Реализация принципа интеграции при организации изобразительной деятельности с дошкольниками
презентация к уроку на тему

Курданова Анжела Геннадьевна

Презентация по реализации принципа интеграции образовательтных областей в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация из опыта работы2.63 МБ

Подписи к слайдам:

Выполнила: Курданова Анжела Геннадьевна, воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга»г. Саров
«Человек, который научился и привык рисовать, особо подойдёт к каждому новому предмету. Он прикинет с разных сторон, нарисует такой предмет, и у него будет уже образ в голове. А это значит, что он глубже проникнет в самую суть предмета.»М.И. Калинин
развитие наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально-эстетического развития более эффективное формирование эстетических качеств личности ребёнка повышение мотивации усвоения, значимость её для каждого ребёнка более глубокие, разносторонние знания, целостное представление о мирепредотвращает перегрузки детей, освобождает время для самостоятельной деятельности
взаимосвязь разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности взаимосвязь различного материала и содержания возможность сократить количество НОД и время их проведения
повышение эффективности процесса воспитания и развития детей
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)Развитие детского творчестваПриобщение к изобразительному искусству
Общность психических процессовФормирование обобщённого художественного образа мира
Системообразующий фактор освоения научной картины мираОснова гармоничной социализации дошкольников
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природыСтановление эстетического отношения к окружающему мируФормирование элементарных представлений о видах искусстваРеализация самостоятельной творческой изобразительной и конструктивно-модельной деятельности детей
Ребёнок создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, изделия, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведенийИспользует различные материалы и способы создания изображенияРазличает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство
ограниченное количество материалов, предлагаемых детям для изобразительной деятельности. отсутствие определённого опыта, ограниченность необходимых знанийнизкая заинтересованность родителей в развитии художественно-творческих способностей детей. небольшое число используемых детьми способов изображения
Реализация принципа интеграции в организованной и самостоятельной детской деятельности.Преобразование предметно-пространственной развивающей образовательной среды, как условие мотивации детей к изобразительной деятельности.Привлечение детей к созданию и преобразованию предметно-пространственной развивающей среды группы. Использование продуктов детского творчества в оформлении.Использование практико-ориентированных форм работы с родителями.
Повышение эффективности всестороннего воспитания детей в различных видах, формах изобразительной деятельности, реализуя комплексный подход.
Изучение методической литературы, интернет-ресурсов, передового педагогического опытаАнализ предметно-пространственной развивающей средыИзучение уровня педагогической грамотности и запросов родителейИзучение уровня развития детей для проектирования образовательного процесса с учётом принципа индивидуализации
Преобразование предметно-пространственной развивающей среды.Проектирование.Реализация принципа интеграции при организации изобразительной деятельности с детьми.Взаимодействие с семьями воспитанников по проблеме.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО должна обеспечивать Вариативность Трансформируемость Насыщенность Безопасность Доступность Полифункциональность
сезонности системности и последовательности принцип развивающего характера художественного образования природосообразности интереса личностно-ориетированного подхода к ребёнку активности, контролируемости, индивидуального подхода
Образовательные области
Содержание
Речевое развитие
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
Социально-коммуникативное развитие
Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.
Физическое развитие
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.Развитие мелкой моторики.Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества.
Виды деятельности
Использование средств изобразительной деятельности в других видах
Использование средств разных видов деятельности в изобразительной
Игровая
Продукты детской деятельности.
Сюжетные игрушки.Куклы би-ба-бо.Создание макетов по ППД.
Коммуникативная
Иллюстрирование продуктов детского речетворчества.Использование детских рисунков для составления рассказов по картине.
Сюжетные картинки.Словесные методы и приёмы.Образец речи взрослого.Свободное общение.
Музыкальная
Рисунки для оформления музыкального зала.
Музыкальное сопровождение.Музыкальные атрибуты
Трудовая
Создание совместно с детьми символического материала.
Использование хозяйственного инвентаря.Создание проблемной/игровой ситуации.
Познавательно-исследовательская
Создание совместно с детьми тематических альбомов, символического материала.
Схемы с правилами.Природный материал.Предметные, сюжетные картинки.Наглядный материал.
Двигательная
Использование рисунков-моделей, выполненных детьми.Использование карандашей для выполнения упражнений .
Спортивный инвентарь.Предметные картинки.
Восприятие художественной литературы
Создание альбомов с иллюстрациями к сказкам.Книжки-малышки, сделанные детьми.
Художественное слово.Иллюстрации из сказок.
