«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»
статья (средняя группа) по теме
Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно организовать трудовую деятельность с детьми, понимающего, насколько важно развивать у детей не только трудовые умения и навыки, но и интерес, эмоционально-положительное отношение к трудовым операциям, умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Моделирование и создание проблемных ситуаций эффективно помогли при обучении детей планированию и выполнению последовательности действий в хозяйственно-бытовом труде.
Сюжетно-дидактические игры сформировали у детей стойкий интерес к хозяйственно-бытовому труду, потребность в общении детей друг с другом.
Об эффективности использованных методов и приёмов указывали не только результаты диагностики, но и поведение, реакция детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и социально-правовой защиты детства Администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода МДОУ детский сад комбинированного вида № 103
Творческая работа
«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста» (обобщение опыта работы)
Работу выполнила: воспитатель МДОУ д/с №103 г. Н.Новгорода Абдуллина Юлдуз Сайяховна
Нижний Новгород
2015г
План:
Глава I. Актуальность проблемы.
- Основные высказывания исследователей по теме.
- Особенности хозяйственно-бытового труда детей пятого года жизни.
- О воспитании самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
Глава II. Система работы по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни.
2.1 Выявление уровня самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде (первичная диагностика).
2.2 Цель, задачи работы.
2.3 Система работы с детьми по формированию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
2.4 Сравнительный анализ результатов проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).
Заключение.
Выводы.
Библиография.
Глава I. Актуальность проблемы.
В настоящее время среди учёных идут обсуждения и споры по поводу постановки трудового воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях. Разные точки зрения по поводу одной и той же проблемы – явление естественное. На страницах Концепции также подвергается критике традиционный подход к трудовому воспитанию дошкольников, но не отрицается практика трудового воспитания. И это подтверждается в исследованиях учёных в области экономического образования: отказываясь от трудового воспитания, мы не только обедняем жизнь детей, но и тормозим их дальнейшее развитие.
Труд – не только нравственная, прежде всего, экономическая категория. Начало экономического образа мышления складывается уже в дошкольном возрасте. В противном случае обедняется социальное развитие.
Включаясь в трудовой процесс, ребёнок коренным образом меняет всё представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребёнка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребёнок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе. Когда мы говорим о труде детей, то признаём некоторую его условность по сравнению с трудом взрослых. Труд взрослых создаёт материальные и культурные ценности, носит общественно-полезный характер, осознаётся людьми как необходимость и потребность. Иное дело детский труд, его ценность – в воспитательном значении. Как показывает опыт, методика трудового воспитания, при всей её разработанности и представленности в литературе, оказывается, на практике ещё не освоена.
- Основные высказывания исследователей по теме.
Трудовое воспитание – важная составная часть воспитание подрастающего поколения. Н.К. Крупская в своих работах неоднократно подчёркивала необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путём они знакомятся со свойствами материалов, учатся приёмам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них появляется желание оказывать посильную помощь взрослым.
Особое значение Н.К. Крупская придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу детей надо особенно ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развёртываются лучше всего силы ребёнка». Вместе с тем она призывала педагогов учитывать возможности детей, особенности детского труда, его своеобразие, связь с игрой.
А.С. Макаренко в лекции о трудовом воспитании раскрыл важную роль элементарных видов бытового труда детей, отметив, что в нём формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность их поведения. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи.
В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности и т. д. Совершенствование умений и навыков не состоит только в том, что ребёнок начинает обходиться без помощи взрослых. У него развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Это доставляет ему радость, вызывает желание овладеть новыми умениями и навыками.
В трудах Д.Б. Эльконина, Я.З. Неверович, В.Г.Нечаевой, Т.А. Марковой, Г.Н.Годиной, В.И.Логиновой, Р.С. Буре, Д.В. Сергеевой и других заложены основы отечественной теории трудового воспитания.
Её суть 6 в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий ( умение действовать целесообразно, дифференцировать действия в связи с особенностями используемых предметов, материалов, развивать способность заранее представлять результаты своих действий и планировать последовательность их выполнения и т. д.).
Обязательный компонент трудовой деятельности дошкольника ( как у взрослого) – результат, имеющий продуктивную ценность.
Объективно продукты детского труда не имеют особого значения для окружающих, но они важны для самого ребёнка, вложившего в них много физических, умственных, волевых усилий.
Задача взрослого – соблюдать разумное соотношение меры детской и своей собственной активности, не выполнять за ребёнка то, чему он уже научился. Темп современной жизни настолько напряжён, что взрослому иногда легче сделать что-то самому, чем ждать, когда его малыш справится с заданием, например, убрать за ним игрушки, одежду.
