Проект "Мой дом, моя улица, мой город"
проект (младшая группа) по теме

Верхатурцева Анастасия Олеговна

Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.

Цель проекта: систематизировать знания  детей о семье, родном городе.

Задачи:

1.     Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;

2.      Формировать первичные представления о малой родине;

3.      Поощрять исследовательский интерес детей;

4.     Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml.docx20.59 КБ
Файл proekt_2_ml.docx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город».

Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город».

Продолжительность проекта: 4 недели.

Срок: с 05.11.2014 – 28.11.2014

Возраст детей: 2 младшая группа

1 этап – определение целей и задач проекта, его продолжительности.

Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.

Цель проекта: систематизировать знания  детей о семье, родном городе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;
  2.  Формировать первичные представления о малой родине;
  3.  Поощрять исследовательский интерес детей;
  4. Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.

2 этап – предварительная работа

1.Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.

2.Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.

3.Оформить информационный стенд для родителей.

4.Создать фотоальбом.

3 этап – выполнение проекта

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Мир растений», «Мир животных», «Мой город», «Собери из частей целое», « Где ты живешь?», «Как зовут деревце?», «Логическая цепочка «Мир профессий и организаций», «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города», «Город будущего», «Кто живет в краю родном?», «Правильно – неправильно», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Назови комнаты в доме», «Что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры)», «Какие бывают дома»; с/р «Семья», «Автобус», «Дом», «Дочки — матери», «Мы ждём гостей», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города  «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы); наблюдение «Дома вокруг», рассматривание камней Южного Урала.

Продуктивная

Аппликация «Наш город», «Флаг города Миасс»; рисование «Флаг города Миасс», «Животные, которые живут рядом со мной», «Моя мама», «Мой папа – самый лучший», «Апельсины и мандарины для больной куклы»; лепка «Ежик», коллективная работа «Кушай, Маша, на здоровье (фрукты)»; коллективная работа «Поздравляем наших мам!».

Двигательная

Народные игры южного Урала: «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Затопали ножки», «Ласточка», «Ласточки и ястребы», «Веночек», «Маленькие ножки — большие ноги», Русская народная игра-забава (словесная), «Ладушки-ладошки», «Капуста»; подвижные игры: «Игровая», «Гуси», «Лягушки», «Лошадки» ; пальчивые игры «Моя семья», «Строим дом», «У ворот».

Коммуникативная

Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии), «Мы – дружная семья», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с писателями нашего края.

Трудовая

Наведение порядка в игровой комнате; привлечение детей к сервировке стола; использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.

Музыкально-художественная

 «Ножками затопали» М. Раухвегера; «Вот как мы уме-ем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Ладушки», р. н. п. обр. Н. Метлова; «Строим дом» сл. С.Вышеславской, муз. М.Красева; «Мы умеем», «Прятки» муз. Т. Ломовой; народными музыкально-речевыми играми «Идет коза рогатая»; «Маша и каша», муз Т. Назаровой, сл. Н Найденовой

Чтение ДХЛ

«Легенды Южного Урала», Елена Раннева: «Разноцветная Сонечка», «Куда убегает уют?», «Обещательный денек», «Как я прятался», «Бутерброт», «Мурлыка», «Стирка», «Журчок», «Загадки», «Счастье», «Это мы!», «Мамин пирог», «Шла по дому доброта», «В доме бабушка грустит», «Молодые бабушки», «Дедушкин секрет», «Влюбленные», «В доме», «Непослушная мама», «Если в дом вернулась мама», «Ябеда!», «Вот так папа!», «Папа – волшебник», «По секрету», «У папы компьютер сломался»; «Николай Шилов: «Моль», «Таракан», «Жучиха», «Муравей», «Гусеница», «Две сороки», «Мода», «Собака и кошка», «Корова», «Домовой», «Воробей», «Сердитый чайник», «Хорошая погода», «Кто что несет домой», «Кто живет в избушке?», «Глаза»; Нина Пикулева: «Друг», «Будьте как дети», «Считалочка малышка», «Шариконосики», «Барабулька», «Сорокины уроки», «Счастливый трамвай», «Как живешь?» (игра), «Уговорушки», «Надувала кошка шар», «Мишка и мышка», «Сито бито», «Прибаутка к обеду», «Это ложка, это чашка», «Чики пок!», «Негрустная корова».

Работа с родителями:

Организовать выставку рисунков на тему «Достопримечательности моего родного города».

Родителям, провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы на которой находится дом.

4 этап - презентация

Продукт  проекта: уголок краеведения в группе, выставка фотографий, детского и семейного творчества.

4 этап.   Презентация проекта

  1. Представление уголка краеведения.
  2. Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица нашего города

Познавательное занятие для детей...

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...

Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...