проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа) на тему

Мамаева Диана Сергеевна

проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_i_molodezhi.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по патриотическому воспитанию детей

  «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

 

Паспорт проекта:

 Творческое название проекта: «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

 База внедрения проекта: МБДОУ  детский сад общеразвивающего вида № 29 г. Новочеркасска.

Подготовила: Мамаева Д.С.

Тип проекта: тематический.

По содержанию: нравственно-патриотический.

По продолжительности:  средней продолжительности (февраль-май).

По количеству участников: коллективный.

По характеру контакта: в рамках ДОУ и семьи.

Этапы по реализации проекта:

I этап – постановка проблемы.

II этап – обсуждение проблемы – принятие задач.

III этап – работа над проектом.

IV этап – презентация проектной деятельности.

V этап – рефлексия.

Законодательная база:

- Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2004 г. Опубликован 23.01.2005г.;

-Закон РФ « О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»;

- «Концепция модернизации российского образования». Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.;

-Федеральный закон от от 7 февраля 2011 г. № 61 "Об утверждении федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы";

-«Национальная доктрина образования в Российской Федерации»;

- Государственная программа  РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы». Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г.    795;  

Концепция дошкольного воспитания». Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г.  7\1.;

-Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2014г.г.»;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2009г.;

- Национальная образовательная  инициатива « Наша новая школа»   утверждённая президентом  России Д.А. Медведевым в   феврале 2009г.;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС);

- Приказ № 600 от 28.10.2011г. Управления образования Администрации города Новочеркасска о проведении городского конкурса на создание лучшего инновационного проекта по работе с детьми дошкольного возраста «Наш город  глазами детей» в целях реализации городского долгосрочного проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина?», воспитания чувства  патриотизма и формирования гражданской ответственности, развития художественно-эстетической культуры  у подрастающего поколения, а также поддержки инновационного движения педагогов дошкольных образовательных учреждений

Актуальность темы проекта. 

С чего начинается жизнь ребенка? С улыбки матери, с уютного дома, с любимой семьи.

 Семьи, в которой нет место злости, агрессии и унижению, где все равны, члены которой, уважают не только друг друга, но и других людей и учат этому свое чадо.

Сегодня многие люди агрессивно настроены в отношении представителей других рас. Но, разве это верно? Что эти «другие» сделали плохого? И зачем свою неоправданную злость прививать только начавшему свой жизненный путь, человеку? Это, как минимум, не верно.

 Ведь право на уважение, имеет лишь тот, кто уважает других людей.

Важным этапом формирования личности, является привитие ребенку уважения и любви к Отчизне, малой родине, толерантности к представителям других народностей. Этот процесс следует начинать с детьми дошкольного возраста, он должен включать такие компоненты, как: знакомство с моральными ценностями, памятниками культуры, обычаями, традициями страны и родного края и др.

В этой связи с чем, встает необходимость создания условий для формирования чувства толерантности и патриотизма у детей дошкольного возраста, что является основополагающим для данного проекта и определяет его актуальность.

Цель проекта: 

  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей и толерантности у детей дошкольного возраста.  
  • Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи проекта:

  • Расширение представлений о городах России;
  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности и тд.;
  • Воспитывать любовь к стране, умение гордиться ей и защищать;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы: диагностический инструментарий (план предварительной беседы с детьми), методическая, энциклопедическая, художественная литература, наглядно-демонстрационный материал, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми и взрослыми, экскурсии в музеи города, буклеты, памятки и др.

Финансовые ресурсы: оказание спонсорской помощи.

Человеческие ресурсы: администрация ДОУ, родительский комитет ДОУ, спонсоры.

Мотивация проектной деятельности:

Воспитатель приносит в детский сад фотографии с изображением людей различных национальностей или показывает презентацию о них, дети заинтересованно рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения,  воспитатель задает вопросы о том, в чем, различая между этими людьми?  И чем они похожи? и т.д.

Предполагаемый результат:

  • -осуществляют творческую проектную деятельность вместе с взрослым коллективно, индивидуально и в подгруппе;
  • -нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
  • -развиты мыслительные способности: умение анализировать полученную информацию, соотносить ее с прогнозируемым продуктом деятельности, умение планировать свою деятельность, ставить задачи, намечать их пути решения, выбирать необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;
  • -используют и преобразовывают свой опыт в разных видах деятельности: двигательной, изобразительной, конструировании и ручном  труде, игровой, речевой деятельности, экспериментировании и т.д.

Родители:

- собрали фотографии, энциклопедическую литературу;

-помогли в оформление и размножении наглядно-демонстрационного материала;

-участвуют в совместных мероприятиях, выставках и т.д.;

-создают условия дома для нравственного воспитания  и личностного развития детей;

-укрепили детско-родительские отношения.

Педагоги:

-повысили педагогическую компетентность по теме «Ты вспоминаешь Родину такой, какой ее ты в детстве увидал»

-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр,  альбомами, буклетами и т.д.;

-развили детский интерес к познавательно - исследовательской деятельности в различных формах образовательной деятельности;

-способствуют развитию собственных традиций в совместной творческой деятельности детей, деловых взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми;

-организуют воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов деятельности;

- организовали презентацию проекта.

