Презентация « Педагогические достижения за 2013 – 2014 учебный год»
методическая разработка (младшая группа) на тему
1 младшая группа «Б». Воспитатель: Сергеева Е.А..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 70.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация « Педагогические достижения за 2013 – 2014 учебный год»
1 младшая группа «Б». Воспитатели: Сергеева Е.А..
Дети раннего возраста отличаются от старших детей импульсивностью, зависимостью чувств и желаний от ситуации в данный момент, неосознанностью мотивов. В этом возрасте начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола, чувства гордости, стыда. Но, не смотря на такие важные изменения, маленький ребенок всецело зависит от окружающих его взрослых и важно, чтобы в этот непростой период (и для ребенка и для родителей) ребенок чувствовал поддержку, ласку, доброту.
На начало 2013-2014 учебного года количество воспитанников в 1 «Б» младшей группе составило 21 человек, из них мальчиков - 9, девочек -12.
Средняя посещаемость детей ДОУ составила - 64,7 .
На начало 2013-2014 учебного года общий уровень развития интегративных качеств составил:
Высокий – 29%,
Средний – 42%,
Низкий – 29%.
На конец 2013-2014 учебного года общий уровень развития интегративных качеств составил:
Высокий – 48%,
Средний – 52%,
Низкий – 0%.
Высокий уровень развития детей увеличился на 19 %.
Рост положительной динамики произошёл благодаря проведению систематической коррекционной работы по всем направлениям как индивидуально, так и по подгруппам.
Совершенствование качества обучения и воспитания в ДОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень, должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
Тема моего проекта по самообразованию – Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Срок реализации: 2012-2014 г.
Цель проекта – Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.
Задачи я поставила следующие:
1.Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
2.Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
3.Побуждать детей к самостоятельности
4.Оснастить предметно-развивающую среду учебно-дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
5.Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
При поступлении детей в ДОУ выявляла уровень сформированности культурно-гигиенических навыков: навыки мытья рук и умывания, навыки культуры еды, навыки снимания и надевания одежды в определенном по рядке, пользования носовым платком.
Мониторинг сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста при поступлении в ДОУ
К концу срока проводилось повторное наблюдение за детьми с целью выявления сформированности культурно – гигиенических навыков, после проведения мероприятий по их формированию.
Мониторинг сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста при повторной проверке
Для успешного формирования культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания в группе созданы все условия.
На формирующем этапе условия привития культурно-гигиенических навыков были постоянными, а методические приемы, которые я использовала периодически изменялись. Все действия постоянно проводились под контролем взрослых. В этой каждодневной деятельности совершенствовались культурно-гигиенические навыки у детей, формировались привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий с использованием красок и пластилина. Учила детей следить за своим внешним видом
С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, каждодневно при гигиенических процедурах замечала, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляла таким детям всё больше самостоятельности. Переходила от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил. Учила их проявлять внимание к тем, кто рядом и к более младшим детям
Воспитывая нормы поведения за столом, старалась использовать индивидуальный подход к каждому малышу.
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» полностью реализован.
Дети овладели культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
60% детей полностью сформировали навыки самообслуживания,
40% детей сформировали навыки не полностью, так как дети посещали детский сад редко (по причине болезни),
Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиеническими навыками у детей раннего возраста возросло на 50%.
Оснастила предметно-развивающей среду учебно-дидактическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.
Защитила проект по самообразованию на РМО.
В группе созданы благоприятные условия для пребывания детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует возрастным интересам, периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей и развитие индивидуальных возможностей детей.
В течение года мной было дано открытое мероприятие для педагогов детского сада: родительское собрание в форме устного журнала на тему: «О здоровье ребенка всерьез».
участвовала в региональной научно-практической конференции (заочной) по проблеме: «Психологическое сопровождение формирования родительской компетентности» тема: «Формирование компетентности родителей в сохранении и укреплении здоровья ребенка», участвовала в III Международном Интернет - конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!», участвовала в конкурсе медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь».
Принимала участие в просмотре занятий, данных педагогами ДОУ.
Принимала активное участие в проведении новогодних утренников во всех группах детского сада.
Привлекала родителей участвовать в учебно-воспитательном процессе. Моя цель: Установление тесных взаимоотношений воспитателя и семьи для успешной совместной деятельности по воспитанию и развитию детей.
Задачи я поставила следующие:
- Формировать ценностные взаимоотношения воспитателя и семьи (открытость к взаимодействию).
- Обеспечить индивидуальный подход в работе с семьей каждого ребенка.
- Создавать включенность в совместную деятельность воспитателя и родителей, вовлекать родителей в активное участие в жизни группы.
- Обеспечивать информированность сторон об особенностях развития семейной и общественной систем воспитания; о трудностях этих систем; их достижениях
Работа с родителями воспитанников осуществлялась с помощью анкетирования, консультаций, бесед, наглядной пропаганды, родительских собраний. Также регулярно привлекала родителей к участию в выставках, конкурсах, различных досуговых мероприятиях.
С участием родителей прошли такие мероприятия: концерт, посвящённый Дню матери, новогодний утренник, праздник ко дню 8 марта, субботник на участке детского сада, фотовыставка «ЗОЖ в детском саду и дома». Проведено открытое собрание в форме устного журнала. Посетила семьи воспитанников с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания детей. Семьи были посещены соответственно графику посещения семей.
Детьми совместно с родителями были подготовлены выставки рисунков по пожарной тематике, ко Дню матери, изготовлены поделки к празднику осени, к новому году.
Воспитанники группы приняли участие в региональном этапе IX Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», участвовали в районном конкурсе детского творчества «Созвездие талантов».
Считаю, что проделанная мной воспитательная работа способствовала развитию личности каждого ребёнка, что поможет им успешно адаптироваться к социальной действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»
Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»....
аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Отчет о педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год. Педагог: Шайнурова А.В....
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
План педагогической деятельности на 2013-2014 учебный год
План педагогической деятельности воспитателя Волковой Ирины Александровны на 2013-2014 учебный год...
Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, п...