Сделать это за ребёнка легче и быстрее, чем придумать и осуществить способ, который поможет включить в дело его самого. Но с точки зрения воспитания, это неправильно, поскольку рождает в поведении ребёнка инфантилизм, синдром беспомощности.
Бесконечные опасения взрослых, их излишняя осторожность, недостаток терпения, вечный дефицит времени приводят к тому, что ребёнок, активный. Самостоятельный («Я сам»), но постоянно сдерживаемый («Ты не умеешь, дай я сделаю», «Не трогай!») становится нерешительным.
Только корректная помощь, поддержка без акцента на неумелость, без унижения достоинства, своевременная и незаметная закрепляют у ребёнка первый элемент подлинной самостоятельности( сложим кубики в коробку и т.д.).
Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками совместного труда, когда их усилия поддерживают взрослые.
Именно в исследованиях Г. Годиной, Т.Марковой подчёркивается, что интерес ребёнка с первых лет его жизни к труду, желание принять участие в труде взрослых, действовать самому пробуждает семья, дошкольное учреждение.
1.2. Особенности хозяйственно-бытового труда детей пятого года жизни.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также о способах её достижения.
Развитие всех этих качеств, приводит к тому, что больше места в деятельности детей среднего возраста начинает занимать участие в элементарном хозяйственно-бытовом труде.
Этот труд направлен либо на обслуживание себя и связан с соблюдением личной гигиены, либо это коллективные обязанности по наведению порядка в комнате, в игрушках и пособиях, на участке.
Развитию трудовой деятельности дошкольников способствует их стремление к самостоятельности. Маленький ребёнок хочет действовать сам: важно поддерживать его в этом отношении.
Труд ребёнка в дошкольном возрасте тесно связан с игрой, выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Это может быть использовано для формирования трудовой деятельности детей, если педагог обращается к игровому содержанию и обуславливает необходимость довести дело до конца, выполнить его хорошо. Если ребёнок отвлёкся от трудовой установки, заигрался, его нужно вернуть к труду.
У детей среднего дошкольного возраста ещё не сформировалась самостоятельная трудовая деятельность, хотя в отдельных случаях содержание игры приводит к труду. Особенно часто это можно наблюдать в играх бытового характера.
Трудовые процессы, возникающие по инициативе детей, должны получить поддержку воспитателя.
Взаимосвязь игры и труда у воспитанников этого возраста имеет свои особенности. В тех случаях, когда у детей ещё не сформированы навыки работы с инструментами и сам характер трудового процесса им незнаком, преобладающей является игровая, а не трудовая деятельность.
По мере того, как дети овладевают навыками работы с инструментами и учатся практически использовать материал, игровые действия возникают всё реже. Если ребёнок с инструментами только играет, значит, у него нет навыков работы с ними.
С этой целью воспитатель может использовать игровые мотивы.
Постепенно происходит переход от игры к труду, во время которого дети уже не переключаются на игру.
В процессе хозяйственно-бытового труда у детей создаются возможности для формирования бережного отношения к вещам, умение замечать малейший беспорядок в группе и по собственной инициативе устранять его.
1.3. О воспитании самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
Труд справедливо рассматривается как деятельность детей, связанная с их активностью и как одно из важнейших средств воспитания. В этом его главное отличие и особенность. Воспитание самостоятельности тесно связано с развитием детского самосознания; оно формируется по мере роста самостоятельности ребёнка в его деятельности (в хозяйственно бытовом труде).
Статистика показывает, что до сих пор далеко не все воспитатели полностью принимают воспитательное значение труда.
В ДОУ существуют две тенденции: одна – чрезмерная оценка детей, даже в старших группах; другая – предоставление детям полной самостоятельности.
Порембская Л.А. неоднократно подчёркивала в своих работах зависимость между степенью овладения трудовыми навыками и развитием самостоятельности детей.
Обучение трудовым операциям – это решающее звено для воспитания самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
Основным методическим приёмом обучения дошкольников является объяснение, сопровождающееся наглядным показом способов выполнения трудовых действий.
Но это не исключает и индивидуального руководства детьми в повседневной их деятельности, где умения, приобретённые на специальных занятиях, постепенно закрепляются, автоматизируются.
Но наличие трудовых умений не обеспечивает ещё развития самостоятельности; важным условием является формирование привычки к самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде и развитее мотивов самостоятельной деятельности.
Опыт показывает, что для воспитания самостоятельности очень важно понимание детьми общественной значимости их работы, её результатов. Сознание того, что его труд нужен для коллектива, создаёт у ребёнка интерес, придаёт его труду эмоциональную окраску, усиливает внимание, сосредоточенность, деловитость.