Модель подготовки и реализации проекта по теме

  «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

I – этап подготовительный. Постановка проблемы.

1.Изучение муниципального, регионального, всероссийского опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет и библиографические источники (книги, пособия и др.).

2.На основе результатов диагностики по теме «Кто такой патриот?», детей поставить цель проекта.

3.Составление плана по реализации проекта.

4.Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

5.Включение в план проекта тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

6.Привлечение специалистов

детского сада к осуществлению соответствующих под тем проекта.

7.Обсуждение проблемы сопутствующих под тем: «Памятники культуры Родины моей», «Моя малая Родина», «Люди разные бывают» и другие.

8.Подбор методической литературы

9.Организует работу с родителями (памятки, буклеты, стенды).

Знакомство с темой проекта «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

1.Ознакомление родителей с результатами диагностики детей по теме «Кто такой патриот?».

2.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Сбор исторических данных, приобретение наглядно-демонстрационного материала и др.

II – этап

Обсуждение проблемы, принятие задач.

  1. Выясняет знания детей по теме проекта;
  2. Педагог помогает ребёнку (детям) выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
  3. Входит в проблему;

4. Разработка проекта – совместного плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (родителю, педагогу);

-в каких источниках можно найти информацию;

-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование и др.);

-с какими предметами научиться работать для достижения цели.

1.Входят в проблему.

3.Принимают задачи.

4.Планируют деятельность.

5.Объединяются в подгруппы, если есть необходимость.

6.Распределяют обязанности.

1.Входят в проблему.

2.Вживаются в игровую ситуацию.

3.Принимают задачи.

4.Планируют деятельность.

5.Объединяются в подгруппы, если есть необходимость.

6.Распределяют обязанности.

III -  этап

Работа над проектом

  1. Организует деятельность по реализации проекта

2. Стимулируется активность детей через     - создание проблемных ситуаций;

-положительные эмоции;

-мотивацию деятельности;

-игровую позицию;

Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

Домашние творческие задания с родителями на темы: «Как выглядит патриот?», беседы о толерантности, закрепление знаний, полученных в детском саду и т.д.

IV – этап

Презентация.

1.Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

2.Подготовка к презентации. 3.Представление и защита проекта на педсовете.

3.Представление проекта на родительском собрании.  

Продукт деятельности, готовят к презентации «Представляют продукт деятельности зрителям».

Представление проекта на родительском собрании.

V – этап

Рефлексия.

1.Написать своё мнение об этом проекте, свои предположения на будущее.

Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта.

Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта, свои предложения на будущее.


Основные предполагаемые мероприятия.

Дата

Мероприятие

Содержание

Цель

Исполнитель

17 февраля

«Международный день доброты»

Праздник приуроченный ко всемирному дню доброты.

Подготовка родителями презентации для детей о представителях разных народов, проживающих на территории России, с учетом возрастных особенностей детей ( на основании консультации и предложенной темы воспитателя).

  • Расширить представление детей о добре и зле;
  • Рассказать о национальных особенностях нашей страны;
  • Заложить основы толерантности в детях.
  • Рассказать о важности добрых поступков;
  • Укрепить веру детей, в то, что все люди одинаковые, независимо, от национальности.

Родители

8 марта

«Международный женский день»

Праздник ко дню мам. (совместно с родителями)

Проведение игры-викторины «Угадай где, чья мама»

Выставка рисунков «Моя любимая мама»

Ознакомительные

 беседы с детьми о профессиях мам

(проводят мамы воспитанников)

  • Расширить представление детей о различных национальностях;
  • Рассказать об особенностях той или иной национальности.

Воспитатель

30 марта

«День защиты земли»

Организация занятия для детей и родителей на тему «Земля наш общий дом»

(просмотр познавательных презентаций, рассматривание журналов по теме…)

  • Расширить знания детей о нашей планете, странах, национальностях;
  •  Рассказать о важности ее сохранения;
  • Дать понимание того, как сохранить экологию нашей планеты чистой и о вреде ее загрязнения;
  • Рассказать о том, как борются с загрязнениями планеты в других странах.

Воспитатель

15 апреля

Открытие мини-музея «Наша служба и опасна и трудна»

Открытие мини-музея на базе ДОУ, проведение экскурсии на тему «Наша служба и опасна и трудна» (полицейский, пожарные, военные и т.д.)

  • Расширить представление детей о различных профессиях;
  • Заложить понимание того, на сколько они важны.

Воспитатель

8 мая

«День победы»

Подготовка родителями совместно с детьми фотографий, рассказов, рисунков, презентаций на тему «Мой прадед-патриот, а значит защитник»

  • Рассказать детям о геройских поступках;
  • Укрепить родственные связи;
  • Укрепить знания о том, что война-это плохо;
  • Дать понимание того, что важно любить и сохранять свою Родину.

Родители совместно с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...