«Современная модель работы ДОУ с семьей. Социальное партнерство».
проект на тему

Солдатова Саргылана Спартаковна

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день остаётся актуальной. Становится всё более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности дошкольных образовательных учреждений невозможно без эффективности сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников. Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

               МБДОУ ЦРР детский сад «Мичээр»

«Современная модель работы ДОУ с семьей.

Социальное партнерство.»

                                                                                               Солдатова С.С.,

                                                                                           категория 1,

                                                                                           стаж 26 лет.

2015 г.

Содержание:

  1. Введение – стр.  3 – 4
  2. Основная часть  «Теоретическое обоснование социального партнерства» – стр. 5 – 8
  3. Практические результаты – стр. 9 – 15
  4. Заключение – стр. 16 – 17
  5. Список использованной литературы – стр. 18

Введение.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования. Такой подход сделал необходимым разработку федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который в настоящее время вводится в систему дошкольного образования.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат  может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни – родители.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, организуется социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Актуальность: проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день остаётся актуальной. Становится всё более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности дошкольных образовательных учреждений невозможно без эффективности сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников. Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху.

Цель: конструирование модели, представляющей собой совокупность организационно-педагогических условий установления социального партнерства ДОУ и семьи.

Задачи:

- изучение и анализ научно-методической нормативно-правовой литературы по ФГОС дошкольного образования;

- создание условий для организации социального партнёрства педагога с семьёй в условиях дошкольной организации;

- разработка тематического планирования по взаимодействию социального партнёрства в ДОУ;

- проектирование процесса социального партнёрства между педагогом и родителями;

- проектирование нетрадиционных и традиционных форм социального партнёрства во взаимодействии педагогов и родителей;

- анализ, результативность, перспективность.

Объект исследования: социальное партнёрство.

Предмет: организационно-педагогические условия социального партнёрства ДОУ с семьёй.

Практическая значимость исследования заключается в определении организационно-педагогических условий, способствующих установлению социального партнёрства ДОУ и семьи, организация работы по этому направлению.

Основная часть.

Теоретическое обоснование социального партнёрства.

        Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, речевые и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

          В соответствии с Законом "Об образовании" и Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

- достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

- узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

- быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания". "Положение о дошкольном образовательном учреждении". Законе "Об образовании" и др.

         Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй.

Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху. Решающим условием взаимодействия и построения партнерских взаимоотношений является сближение педагогов и родителей воспитанников, которое достигается доверительным общением, взаимопониманием и устанавливается только в совместной деятельности.

Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого ДОУ. Детский сад должен стать открытой системой, чтобы создать единое образовательное пространство для полноценного развития ребенка. Пример открытости показывает педагог, вызывая родителей на общение, информируя о достижениях ребенка. Он дает почувствовать родителям, что их проблемы ему небезразличны. Это и есть открытость и доверительность. Расширение сферы участия родителей в жизнедеятельности группы разнообразит пребывание детей в детском саду.

Семью необходимо рассматривать, как целостную систему, все члены которой взаимозависимы друг от друга. Однако в настоящее время степень участия представителей старшего поколения отстаёт от реальных потребностей и современных требований общества. Участие представителей старшего поколения семьи в воспитании дошкольников остаётся стихийным, плохо управляемым процессом. Современному педагогу необходимо искать пути и увеличивать круг взаимодействия со старшим поколением семей в воспитании детей дошкольного возраста.

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам интеллектуального и эстетического развития;

речевая готовность – повышение уровня подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной речевой  деятельности;

педагогическая готовность – создание воспитательно-образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое.

Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

Социальное партнёрство детского сада и семьи может обеспечить эффективное развитие при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. К таким условиям относятся:

создание доброжелательной атмосферы в общении педагогов и родителей ДОУ;

включение родителей в развивающий процесс в условиях ДОУ в качестве активных его участников;

повышение уровня знаний родителей благодаря транслирующей функции педагогов и специалистов ДОУ;

представление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ (клуб родителей, консультации и беседы, совместные развлечения и праздники, Дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и т.д.);

знакомство родителей с современными образовательными технологиями, используемыми педагогами в работе с детьми (рекомендации специалистов, проведение деловых игр, тренингов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов; заочная школа для родителей и т.д.);

приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

мотивационная готовность – осознанное отношение родителей и педагогов к вопросам развития и воспитания детей;

педагогическая готовность – создание воспитательно-образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса требует вариативности форм работы ДОУ с семьёй. В процессе взаимодействия с родителями педагогом могут быть использованы достаточно устойчивые формы работы, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.

Общие и групповые собрания

Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Помимо традиционных форм, педагоги используют в своей практике инновационные активные формы работы с семьёй. Выделяют следующие:

Коллективные: родительские собрания (в традиционной и нетрадиционной форме), дни открытых дверей, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, сезонные праздники, беседа с чаепитием и др.

Наглядно-информационные - выставки детских работ, информационные уголки, папки-раскладушки, электронная фото-рамка, памятки, буклеты, листовки др.

Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций,  беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и др.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОУ даёт положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. А использование комплекса методических приёмов, привлечение бабушек и дедушек к воспитанию подрастающего поколения на базе дошкольного учреждения будут способствовать становлению взаимодействия старшего поколения семьи с внуками, улучшению межличностных отношений между детьми и родителями, внуками и бабушками (дедушками), что в конечном итоге служит установлению преемственности между поколениями.

Практическая часть.

Тема проекта: «Консультативный клуб для родителей»

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта: педагоги, воспитанники, семьи воспитанников

Цель проекта – создание, в рамках социального партнерства с родителями, системы работы, обеспечивающей субъектно-субъектные отношения  взаимодействия участников образовательного процесса.

Поставленная цель будет решаться через задачи:

- создать условия для реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны МДОУ;

- формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка;

- укреплять психологическое  здоровье детей и родителей;

- повышать уровень психического благополучия родителей и детей;

- создать условия в коллективе ДОУ по организации взаимодействия с семьей;

- разработать принципиально новые формы  работы с родителями (построенных на принципе субъектно-субъектного взаимодействия)

-организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.

  Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно.

Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – организационный.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

  Задачи данного этапа

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности  установления социального партнерства;

2. Определение содержание и формы работы с  родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

3. Установление индивидуальных контактов с  каждой семьей ее членами для определений направлений  взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей  и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – содержательный.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации  проекта;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей  по различным направлениям деятельности детского сада;

4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.

5. Оказание методической и практической помощи родителям по формированию и развитию интеллектуальных и эстетических способностей детей.

6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

7. Разработка методических материалов для реализации проекта;

Третий этап– результативный.

Цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

Технологии работы по реализации проекта:

Традиционные:

*          Родительское собрание

*          День открытых дверей

*       Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей

*          Консультации (тематические и индивидуальные)

*          Семейные праздники

   *          Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.).

*          Анкетирование родителей

*          Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа

Инновационные:

• организация работы семейных клубов:

    Основными целями работы семейных клубов являются: объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;  повышение педагогической компетенции родителей; обмен опытом семейного воспитания; укрепление детско-родительских отношений; предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

    Формы работы каждого клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:  круглый стол; тренинг; практикум; решение педагогических ситуаций; обмен опытом семейного воспитания; видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении; организация совместной деятельности детей и родителей.

• он-лайн общение с родителями посредством интернет сайта:

      Цель: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка; педагогическое просвещение родителей по их запросам.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых узкими специалистами (педагогом-психологом, инструктором по физ.воспитанию, воспитателями групп).

В гостевой книге сайта любой родитель сможет задать интересующийся его вопрос и в течение некоторого времени получить на него ответ в виде консультации, рекомендации, совета и т.д. Отметим, что консультирование родителей может содержать даже ссылки на другие источники: сайты, литературу. На данный момент мы также используем в общении с родителями Whats App. У каждого воспитателя открыты свои группы, где ежедневно обсуждаются рабочие моменты, даются задания родителям.

• организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей:

Цель: рассматривание проблемы с разных сторон (позиций); выбор оптимального варианта - решения.

    Суть этой формы работы с родителями – в имитации раскачивающихся качелей. Партнерами становятся две группы родителей, расположившиеся друг против друга. Обсуждение проблемы в виде дискуссионных качелей предусматривает поочередное принятие группой на себя обеих противоборствующих позиций –  «за» и «против». В начале работы каждая группа получает установку на определенную позицию.

       На первом этапе работы группы прорабатывают предоставленные в их распоряжение материалы, поддерживающие ту или иную точку зрения, затем излагают их и пытаются убедить друг друга в справедливости своей позиции. На втором этапе задача каждой группы меняется на противоположную (по аналогии с качелями, совершающими ход в противоположную сторону). Каждая группа отстаивает теперь точку зрения недавних оппонентов. Воспитатель следит за тем, чтобы группы не повторялись в своей аргументации, а находили новые аспекты, оттенки, нюансы, доводы, развивающие защищаемую позицию. Намеренная смена позиций выполняет очень важную функцию –  она способствует развитию гибкости в споре, умения посмотреть на ситуацию глазами оппонента, взвесить все «за» и «против», прежде чем будет принято решение. Наконец, на третьем этапе обе группы ищут согласованную позицию, объединяя все имеющиеся сведения.

        Поощряя, корректируя, направляя, усиливая высказывания родителей, воспитатель поддерживает ход дискуссионных «качелей», пока ему не покажется, что силы родителей исчерпаны. Он останавливает «качели»: долго качаться нельзя – голова закружится!», подводит итог дискуссии.

• родительско-педагогический хоккей или шахматный поединок:

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей: выбор наиболее предпочтительного варианта ответа для решения педагогической ситуации.

       Данная форма аналогична дискуссионным качелям. Родители делятся на 2 команды и предлагается выбрать какими шахматными фигурами они будут играть. Далее, участникам шахматной игры (командам) даётся одинаковое задание – разрешить проблемную педагогическую ситуацию. После обсуждения, выслушивается мнение каждой команды. Воспитатель зачитывает мнение психолога на данную проблему и выбирает наиболее приближённый вариант ответа команд. Эта команда делает следующий ход в шахматной игре.

      В результате дискуссий по проблемам родители сплачиваются и становятся постоянным участниками всех мероприятий и встреч в детском саду.

  • оформление летописи «…».

Цель: познакомить родителей с успехами, достижениями их ребёнка за прошедший день (неделю) в группе.

     Данная форма носит информационный характер. На протяжении дня воспитатель наблюдает и записывает наиболее интересные события, произошедшие с детьми в группе. Это может быть и интересное слово, произнесённое ребёнком, и поступок, им совершённый, и многое другое – всё новое, что он постиг или проявил.

      Воспитатель оформляет альбом – летопись, ведёт записи в нём и в вечернее время выкладывает его в родительский уголок, чаще всего – на стол.

      Тематика летописей: «Говорят, малыши», «Страницы истории нашей группы», «Мама, как легенда» или «Образ мамы» (высказывания детей) и др.

      Отметим, что данная форма является взаимовыгодной обоим партнёрам воспитания детей: родителям и педагогам. Родители узнают о своём малыше порой забавные «вещи» и чаще всего становятся «журналистами» данного альбома – дополняют его историями, произошедшими с ребёнком дома.  И, наоборот, педагог узнаёт, каков бывает воспитанник дома.

•  День самоуправления в ДОУ

    «День самоуправления в ДОУ» является новой современной формой работы, направленной на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Основной целью работы является педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы.

 Задачи:

- разработка локальных документов о Дне самоуправления;

- внедрение в образовательный процесс;

-  сбор заключительной информации, подбор  материала для сборника.

Новизна проекта в том, что родители активно включаются в образовательный процесс и практически осваивают профессию воспитателя.