Формируются черты, способствующие воспитанию самостоятельности.
Большое внимание на воспитание самостоятельности оказывает также оценка трудовой деятельности, как воспитателем, так и коллективом детей.
Условно можно выделить три уровня развития самостоятельности у дошкольников:
- самостоятельность, которая выражается в выполнении ребёнком ( без указаний взрослого) установленных правил в привычной обстановке, можно считать первым уровнем самостоятельности;
- показателем более высокого уровня развития самостоятельности, который можно отнести ко второму уровню, является умение ребёнка применять без подсказки и помощи взрослого привычные действия в новых, но сходных с обычными условиях;
- показателем самого высокого третьего уровня развития самостоятельности является её лёгкая «приложимость» в любых условиях.
Таким образом, самостоятельность является сложным качеством характера человека и воспитывается с ранних лет жизни ребёнка. Она требует от педагога длительной и систематической воспитательной работы по формированию у дошкольников системы знаний, навыков и привычек в хозяйственно-бытовом труде, а также воспитание инициативы поведения и упражнение детей в гибком и разнообразном применении привычных способов трудовых действий.
Глава II. Система работы по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни.
2.1. Выявление уровня самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде (первичная диагностика).
Задачи:
1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде путём наблюдений.
3). Обобщение полученных результатов.
Эксперимент проводился в октябре 2008 года с детьми II младшей группы №10.
Диагностика проводилась по следующим показателям (методика Д.И.Воробьёвой):
- Определение умения ставить цель.
- Умение планировать работу.
- Последовательность действий.
- Умение достигать результаты.
Критерии оценки:
Высокий уровень – 3 балла
Дети обладают навыками самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде: умеют ставит цель, элементарно планировать этапы своей работы, последовательно выполнять действия, но не всегода достигают хорошего результата.
Средний уровень – 2 балла
Дети умеют ставить цель, выполняют в правильной последовательности свои действия, но не могут планировать свою деятельность и не достигают хороших результатов.
Низкий уровень – 1 балл
Дети умеют ставить цель, но не знают последовательности выполнения действий, не умеют планировать свою деятельность и не достигают хороших результатов.
Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей осуществлялось в непринуждённой обстановке путём многократных наблюдений за детьми в процессе трудовой деятельности.
Результаты выставлялись по каждому показателю и заносились в таблицу.
Эти данные представлены в таблице №1 (см. приложение №1).
По итогам диагностики подсчитывалось количество детей, соответствующих высокому, среднему и низкому уровням развития самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
Диаграмма №1
Результаты первичной диагностики
В результате произведённого первичного эксперимента были получены следующие результаты:
Высокий уровень - 5% детей
Средний уровень - 43% детей
Низкий уровень - 52 % детей
Вывод:
Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы.
Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок.
Выполняют трудовые действия в правильной последовательности - 15 детей.
Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок.
Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов.
2.2. Цель, задачи работы.
В соответствии с полученными результатами, были поставлены цель и задачи для реализации поставленной проблемы.
Цель: Разработать и провести серии занятий по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей средней группы.
Задачи:
1. Научить детей планировать свою работу:
а) приготовить всё необходимое для хозяйственно-бытового труда;
б) последовательно выполнять все этапы работы;
в) использовать рациональные способы действий;
г) проверять и подправлять промежуточный или конечный результат.
2. Подбирать игровую мотивацию к занятиям и проблемным ситуациям для создания благоприятной эмоциональной обстановки, способствующей развитию интереса у детей к хозяйственно-бытовому труду.
2.3. Система работы по формированию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде детей пятого года жизни.
В трудах А.С. Макаренко труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.
Он отмечал, что труд – это совсем не то, чем заняты руки ребёнка. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
В исследованиях Д .О. Дзинтерс отмечается, что трудовая деятельность дошкольника, его интерес к труду укрепляет только взрослый, умеющий создать в своём подопечном эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, поддерживающий его усилия, вовремя помогающий и подчёркивающий полезность осуществлённой работы.
В своей работе я ставила первоначальную задачу: формирование у детей навыков в хозяйственно-бытовом труде.
Задача максимум: сформировать у детей высокий уровень самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
Этапы работы:
1. Определение методов и приёмов, направленных на развитие трудовых навыков и самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
2. Апробирование выбранных методов и приёмов на практике и прослеживание эффективности их применения.
Задачи:
- Создание ситуаций, направленных на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
- Создание педагогических условий в группе для формирования трудовых навыков у детей в хозяйственно-бытовом труде.
- Формирование эмоционально-положительного отношения у детей к хозяйственно-бытовому труду.
