проект "Играем вместе"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тэтэ Вера Ивановна

Разработка  мини-проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proek_igraem_vmeste.docx105.22 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                        детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

(МДОУ «Брусничка»)

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Брусничка»

_____________ Л.И.Топченюк

«____»__________2014г

Проект

                                                                            Воспитатель:

                                                                         Вера Ивановна  Тэтэ

                                                                                       

п. Тубинский

2014 год

Паспорт проекта

Наименование мини-проекта

“Играем вместе”.

Руководитель проекта

Тэтэ Вера Ивановна

Участники проекта

Суранова Евгения Викторовна – воспитатель, родители, дети

Цель проекта

Создать условия для развития игровой деятельности детей, которая обеспечит возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность, возможность уединения, реализацию образовательной программы, оснастить развивающую среду группы в соответствии с ФГОС

Срок реализации проекта

Сентябрь - декабрь 2014г

Ожидаемые результаты

  • Предметно - развивающая среда станет содержательно-насыщенной средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом, доступной, безопасной,  интересной для детей;
  • обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей;
  • реализацию образовательной программы

 

Ресурсное обеспечение

  • Групповая, игровая  площадка.
  • Подбор методической литературы
  • Изготовление  оборудования, дидактического материала

Мини – проект  « Играем вместе»

Авторы мини-проекта  Вера Ивановна Тэтэ - воспитатель

Возраст детей: 3-4 года

Направленность: всестороннее развитие

Участники:  воспитатель Суранова Е.В., дети, родители

Тип проекта: педагогический, долгосрочный, групповой

Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2014г

Актуальность: Игра – уникальный феномен человеческой культуры, её исток и вершина. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом важнейших черт личности. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, интеллектуальных ресурсов, как в игре. Нет ничего гармоничнее играющего ребёнка. Вся жизнь ребёнка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя, поэтому игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.

Проблема: необходимо пополнить развивающую предметно - пространственную и игровую среду в соответствии с ФГОС

Цель: Создать условия для развития игровой деятельности детей, которая обеспечит возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность, возможность уединения, реализацию образовательной программы, оснастить развивающую среду группы в соответствии с ФГОС

Задачи:

  1. Повысить уровень педагогического руководства игровой деятельностью младших дошкольников.
  2. Создать развивающее пространство в группе и на участке в соответствии с ФГОС
  3. Вовлечь родителей в создание игрового пространства в группе.
  4. Осуществить подбор материалов, оборудования и игрушек в соответствии возрасту  и  деятельности детей.
  5. Обеспечить разностороннее развитие детей по образовательным областям: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитию ребенка.
  6. Организовывать постоянное  пополнение и обновление развивающей среды группы и участка в  соответствии с требованиями ФГОС.

Предполагаемый результат: 

  • Предметно - развивающая среда станет содержательно-насыщенной средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом, доступной, безопасной, интересной для детей;
  • Предметно - развивающая среда обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей;
  • Предметно - развивающая среда обеспечит реализацию образовательной программы.

   

                   

   Этапы реализации мини – проекта

Этапы

Формы работы

Цель

Выход

I этап – подготовительный

1-2нед. сентября

1.Изучение литературы по предметно-развивающей среде второй младшей группы

2. Подбор  материала для изготовления и обновления игрового оборудования  для группы и участка (ткань, краски,  нитки, картон, скотч,  ленточки, гвозди, рамки и т.д.)

3.Родительское собрание «Возрастные особенности детей» - обсуждение «Реализация проекта «Играем вместе»»

4. Создание родительской творческой группы, распределение обязанностей по изготовлению, приобретению материалов для изготовления игрового оборудования

Повысить компетентность, изучить дополнительную литературу по данной проблеме, изучить рекомендации ФГОС

Привлечение родителей к созданию развивающей среды

Парциальная программа воспитания и обучения в детском саду, ФГОС

План работы

 по обогащению  предметно – развивающей среды группы

II этап – Основной (практический) подготовка проекта к внедрению

3  неделя сентября,

Октябрь,

    ноябрь,

1,2 неделя декабря

III этап заключительный

3-4нед. декабря

1.Спортивный уголок

Пополнить уголок физического развития: ленточки, флажки, мячи разного размера, маски, платочки, бум, ростомер,  мешочки с песком, скакалки, обруч, дорожки здоровья, корзина для «попадания в цель», картотека утренней гимнастики, гимнастики -пробудки, подвижных игр.

2. Дом

  • Пошив постельного беля (2 комплекта)
  • Приобретение игрушечной кухонной посуды.
  • Обшить, обвязать кукол.

3. Салон красоты

  • Расчески
  • Бигуди
  • Ножницы
  • Флаконы, бутылочки
  • Набор «Детский парикмахер»

4. Шоферы

  • Рули
  • Светофор
  • Маркер – передняя часть машины.

5. Экспериментальный

Приобретение луп разных диаметров

Пополнение игрушками зоны песка и воды

Материалы для исследовательской деятельности: кора, листья деревьев, камушки, бобы и т.д.

6. Больница

  • Набор медицинских инструментов.
  • Халат и шапочка врача

7.Театрализация

Пополнить:

  1. Настольный театр, театр на фланелеграфе сказками: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Пых», «Хочу бодаться», «Петух и лиса», «Маша и медведь»
  2. Пальчиковый театр
  3. Маски – шапочки для театрализации
  4. 3. Изготовление атрибутов для «ряженья»- сарафаны, юбки и т.д.
  5. Картотека театрализованных игр
  6. Создать кружок «Театралочка»

  1. Музыкальный уголок:

1)приобрести: барабан, дудочки, бубен, свистульки, имитатор микрофона;

2) обновить и пополнить шумовые игрушки;

3) пополнить фонотеку из детских песен, сказок в записи;

4) создать картотеку музыкальных игр, дидактических игр

  1. Уголок патриотического воспитания
  1. Портрет президента страны
  2. Геральдика России,  Иркутской области,  Усть-Илимского района, МДОУ «Брусничка»

( альбом)

  1. Оформить фото альбом «Сердцу милый уголок»

Отчет, видео презентация

Обеспечение гармоничного физического развития, сохранение, укрепление и охрана здоровья детей

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Продолжить знакомить детей с деятельностью парикмахера. развивать сюжет игры.

Формировать знания детей о профессии водителя. Продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с доступными явлениями природы

Продолжать знакомить детей с профессией врача. Закреплять названия медицинских инструментов

Способствовать развитию театрализованной деятельности у детей и эмоциональной отзывчивости

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.  Способствовать развитию музыкальной памяти, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов

Формировать интерес к родине, малой родине и первичные представления о ней

Уголок «Вырастай-ка»

Сюжетно-ролевая игра

 «Семья»

Сюжетно-ролевая игра

 «Парикмахер»

Сюжетно-ролевая игра

 «Шоферы»

Уголок экспериментирования

Сюжетно-ролевая игра «У доктора на приеме»

 

 

 

 

 

 

Видео- презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...