Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья».
Срок реализации проекта две недели.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proektnoy_deyatelnosti_po_teme2003.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей) |
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья»
(реализация принципа интеграции образовательных областей)
№ п/п | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Задачи | Участники |
1 | «Чтение художественной литературы» |
книг с иллюстрациями по теме: «Лес, деревья». | Способствовать повышению интереса у детей к художественным произведениям по теме: «Лес, деревья »;учить детей эмоционально воспринимать увиденное, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях, », расширять представление о лесе и деревьях. | Воспитатели, родители, дети |
« Дубки» | Познакомить детей с новым стихотворением, учить детей эмоционально воспринимать стихи; понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях. | Воспитатель, дети | ||
| Формировать представления детей о жанровых особенностях пословицы ; познакомить детей с пословицей «Сломать дерево-секунда, а вырастить – годы», помочь понять и запомнить её содержание ; формировать основы экологической культуру. | Воспитатель, дети
| ||
| Учить детей эмоционально воспринимать стихи, развивать умение слушать и понимать содержание поэтического текста, отвечать на вопросы по содержанию, формировать основы экологической культуры. | Воспитатель, дети | ||
| Уточнять жанровые особенности загадки., продолжать учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; расширять представление о деревьях, | Воспитатель, дети | ||
Г. Скребицкого « Осень» | Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения; учить передавать свои впечатления в связанных высказываниях, обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | Воспитатель, дети
| ||
2 | «Коммуникация» |
| Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные. | Воспитатель, дети |
| Закреплять умение детей образовывать имена существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; учить определять семантические особенности измененного слова. | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей составлять описательный рассказ по выбранной иллюстрации, развивать связную речь детей, мыслительную деятельность. | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей описывать предмет и угадывать его по описанию. Развивать словарное творчество, мыслительную деятельность. | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей составлять загадки о деревьях с элементами ТРИЗ; развивать образное мышление. | Воспитатель, дети | ||
клён, рябина) | Формировать умения детей рассказывать ( по плану) о предмете, развивать связную речь детей, обогащать словарь определениями. | Воспитатель, учитель-дефектолог, дети | ||
3 | «Труд» |
| Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности ; расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива; создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру. | Воспитатель, учитель-дефектолог, дети |
| Учить детей аккуратно собирать листья и размещать их под прессом для высушивания; воспитывать аккуратность и самостоятельность . | Воспитатели, родители, дети | ||
4 | «Здоровье» |
« Прогулка в парке и в лесу» | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. расширение представлений о месте человека в природе, о том как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде | Воспитатели, дети |
5 | «Познание» |
| Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма , величина, расположение в пространстве ), мелкую моторику пальцев рук. | Воспитатели, учитель-дефектолог, родители, дети |
| Способствовать повышению познавательного интереса у детей к теме: «Лес, деревья», расширять представление о лесе и деревьях; учить детей эмоционально воспринимать увиденное, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях. | Воспитатели, учитель-дефектолог, дети | ||
| Развивать умение детей сравнивать деревья, устанавливать их сходство и различие, развивать мыслительную деятельность. | Воспитатель, дети | ||
| Повышать познавательно-исследовательский интерес у детей; формировать представления о строении листа; учить детей выделять признаки различия и сходства между листьями ( форма, величина, окраска). | Воспитатель, дети | ||
| Развивать умение детей сравнивать предметы , устанавливать их сходство и различие, развивать мыслительную деятельность | Воспитатель, дети | ||
Просмотр панорамы по теме: «Лес, деревья». | Способствовать повышению познавательного интереса у детей к теме: «Лес, деревья», расширять представление о лесе и деревьях. Учить детей эмоционально воспринимать увиденное, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. | Воспитатели, учитель-дефектолог, дети | ||
| Закреплять знания детьми с какого дерева лист, развивать умение объяснять причинно – следственную связь природного явления. | Воспитатели, родители, дети | ||
| Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участках Д/с (рябина, клён, дуб и др.) ; отметить их характерные особенности , развивать зрительную память. | Воспитатель, учитель-дефектолог, дети | ||
| Закреплять умения вести наблюдение; отметить изменения у саженца с момента посадки ( цвет листьев) . | Воспитатель, учитель-дефектолог, дети | ||
| Учить детей находить целый предмет по части, сходству, развивать быстроту реакции. | Воспитатели, дети | ||
6 | «Музыка» |
| Формировать выразительность и грациозность движений, развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой; развивать внимание, воображение. | Воспитатель, Муз. руководитель учитель-дефектолог, дети |
| Развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой; развивать, память внимание, воображение. | Воспитатель, Муз. руководитель учитель-дефектолог, дети | ||
7 | «Физическая культура» |
| Развивать координацию речи с движением, внимание, воображение, закреплять названия деревьев. | Воспитатель, дети |
| Формировать выразительность движений, упражнять в беге на носочках; учить детей находить предметы по сходству. | Воспитатель, дети | ||
| Формировать выразительность и грациозность движений, развивать координацию речи с движением, внимание, воображение. | Воспитатель, дети | ||
| Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками, формировать правильный захват мяча кистями рук. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные. | Воспитатель, дети | ||
8 | «Социализация» |
| Продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение, умение передавать с помощью пластики тела характерные особенности деревьев. | Воспитатель, дети |
| Продолжать учить детей действовать согласно правилам игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, вызывать добрые отношения к друг другу; закреплять умения находить предмет по сходству | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей соблюдать правила игры, действовать только по сигналу педагога, вызывать добрые отношения к друг другу развивать быстроту реакции , закреплять умение детей находить предметы по перечисленным признакам. | Воспитатель, дети | ||
9 | «Безопасность» |
. | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; расширение представлений о месте человека в природе, о том как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде; развивать умение слушать и понимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию | Воспитатель, дети |
| Закреплять знания основ экологической культуры и безопасного поведения в природе, развивать фантазию и воображение. | Воспитатель, дети | ||
10 | «Художественное Творчество» |
| Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. | Воспитатель, дети |
| Учить детей раскатывать тесто с помощью скалки до нужной толщины, вырезать стекой по контуру трафарета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. | Воспитатель, дети | ||
работ по теме: «Лес, деревья» | Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; закреплять знания по теме: «Лес, деревья»; воспитывать любовь к прекрасному. | Воспитатели, родители, дети | ||
«Осенний букет» | Учить детей передавать в рисунке окраску осенних листьев; совершенствовать изобразительную технику ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита); воспитывать аккуратность. | Воспитатель, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Патриот – это человек, который не пожалеет Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения Своей Родины, ради любви к своему народу, Человек, который жертвует собой ради бла...
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»...
Перспективное планирование проектной деятельности "В лесу родилась елочка..."
Проект рассчитан на 5 недель....
Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ проектной деятельности по безопасности в младшей группе...
Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе 2019-2020гг
Работая по программе самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 3-4 лет", разработала перспективный план проектов на год. Проекты были подо...
Перспективное планирование проектной деятельности на тему: "Народная культура и традиции России"
Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм. Создать условия, способствующие воспитанию д...