Методы и приёмы:
- Занятия
- Моделирование
- Инсценировки
- Проблемные ситуации
- Сюжетно-дидактические игры
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
Работа проводилась с детьми 11 младшей группы (24 человека), с сентября 2008 года по январь 2010 года.
Возраст детей был 3 года: 18 девочек и 6 мальчиков.
Среди воспитанников дети, принадлежащие к разным социальным группам; были дети, которые воспитывались в неполных семьях, но неблагополучных семей в данной группе не было.
Психологическое развитие детей соответствует норме. Один ребёнок – гиперактивный. С этим ребёнком проводилась индивидуальная работа по всем видам деятельности. Дети освоили некоторые трудовые умения: правильно сервируют столы, готовят необходимые материалы к занятиям, выполняют поручения, обладают необходимыми навыками в хозяйственно-бытовом труде, а также используют элементы труда в сюжетно-бытовых играх.
Дети испытывают радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи, однако, навыков самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде пока недостаточно. Включаю детей в несложный хозяйственно-бытовой труд детского сада (сервировка стола, мытьё игрушек, вытирание пыли, стирка кукольной одежды и пр.)
Занятия проводились в игровой форме, с использованием музыкального сопровождения, сюрпризных моментов и были направлены на создание благоприятной эмоциональной обстановки, способствующей развитию интереса детей к трудовым действиям.
Дидактические игры проводились с подгруппой детей, другие дети подключались к игре, заинтересовывались происходившими событиями, старались помочь своим товарищам, которые испытывали затруднения в ответах на вопросы или подборе нужных картинок по трудовой деятельности, совместно обсуждали их выбор.
Рассказы и сказки для чтения детям подбирались таким образом, чтобы они соответствовали возрасту детей и их интересам.
Наиболее эффективными в решении поставленных задач оказались игровые методы (дидактические, сюжетно-дидактические игры, игры-драматизации), создание проблемных ситуаций, решение которых вызывало у детей интерес и желание их решить.
Исходя из того, что дети среднего возраста очень эмоциональны, я решила использовать, прежде всего, приёмы, направленные на детскую эмоциональность (сюрпризные моменты игровые методы и приёмы).
Схема разработанных методов и приёмов, направленных на решение поставленных задач.
2.4. Сравнительный анализ результатов проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).
Цель: Провести контрольный эксперимент.
Задачи:
1. Установить уровень самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни.
2. Сопоставить исходный и конечный результаты.
Вторичная диагностика (контрольная) проводилась в январе 2010 года со всеми детьми по методике, которая использовалась в первичной диагностике. См. Приложение №2.
По итогам контрольной диагностики были получены следующие данные:
Диаграмма №2
В результате произведённого контрольного эксперимента были получены следующие результаты:
Высокий уровень - 43% детей
Средний уровень - 52% детей
Низкий уровень - 5 % детей
Вывод:
Данные результаты показали эффективность применённой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
Сравнительная диаграмма №3
Вывод:
Сравнительный анализ полученных данных указывает на положительные результаты в развитие самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста. Они приобрели трудовые умения и навыки, осознали жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, значительно повысился интерес к трудовой деятельности.
У детей появилось бережное отношение к своим вещам, игрушкам детского сада; они стали самостоятельно следить за чистотой и порядком в игровых уголках, по собственной инициативе оказывать помощь воспитателю и помощнику воспитателя своей группы; у них сформировалось более осознанное и эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности.
Заключение.
Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно организовать трудовую деятельность с детьми, понимающего, насколько важно развивать у детей не только трудовые умения и навыки, но и интерес, эмоционально-положительное отношение к трудовым операциям, умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Моделирование и создание проблемных ситуаций эффективно помогли при обучении детей планированию и выполнению последовательности действий в хозяйственно-бытовом труде.
Сюжетно-дидактические игры сформировали у детей стойкий интерес к хозяйственно-бытовому труду, потребность в общении детей друг с другом.
Об эффективности использованных методов и приёмов указывали не только результаты диагностики, но и поведение, реакция детей.
Вывод:
Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.
Рекомендации:
- Работа по формированию самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде должна проводиться систематически, в повседневной жизни.
- Использовать индивидуальный подход к детям с учётом их психологических особенностей.
- Использовать игровые методы и приёмы, сюрпризные моменты, игры-драматизации и т. д.
- Организовывать совместную трудовую деятельность детей и взрослых.
- Привлекать родителей к решению данной проблемы.
Библиография.
- Крупская Н.К. «Дошкольное воспитание детей»
- Маркова Т.А. «Воспитание трудолюбия у дошкольников», М.,1991.
