Игры
методическая разработка на тему

Васильева Светлана Олеговна

Для закрепления логопедических тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotki.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Запрещённое движение»

Цели: Закрепление знаний детьми частей тела человека, развитие внимания, развитие зрительного и слухового восприятия.

Для детей ясельной группы, запрещённое движение не вводится, идёт отработка только запоминаний частей тела. Для детей старшей и подготовительной групп запрещённых движений может быть от 2 до 4.

Дети располагаются на стульчиках в кругу или за столами. Руки на коленях или на столе. Педагог показывает запрещённое движение, дотрагиваясь до той части тела, которая является запретной на данном этапе. Далее педагог похлопывает себя по коленкам то одной, то другой рукой, имитируя ходьбу и произнося (идём, идём, идём), затем показывает на определённую часть тела, далее опять педагог имитирует ходьбу, похлопывая себя по коленям (идём, идём, идём) и показывает  другую часть тела и т.д. Дети всё делают вместе с педагогом, за исключением показа запрещённой части тела.  

Для закрепления всех логопедических тем предлагаю использование двух игр:

«Ругаемся овощами»

Цель: снятие агрессии, развитие внимания, слухового восприятия.

Детям предлагается проявить эмоцию злости и поругаться друг на друга «овощами, посудой, деревьями и т.д.» Саша ну ты и сосна, а ты Оля настоящая берёза и т.д. Педагог наблюдает за эмоциями детей и за тем, чтобы не было повторений названий предметов по заданной теме. Игру можно проводить парами, а можно по кругу. Как правило, все дети в процессе игры начинают менять своё настроение и злость переходит в веселье.  Также происходит и в игре «Жужа». Дети дразнят «Жужу»: овощами, дикими животными, игрушками и т.д.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...