Развитие толерантного отношения к окружающим
статья (средняя группа) на тему

Зиканова Наталия Владимировна

Данная статья посвящена опыту вневрения программы "Толерантность" в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ

Детство – замечательная и безмятежная пора в жизни человека. Но это еще и период роста и развития – очень напряженное время. Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей. С детского возраста нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантности – вот основа успешной социализации ребенка-дошкольника в обществе.

Под толерантностью мы понимаем такое свойство личности, в котором отражается отношение к миру в целом, в том числе к людям и самому себе.

Мы, педагоги детского сада, ежедневно сталкиваемся с все возрастающей неоднородностью своих воспитанников. В одной группе находятся дети разного возраста, с разным уровнем владения речью и воспитанности, разных национальностей, отличающихся по цвету кожи, глаз, волос. Дети по своей природе толерантны за счет того, что опыт восприятия окружающего мира у них еще не велик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного социального опыта, в сознании ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей действительности.

Интерес к людям других национальностей невозможны без знания и уважения традиций и ценностей своего народа, поэтому в нашем детском саду регулярно проходят праздники и вечера досуга, посвященные русскому фольклору.

Петербург – развивающийся город с особой историей и традициями толерантности во взаимоотношениях представителей разных народов, вероисповеданий, с особым укладом дружелюбия и взаимопомощи. От нас, педагогов, зависит самая первая форма знакомства с этими традициями, передача детям ценностей Петербурга, характера взаимоотношений между детьми, от которых будут зависеть их дальнейшие установки в восприятии мира и недопущение разного рода конфликтов.

Успешная социализация ребенка в обществе невозможна без его ближайшего окружения. В своей деятельности мы стараемся как можно способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей. Все праздники в детском саду проводятся при активном участии мам, пап, бабушек и дедушек.

Кроме того, для активизации воспитательного потенциала семьи, для знакомства детей с их семейными традициями и ценностями, в детском саду проводятся выставки совместных работ детей и родителей («Летопись семьи», «Мы такие разные», «Толерантность начинается с улыбки»).

Дети с различными нарушениями могут испытывать сложности в общении со сверстниками, взрослыми и часто чувствуют себя уязвимыми, отвергнутыми. Готовность каждого педагога принять и понять сообщение ребенка независимо от формы изложения способствует созданию благоприятного фона для общения.

В своей работе педагоги стараются развивать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, национальной принадлежности, пола, возраста, личного и поведенческого своеобразия.

В нашем детском саду существует традиция: 1 июня, в День защиты детей, мы все – дети и взрослые, маленькие и большие, мальчики и девочки – беремся за руки и встаем в один большой круг. Встаем, чтобы понять: Мы все такие разные – и это здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного отношения к окружающим у детей дошкольного возраста.

В настоящее время дети испытывают дефицит  внимания. Родители делают акцент на познавательном развитии детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, недооценивая при этом важность ра...

«Путешествие с волшебным колокольчиком».Занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край.

Занятие для детей старшего дошкольног возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

Формирование основ толерантного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста (краткосрочный проект)

В современном обществе дух нетерпимости, неприязни к людям «не таким как все», к их образу жизни и привычкам всегда существовал и, к сожалению, продолжает существовать как в обществе в цел...

Мастер-класс "Развитие толерантного отношения к "особым детям" у всех субъектов образовательной деятельности в условиях ДОУ через игровые методы"

Актуальность: Толерантность – это установка либерального принятия моделей поведения, убеждений, ценностей других людей. [Большой толковый психологический словарь, 2001] Операционализируя это пон...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Все мы разные».

Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию детей, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах....

Презентация к занятию с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мир спасет доброта!»

Формирование и развитие  положительных нравственных качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Д...