Педагоический проект "Дитятко, что тесто, как замесил - так и выросло"
проект (младшая группа) на тему

педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Звениговский детский сад «Ракета»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дитятко, что тесто, как замесил – так и выросло»

Звенигово, 2014г.

Автор: Филюшина Вера Константиновна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»

Вид проекта: информационный

Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогом, является воспитание положительных нравственных качеств ребенка (сочувствие, взаимопонимание). Нам взрослым необходимо создавать условия для формирования  нравственных и моральных качеств     с  первых лет жизни.

 Главное,  помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры, научить оценивать свои поступки, поступки сверстников.

Цель:  способствовать формированию элементарных представлений  о том, что такое хорошо и что плохо,   учить следовать тому, что достойно подражания и объективно оценивать недостойное поведение.

Задачи:        

В работе с детьми:

- учить различать добро и зло (хорошо – плохо), подвести к понимаю того, какие качества должны воспитать в детях, дать простейшие знания о положительных поступках;

- развивать у детей понимание значения и необходимости «быть хорошим человеком»;

- уточнить знания о том, как надо вести себя в кругу сверстников, в семье;

- воспитывать желание совершать хорошие поступки;

- воспитывать доброжелательное  отношение к людям.

 В работе с родителями:

- целенаправленно пропагандировать  необходимость воспитания положительных нравственных качеств с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети 2 младшей группы

Продолжительность: 2 недели

Ожидаемые результаты:

  • Будет разработана система мероприятий, оказывающих влияние на формирование положительных, нравственных качеств у детей;
  • Формирование у родителей более сознательного отношения к воспитанию у детей положительных нравственных качеств;
  • Предметно – развивающая среда пополнится атрибутами, декорациями, театральными игрушками.

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

  1. Подготовительный

-планирование работы

- Подобрать методическую литературу по формированию нравственных качеств у детей;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме;

- подобрать художественную литературу.

  1. Практическая деятельность

Формы работы с детьми

НОД:

Ознакомление с окружающим:

«Учимся общаться друг с другом»;

«Мои друзья»;

Развитие речи:

«Как лисичка с бычком поссорились»;

«Волшебные слова»;

«Зайка» (А. Барто)

Рисование:

«Цыпленок и котенок подружились»;

Аппликация:

«Мы улыбаемся друг другу»

Лепка:

«Колобок»;

«Подарок любимому котенку»

Художественная литература:

Русские народные сказки:

«Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка». «Два жадных медвежонка», «Как коза избушку построила».

Поэзия:

А. Барто – «Бычок»; «Мячик»; «Слон».

Прослушивание аудиосказок

Дидактические игры:

«Найди детеныша»;

«Кто скорее соберет игрушки»;

«Одень кукол красиво»;

«Магазин игрушек»;

«Чьи детки»;

«Кто в домике живет»;

«Подбери посуду для куклы»;

«Матрешкины подружки»

Сюжетно/ролевые игры:

«Парикмахерская»;

«Больница»;

«Семья».

Подвижные игры:

«Пойдем гулять»;

«Мыши и кот»;

«Пузырь»;

«Воробушки и кот»;

«Наседка и цыплята»;

«Поезд»;

«Найди свой домик».

Ситуации, общение:

- Как мы отгадывали наше настроение;

- Найдем друга для зайчонка;

- Как куклы качались на качелях;

- Вспомни имена своих друзей;

- Как Антон полюбил ходить в детский сад;

- Кого бы из сказочных героев ты выбрал себе в друзья.

Работа с родителями:

- консультации;

- папки – раскладушки;

- индивидуальные беседы;

- практическая помощь родителей в изготовлении театральных игрушек, сбор фотографий для стенда «Моя дружная семья» и детской художественной литературы.

  1. Заключительный этап

Фотоальбом  с мероприятиями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькая яблонька выросла в саду"

Летний  проект. Чтобы жизнь детей в летний период была насыщенной и интересной, я разработала этот проект. Мои воспитанники в восторге!...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли во огороде выросла картошка»

ФИО воспитателя    Камалиева Нурия НурисламовнаМесто работы    МАДОУ «ЦРР-д/с №387»Возрастная группа    Старшая группа (дети 5-6 лет)Тема занятия...

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Конспект образовательной деятельности «Тили-тили вместе мы, замесили тесто»

Конспект образовательной деятельности«Тили-тили вместе мы, замесили тесто» Цель: создание условий для познавательной активности посредством исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные –...

Консультация для родителей "Что бы не пришлось сказать: "Что выросло,то выросло"

Воспитать своего ребёнка - великое искусство "Так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителя" -как сказал великий педагог и писатель А.И. Острогорский...

КВЕСТ-ИГРА "ВИТАМИННЫЙ ЗАМЕС"

Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни....