Планирование по блоку "Детский сад" для групп младшего возраста
календарно-тематическое планирование по теме

Васильева Лариса Валерьевна

В своих тематических циклограммах я предлагаю различные формы взаимодействия педагогов с детьми по тематическому блоку. А также рекомендуемые "образовательные продукты". Нужно знать, что "образовательные продукты" делятся на видимые и невидимые. Видимые: различные картотеки игр, загадок, пословиц, поговорок; различные панно и др. работы детского творчества. Невидимые: стихи, пословицы, поговорки, физ.минутки, пальчиковые гимнастики, которые разучивают дети с педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая циклограмма 1 младшая группа «Детский сад»

Тематический блок, срок реализации, задачи

Формы детско-взрослого взаимодействия

Рекомендуемые образовательные продукты

Здравствуй,  детский сад!:

1-ая – 2-ая неделя сентября

Мы знакомимся.

Мы привыкаем.

Мы дружим.

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

  • Наблюдения за трудом сотрудников детского сада
  • Игры на установление контакта с детьми: «Солнечный зайчик», «Кто как радуется»,
  • Создание коллективных работ - панно «Ладошки нашей группы»;
  • Подвижные игры

С ходьбой и бегом: «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!»                    С бросанием и ловлей мяча: «Прокати мяч», «Лови мяч»

  • Театрализованные игры

«Кукла Катя показывает концерт»

  • Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что звучит?», «Чудесный мешочек»
  • Игра-развлечение «Едем в гости к кукле».
  • Игры  с дидактической куклой: «Покормим куклу», «Переоденем куклу», «Уложим куклу спать»
  • Формирование коммуникативных навыков:

«Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел»

«Узнай у тети Оли и расскажи мне...(что сегодня на обед) и т.д.»

«Предупреди Митю»

  • Рассматривания картинок по теме
  • На картинках показывать состояния людей и животных: кто радуется, кто грустит и т. д.
  • Игры «Кто пришел?», «Чей голосок?»
  • Чтение произведений: А. Барто «Девочка – рёвушка» С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой
  • Праздник мыльных пузырей.
  • Развлечение «Чудесные пятнышки»
  • Игры с воздушными шарами.
  • Экспериментирование:
  • Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»: «Весёлые человечки играют» стр.16 или О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.13
  • Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов: «Большой - маленький» стр. 1
  • создание коллективной работы - панно «Ладошки нашей группы»;
  • заучивание стихотворений по теме
  • заучивание пальчиковой гимнастики по теме
  • создание картотеки игр по адаптации

 

Тематическая циклограмма «Детский сад» 2 младшая группа

Тематический блок, срок реализации, задачи

Формы детско-взрослого взаимодействия

Рекомендуемые образовательные продукты

До свидания, лето.

Здравствуй,  детский сад!

1-ая – 2-ая неделя сентября

До свидания, лето

Детский сад

Профессии работников детского сада

Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Знакомить с правилами поведения в детском саду.  Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

  • Беседы «Наш детский любимый сад», «Что я могу делать сам?»
  • Чтение произведений по теме: С. Михалков «Песенка друзей», Г. Цыферов. «Про друзей»,  С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой, пер. с румын. М. Олсуфьева «Не только в детском саду» (в сокр.)
  • Конструирование из строительного материала «Детский сад»
  • Рисование «Платье  для  куклы»
  • Лепка «Подарки другу (подружке)», «Угощение для зверей», «Поможем сделать запасы на зиму», «В детский сад привезли мячи»
  • Наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и др.)
  • «Виртуальная» экскурсия по детскому саду
  • Слушание и исполнение песен про детский сад;
  • Знакомство с профессиями сотрудников дет.сада:

«Кто готовит нам еду?», «Музыка для кукол», «Труд взрослых – прачка», «Кто нас лечит»

  • Игры: «Кому что нужно для работы», «Стираем бельё» – игра- имитация
  • Игры  с дидактической куклой: «Покормим куклу», «Переоденем куклу», «Уложим куклу спать»
  • ОБЖ:

Минутки безопасности «Можно или нельзя?»

Правила обращения со столовыми предметами

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Собираюсь в детский сад», «Прачечная», «Вылечим кукол и зверей»

  • Развлечение «Час улыбки и доброты»
  • Экспериментирование:

 Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»: «Весёлые человечки играют» стр.16 или О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.13

  • Создание коллективной работы – панно «Ладошки нашей группы»
  • Заучивание стихотворения по теме
  • Заучивание пальчиковой гимнастики по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процессе в группах младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка      Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных в...

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Календарно тематическое планирование для группы младшего возраста сентябрь

Вторая младшая № 6            пятница  «02»  сентября   2016 г.Утро:Настольные игры: "Найди о чем говорю" - продолжаем закреп...

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет

В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....

Перспективное планирование "от рождения до школы" группа младшего возраста

Перспективное планирование группа младшего возраста...

Примерное комплексно-тематическое планирование дистанционного образования воспитанников группы младшего дошкольного возраста (осень)

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения дет...

Примерное комплексно-тематическое планирование дистанционного образования воспитанников группы младшего дошкольного возраста (зима)

Примерное комплексно-тематическое планирование дистанционного образования воспитанников группы младшего дошкольного возраста...