ПДД в детском саду
презентация к уроку на тему

Людмила Николаевна Макарова

Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортному травматизму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pdd_282.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МКДОУ д/с № 282 функционирует с 1964 года. Имеет 4 логопедические групп, общей численностью – 74 воспитанника. Место нахождения дошкольного учреждения: город Новосибирск, Первомайский район, улица Пожарского дом 2/1. Руководитель учреждения Т.П. Насонова. Образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Всего в учреждении работает 13 педагогов, 4 учителя-логопеда, музыкальный руководитель.

Слайд 3

По статистическим данным города Новосибирска, количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%. И как это не прискорбно, но чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице мы проводим уже с дошкольного возраста.

Слайд 4

Основные задачи программы: 1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов. 2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме. 3.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. 5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. 6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Слайд 5

в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса; не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения детей; образовательная деятельность регламентирована инструктивно-методическими документами. .

Слайд 6

коммуникативно-личностное развитие… … создаем ситуации для конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. познавательно-речевое развитие … .на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатели дают детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога»), просмотр диафильмов, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений педагоги дают понятия «левая, правая сторона», т.е. ориентируют в окружающем пространстве.

Слайд 7

художественно-эстетическое развитие … на занятиях по изобразительной деятельности ребят мы учим рисовать, лепить, изображать в аппликации различные виды транспорта; на занятиях по конструированию у детей формирует интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (мост для пешеходов, мост для транспорта); учим создавать различные модели (здания, самолеты, поезда) по рисунку, собственному замыслу; на музыкальных занятиях наши воспитанники принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука» физическое развитие … ..на физкультурных занятиях дети продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Слайд 9

С детьми 4-5 лет воспитатель планирует работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок. Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта ; в легковых автомобилях и некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения , рассказывают им о назначении сигналов светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Слайд 10

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части . Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи») . Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров : - пешеходам разрешается ходить только по тротуару; - идти следует по правой стороне тротуара; - пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода; - при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины – направо; - пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке; - пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки; - в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Слайд 11

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Будущему первокласснику придется порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать. Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах. С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ) . Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров: - переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) , - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими, - прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту: - там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика, - пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми, - ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

Слайд 13

Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма (см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ»). - Инструкция о соблюдении требований по ТБ при организации трудовой деятельности детей; - Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей; - Инструкция по охране труда для воспитателей; - Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре ; - Инструкция при перевозке воспитанников автомобильным транспортом; - Инструкция по охране труда при использовании ТСО; - Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий; - Инструкция при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий; - Инструкция при проведении прогулок; - Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований; - Инструкция по охране труда при оказании первой медицинской помощи. Оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД» - нормативно- правовая база (Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г.и др.); - организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ (перспективный план работы с воспитателями, - методические рекомендации по организации занятий с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, бесед); - иллюстративный материал; - список методической и художественной литературы. Оформление уголка безопасности в группе «Пусть горит зеленый свет!» - подборка художественной литературы, - дидактические игры и пособия, - макет микрорайона детского сада с улицами и дорогами города, дорожная информация, - подбор иллюстративный материал и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 14

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) Анкетирование родителей Информационный стенд для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» Участие в подготовке и проведении детского праздника «Мой приятель светофор» Папка-передвижка «Советы родителям по ПДД» Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Слайд 15

Образовательный: - Овладение базовыми правилами поведения на дороге; -Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации; - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - Развитие творческих способностей; -Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательный: - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; -Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальный: - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...