упражнения в практической жизни

Название материала

Презентация «Уборка опавших листьев»

Должность

Воспитатель

Ученое звание или степень

не имеем

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №11 «Звёздочка»

Район

Старооскольский городской округ, г. Старый Оскол

Адрес ОУ

г. Старый Оскол, микрорайон Королёва, дом 21

Контактный телефон

8 (4725) 31-25-49

e-mail

st-dou11@yandex.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори

Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...

Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".

В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори.

Предлагаю простые,доступные занятия для развития мелкой моторики,которые могут быть использованы как родителямив домашних условиях,так и воспитателями....

Заповеди Марии Монтессори

Десять заповедей Марии Монтесори....

Мария Монтессори, как основатель педагогического направления «Монтессори-педагогика».

Мария Монтессори -  основатель педагогического направления «Монтессори-педагогика».  Данная презентация поможет вам понять, когда возникло данное направление,  основные идеи...

Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...