С чего мы начали работу?

Мы разработали положение о дне самоуправления;

    Воспитатели каждой группы  провели активную работу с родителями  по привлечению  их  к данному мероприятию. Организовали мини-совет с будущими воспитателями: познакомили их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с  инструкциями по охране жизни и здоровью детей, по технике безопасности при проведении  занятий. Провели с родителями  мероприятие,  где  состоялось их посвящение  в воспитатели с  вручением памятки «Напутствие молодому педагогу ».

Как всё  проходило?

    С начала рабочего дня  воспитатели – дублёры  активно включились в педагогическую деятельность,  вели  утренний приём  детей, провели  гимнастику, организовали завтрак.

    Творчески подошли к организации НОД и режимных моментов, используя нетрадиционные способы продуктивной детской деятельности: рисование, аппликация, лепка. Очень умело организовали прогулку с детьми.

     Старший воспитатель провела интересный мастер- класс для воспитателей - дублёров по  теме «Я – педагог».  По окончании  мероприятия все родители были поощрены.

     В течение всего дня была организована съёмка мероприятий для создания фильма «Мои впечатления о  Дне самоуправления».

Что явилось итогом Дня самоуправления:

- создание « книги отзывов и впечатлений»;

- создание фильма о жизни в детском саду.

Результат (мы считаем, что):

- выбранная форма работы  позволяет родителям оценить трудности педагогической деятельности;

- родители становятся активными участниками образовательного процесса;

- укрепятся партнёрские отношения между ДОУ и родителями;

  - будет сформировано  понимание значимости  данной профессии и уважение к труду воспитателя;

 - повысится   уровень педагогической  компетентности родителей.

Перспектива:

Создание сборника методических разработок по планированию дня работы  родителями.    

Ожидаемые результаты:

*          участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;

*          повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

*          объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения,  воспитания и развития  детей дошкольного возраста;

*          сплоченность семьи;

*          создание условий для успешной социализации  детей дошкольного возраста.

*           психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Заключение.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы).

Вместе с тем следует отметить, что многие формы работы не считаются родителями эффективными. Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени для общения, нежелании заниматься своими детьми. Нужно чаще приглашать таких родителей в группу для посещения занятий, проводить с ними беседы, организовать клуб по интересам. Желательно, чтобы бабушки и дедушки также стали частыми гостями в группе. Ведь добротой и лаской они смогли бы заполнить нишу пустоты и одиночества, которая иногда окружает их внуков рядом с родителями. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013, № 1155

2.Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014г.

3.Н.Г. Пантелеева, Социальное партнерство детского сада и родителей. – М., 2013г.

4.Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.

5.Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»№4, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год

Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью  профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание  условий  для объеди...

Статья "Современная модель работы психолого-педагогической службы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Исходя из опыта работы мы сделали вывод о том, что наиболее результативным в формировании компетенций в рамках «познавательно- речевого» направления являются технологии, облегчающие, систематизирующие...

«Современная модель работы ДОУ с семьей. Социальное партнерство»

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие....

Социальная работа с семьями социального риска в условиях дошкольного образовательного учреждения

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в процессе социализации практически невозможно....

Статья "Современные модели повышения медиакомпетентности педагогов в современном ДОУ."

Современный мир постоянно меняется, развивается. В жизнь общества входят новые технологии, инновационные проекты. В связи с этим к обществу предъявляются новые требования к воспитанию самостоятельной,...

Интегрирование современных форм работы педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках социального партнерства.

Проект " Навигатор здоровья"Создание единого образовательного пространства: «Детский сад - физкультурно-оздоровительные комплексы – семья», подготовка детей дошкольного воз...

Опыт работы "Эффективные пути взаимодействия с социальными партнерами в процессе физкультурно-оздоровительной работы, направленного на построение современной модели непрерывного казачьего образования "

Возрождение интереса к малой Родине связано с гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения, духовностью, укреплением семейных казачьих традиций, повышением роли семьи в современном обществ...