- Макаренко А.С. «Воспитание в труде»
- Нечаева В.Г. «Трудовое воспитание в детском саду»
- Люблинская А.А. «Детская психология»
- «Дошкольная педагогика» под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина
- Сборник статей «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста», сост. Л.В Русскова, м., 1984.
- Сергеева Д.В. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности», М.,1987г.
- Буре Р.С., Година Г.Н. «Учите детей трудиться», М.,1983г.
- «Воспитание дошкольника в труде» под редакцией Нечаевой В.Г., М., 1974г.
- 12. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р.С.Буре, М.,1987г.
- Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», М.,2003
Таб. №1 Первичная диагностика | ||||||
№ п\п | Фамилия, Имя | Умение ставить цель | Умение планировать | Последователь-ность действий | Умение достигать результаты | Выявления уровня |
1 | Яблонский Алеша | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
2 | Щелкунова Ксения | 2 | 1 | 2 | 2 | Средний |
3 | Чесноков Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
4 | Кудрявцева Лена | 2 | 1 | 2 | 1 | Средний |
5 | Яковлева Арина | 1 | 1 | 2 | 1 | Низкий |
6 | Соколова Алена | 1 | 2 | 2 | 1 | Средний |
7 | Сойак Фатма | 3 | 3 | 3 | 2 | Высокий |
8 | Солошко Данил | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
9 | Рамазанова Джамиля | 2 | 1 | 2 | 2 | Средний |
10 | Манин Женя | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
11 | Лапшина Лиза | 3 | 3 | 2 | 2 | Средний |
12 | Костин Влад | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
13 | Кондратьева Ксения | 2 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
14 | Кузнецова Алена | 3 | 2 | 2 | 2 | Средний |
15 | Кулагина Настя | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
16 | Катряева Вика | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
17 | Кабанова Лена | 2 | 1 | 2 | 2 | Средний |
18 | Евграфова Ира | 3 | 2 | 2 | 2 | Средний |
19 | Воробьева Даша | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
20 | Бахарева Вита | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
21 | Борисова Таня | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
22 | Бочкарева Аня | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
23 | Богомолов Данил | 2 | 1 | 2 | 1 | Средний |
24 | Балашова Алиса | 1 | 1 | 2 | 2 | Средний |
Таб. №2 Контрольная диагностика | ||||||
№ п\п | Фамилия, Имя | Умение ставить цель | Умение планировать | Последователь-ность действий | Умение достигать результаты | Выявления уровня |
1 | Яблонский Алеша | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
2 | Щелкунова Ксения | 3 | 2 | 3 | 3 | Высокий |
3 | Чесноков Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
4 | Кудрявцева Лена | 2 | 2 | 3 | 2 | Средний |
5 | Яковлева Арина | 2 | 2 | 3 | 2 | Средний |
6 | Соколова Алена | 3 | 3 | 3 | 2 | Высокий |
7 | Сойак Фатма | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
8 | Солошко Данил | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
9 | Рамазанова Джамиля | 3 | 2 | 3 | 3 | Высокий |
10 | Манин Женя | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
11 | Лапшина Лиза | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
12 | Костин Влад | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
13 | Кондратьева Ксения | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
14 | Кузнецова Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
15 | Кулагина Настя | 1 | 1 | 2 | 2 | Средний |
16 | Катряева Вика | 1 | 1 | 2 | 1 | Низкий |
17 | Кабанова Лена | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
18 | Евграфова Ира | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
19 | Воробьева Даша | 2 | 2 | 3 | 3 | Средний |
20 | Бахарева Вита | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
21 | Борисова Таня | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
22 | Бочкарева Аня | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
23 | Богмолов Данил | 3 | 2 | 3 | 2 | Средний |
24 | Балашова Алиса | 2 | 2 | 3 | 3 | Средний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» средняя группа.
Занятие по хозяйственно - бытовому труду...
Хозяйственно - бытовой труд в старшем дошкольном возрасте
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Трудовое воспитание должно ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1069156-1669031435.jpg)
Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста «Цветы для мамочки»
Учить детей изготовлению цветов из бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969526-1509981732.jpg)
Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста " Игрушки для казачат"
дети знакомятся с традициями воспитания детей в казачьих семьях, учатся изготавливать поделки для младших товарищей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1437203-1669182582.jpg)
Конспект хозяйственно бытового труда в группе среднего возраста
Конспект хозяйственно бытового трудав группе среднего возраста (4-5)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1217558-1581848403.jpg)
Конспект организации хозяйственно-бытового труда с детьми младшего возраста на тему: «Поможем Мишке помыть игрушки».
Конспект занятие по трудовому воспитанию в младшей группе...