ПУСТЬ И ДЕТСКАЯ ИГРА, А МУДРА!
статья на тему

Подсекалова Маргарита Владимировна

Статья , посвященная значению народного фольклора на развитие ребенка раннего и дошкольного возраста.

Все мы, взрослые — бывшие дети. Но не следует забывать и о том, что все дети — будущие взрослые. Хочется, чтобы и они рассказывали своим потомкам о том, без чего светлое детство немыслимо — о богатырях, чудесах, волшебстве; чтобы пели не  сиюминутные песенки, а проверенные временем и полезные для детской психики колыбельные; чтобы играли не только в компьютерные игры, но и в веселые «Горелки», «Жмурки» и в «Лапту»…

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУСТЬ И ДЕТСКАЯ ИГРА,

А МУДРА!

        Все мы, взрослые — бывшие дети. Но не следует забывать и о том, что все дети — будущие взрослые. Хочется, чтобы и они рассказывали своим потомкам о том, без чего светлое детство немыслимо — о богатырях, чудесах, волшебстве; чтобы пели не  сиюминутные песенки, а проверенные временем и полезные для детской психики колыбельные; чтобы играли не только в компьютерные игры, но и в веселые «Горелки», «Жмурки» и в «Лапту»…

        К сожалению, многие молодые родители сами не знают, что же это за песни и как играть в эти игры. Но народ (не только наши современники, а и народ, живший сто, двести, триста лет назад) мудр. Он веками отбирал и собирал нужное и важное для каждого веками воплощал в образные игровые формы.

        То, что закладывается в детстве, остается затем с человеком и в человеке на всю жизнь. Верно сказано, что все мы родом из детства. Современная наука давно доказала, что взрослые проблемы корнями уходят в первые годы жизни: в окружение, наблюдения, впечатления; но и гармония взрослого человека во многом из тех же лет, из заложенных привычек, из образа жизни.

         Считается, что в детском, дошкольном возрасте человеку получает до восьмидесяти процентов всей информации об окружающем мире. Это и представление о предметах, явлениях; о конкретном и абстрактном; соотношение слова и предмета; наконец, это осознание себя и других в мире…

        Вся остальная информация — лишь дополнение к этой, основной.

        Всю оставшуюся жизнь человек лишь углубляет, шлифует то, что получил в детстве. Поэтому ясна важность увиденного и услышанного в этом возрасте. Мудрый наш народ не случайно специально для детей придумал и сохранил колыбельные, потешки, пестушки, прибаутки, присказки  и т.д. дело в том, что сам по себе язык уже влияет на формирование характера. Годовалый ребенок еще не понимает смысла колыбельной песни, но интонация , напевность, ритмика остаются в памяти, чтобы уже в ином возрасте дать о себе знать.

        Сначала детям поют песенки, потом их пестуют  и тешат; далее наступает время говорения и коррекция речи — тут уж натупает черед скороговорок; пора игр и забав немыслима без считалок и жеребьевок; многочисленные сказки, которых ждут и которые сами рассказывают дети, требуют знания хотя бы основных присказок, прибауток и приговорок; а подготовка к взрослой жизни, к восприятию мудрости бытия, глубины родного языка отчасти обеспечивается пословицами и поговорками.

        Есть фольклор для детей (колыбельные, сказки) и есть детский фольклор, то есть созданный самими малышами — считалки, перевертыши и т.д.

        Каждый текст и каждое движение на протяжении столетий, а то и тысячелетий были выверены народом с точки зрения медицины, педагогики и эстетики и т.д. И именно поэтому сохранены — для пользы потомков, осмыслены и приняты педиатрией, для исправления речи, для физического развития, а также для развития логического мышления.

        Мы любим и ценим красивое. Для того, чтобы сохранить полезное, народ сделал его красивым — и обрядовые песни, и заклички, и присказки. Но главное — польза для ребенка, который с младенчества будет находится в стихии родного языка и проверенной народной системе воспитания.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду, Сказка "Мудрый портфель".

Сценка для выпускного по мотивам сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Петя Леньтяйкин не желал учиться. Однажды он поймал Золотую рыбку, которую попросил о том, чтобы не учиться в школе, но у...

Дидактическая игра "Уроки мудрой совы" Устинских Ольга Ивановна

Цель:Способствовать формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста, выявить и закрепить знания детей по разделам ОБЖ: «Ребенок дома», «Ребенок и здоровье», «Ребенок и другие люди»...

"Детские игры дома: старинные детские игры"

Консультация для родителей об организации старинных детских игр дома....

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

Конспект занятия по математике «Игры с мудрой Совой» старшая группа

ФИО педагога: Орлова Юлия НиколаевнаНоминация: образовательная ситуация с дошкольникамиВозрастная группа детей: старшая группаТема: « Игры с мудрой Совой»Цель: Создание условий для развити...

«Акция «Пусть участок детского сада будет красивым»

laquo;Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, в которой они живут. Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...