Виды деятельности
Содержание
Игровая
Использование игровых приёмов.Проведение части НОД в форме сюжетно-дидактической игры.
Коммуникативная
Ответы на вопросы.Закрепление слов по теме.Развитие речи в свободном общении с взрослым.Воспроизведение детьми знакомых стихов. Составление описательного рассказа по детским рисункам, репродукциям.
Музыкальная
Слушание и рисование музыки.Музыкально-ритмические упражнения.Хороводные игры.Танцы.Песни.
Познавательно-исследовательская
Обследование свойств (цвет, форма, размер) предметов и материалов. Экспериментирование с художественными материалами.
Двигательная
Физкультминутки.Имитация формообразующих движений руками.
Трудовая
Дежурства по занятиям.Поручения.
Чтение художественной литературы
Восприятие детьми стихов, потешек, загадок в ходе проведения НОД.
Тема НОД
Цели и задачи
Создание условий
Работа с родителями
Аппликация«Фрукты и овощи»
Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Побуждать детей более точно передавать форму предметов и создавать объёмный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой.
Материал: полоски цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки, муляжи овощей и фруктов.Рассматривание овощей и фруктов. Загадывание загадок об овощах и фруктах.Мотивация – в нашем магазине пропали все овощи и фрукты
Предложить родителям полепить с детьми овощи и фрукты, чтобы закрепить умение передавать форму предметов, развитие мелкой моторики рук.
Рисование«Что созрело в огороде»
Продолжить побуждать детей передавать в рисунке форму, цвет, пропорции и размеры овощей.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, муляжи овощей.Обсудить с детьми какие плоды созрели в огороде. Мотивация – игровая ситуация засолить овощи на зиму для персонажа Огородного пугала.
Предложить родителям поиграть с детьми в д/и «Чудесный мешочек» - описываем овощи(цвет, форма, вкус).
Рисование«Фруктовая сказка»
Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрморта, побуждать рисовать натюрморт из предметов сервировки и фруктов, передавая форму, цвет, размер, пропорции предметов. Развивать зрительную память.
Материал: репродукции натюрмортов, ткань, фрукты, ваза, кленовые листья альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.Обсудить с детьми какие плоды созрели в саду. Рассмотреть и обсудить натюрморты К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», И. Репина « Яблоки и листья».Мотивация – предложить детям побыть художниками: расположить на ткани фрукты, вазу, кленовые листы и нарисовать на бумаге.
Попросить родителей во время прогулки с детьми собрать букет из кленовых листьев, а в сад принести по 1 самому красивому кленовому листу и фрукту, привезённому от бабушки или других родственников, для создания натюрморта.Предложить разучить с детьми стихотворение А.С. Кушнера «Что я узнал»
НОД
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
1. НОД (рисование, лепка, аппликация)2. Изготовление украшений, подарков, предметов для игр.3. Экспериментирование4. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства5. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые)6. Тематические досуги7. Выставки работ8. Проектная деятельность9. Создание коллекций
1. Наблюдение2. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы3. Игра 4. Игровое упражнение5. Проблемная ситуация6. Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности)7. Создание коллекций
1. Украшение предметов2. Игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, режиссёрская)3. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства4. Самостоятельная изобразительная деятельность
сбор информации родительские собрания конференции беседы мастер-классы консультации
выставкиконкурсыфестивалисубботникимероприятия, совместные с детьми
Повысилась активность родителей при решении вопросов художественно-эстетического развития и воспитания детей,при подготовке и проведении совместных мероприятий,при организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.Возрос уровень социальной и творческой активности воспитанников:повышение интереса к изобразительной деятельности;самостоятельность при создании художественных образов, планировании деятельности, отражение в работах первичных представлений о себе, семье, обществе; творческие рассказы о своих работах;активное участие в выставках, конкурсах, в оформлении помещений МБДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Выступление на НПК "Реализация принципа интеграции при организации туристско-краеведческой деятельности детей"

В статье, представленной в сборнике материалов Региональной научно-практической конференции " Качество дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ: научные исследования и практический опыт" (10 н...

Реализация принципа интеграции в процессе развития детского изобразительного творчества

В статье рассматривается развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста через принцип интеграции.По материалам: "Единое образовательное  пространство как фактор  формирова...

Использование принципов интеграции в организации театрализованной деятельности в совместной практике педагогов ДОУ

Проектная и интегрированная деятельность в ДОУ. Театрализованная деятельность детей совместно с воспитателем и музыкальным руководителем....

Реализация ФГОС ДО через организацию проектной деятельности с дошкольниками, имеющими нарушения речи

В статье рассматриваются актуальные вопросы реализации ФГОС ДО через проектную деятельность...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности....