Картотека "Сказка в играх для малышей"
картотека (младшая группа) на тему

Майборода Ирина Викторовна

Презентация в помощь воспитателям и родителям младших дошкольников, в которой отражена подборка игр (описание игры, ее значение) на основе сказочных сюжетов, с ипсользование сказочных персонажей и т.п.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Тюльпан» «Сказка в играх» для малышей Подготовила и разработала: воспитатель I квалификационной категории Майборода Ирина Викторовна Иловля 2014

Слайд 2

Игра способствует развитию речи, умению систиматизировать предметы по признаку. Знакомит с жизнью животных. Вам понадобиться: картинка с изображением волка Прочитайте малышам стишок, понижая голос: Кто самый страшный зверь в лесу? Кто зайцев обижает? Гоняет рыжую лису? И жалости не знает? Ррр -р-р-р. Серый волк Рассмотрите картинку. Вспомните, в каких мультфильмах они видели волка, в каких сказках о нём читали. Какой он там был (злой, страшный).Объясните, что волк, как лиса с зайцем, лесной житель. В лесу у него есть большая нора, которую называют логовом. Обобщите: волк – дикое животное.

Слайд 3

Прочитав сказку «Курочка Ряба», обыграйте её сюжет. Покажите детям игрушку-курочку, назовите Рябой. Пусть малыши изобразят, как кудахчет курочка, как машет крыльями и т.д. поставьте курицу на стол и положите рядом с ней круглый предмет (шарик от пинг-понга, крупную бусинку и т.п.), объясните крохе, что это яичко. Возьмите игрушку мышку (важно наличие хвоста), покажите, как мышь может смахнуть хвостиком яичко на пол. Отдайте мышку одному из ребят, а сами с остальными малышами изображайте плачущих бабку с дедом, побудите «мышку» пожалеть вас. Курочка Ряба Игра способствует развитию речи, навыков сопоставления вербальных и визуальных образов. Так можно обыгрывать все читаемые сказки, недостающих героев можно условно заменять любой игрушкой. Провоцируйте деток произносить знакомые слова по тексту, петь песенки. Прочитав книжку, рассматривайте картинки, обращая внимание на все детали, спрашивая , как зовут того или иного персонажа, что он делает, как выглядит.

Слайд 4

Читая сказку, изменяйте голос, при озвучивании тех или иных персонажей, имитируйте их звуки: «Бежит мышка-норушка», - пищите, как мышка. Просите ребят изобразить, как квакает лягушка, рычит волк. После нескольких прочтений делайте паузу перед названием того или иного героя сказки, побуждая малышей назвать его. Теремок Ищите на картинках все то, о чём рассказывается в сказке, обращайте внимание на детали. Ищите дверь у теремка, окна, крышу. Просите деток показать руками, какой большой был медведь, какая маленькая – мышка. Обыграйте сказку с игрушками. Теремок можно построить из кубиков . После того, как ребята прослушает сказку несколько раз, задайте им вопросы: кто первым пришёл к теремку; кто появился потом, кто раздавил теремок и т.п. Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

Слайд 5

ГДЕ ЧЬИ ЦЫПЛЯТА? Вам потребуется: вырезанные из бумаги изображения 2-х куриц, карточки с изображением 5 цыплят и 3 цыплят. Расскажите малышам сказку о том, как две курочки вышли погулять со своими цыплятами. У одной курочки было много цыплят (покажите картинку с пятью цыплятами), а у другой – мало (вторая картинка). Вспомните, как квохчет курочка, пищат цыплята, какие цыплята маленькие и жёлтые. Продолжите рассказ: цыплята разбежались, и курочки не могут их найти, помогите курочкам. При этом положите обе картинки с цыплятами на видное место. Показывая на одну из курочек, скажите: «у этой курочки мало цыплят, давайте поищем, где они». Пусть ребята покажут соответствующую карточку. Так же найдите карточку с большим количеством цыплят. Игра развивает мелкую моторику, знакомит ребёнка с понятием «много-мало»

Слайд 6

Зарядка для языка Расскажите малышам сказку, повторяйте вместе с ними все описанные движения: «Жил-был маленький язычок. Как назывался его дом? Правильно, рот. Как ив любом доме, там был потолок, пол и стены. Проверь своим язычком, все ли на месте у тебя во рту (потрогать языком верхнее небо, щеки). А двери в его домике были крепкие-крепкие, отгадай, что это за двери. Конечно, зубы. Покажи-ка двери своего домика. Когда язычок хотел выйти наружу, он приоткрыл свои двери, чуть-чуть высовывался, потом опять прятался и так несколько раз. Осмелев, он выходил наружу, смотрел вправо, влево, вверх, вниз, потом делал это быстрее, ещё быстрее. Однажды язычок увидел блюдце с молоком, а он очень любил молоко, а он очень любил молоко, облизнулся и решил его выпить. Сначала он пил из блюдца, как из чашки (сделав губы трубочкой, втягивайте в себя воздух), но это было неудобно. Тогда он стал пить так, как это делают кошки. Выпив все молоко, он опять облизнулся и отправился домой, но перед этим помыл свои двери (проведите языком по внешней и внутренней) стороне зубов.» Игра способствует развитию артикуляционного аппарата.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По мотивам «Трёх медведей» Вам потребуются: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький) Напомните малышу сказку о трёх медведях. Предложите пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Попросите деток вспомнить , кто на каком стуле сидел. Дайте крохе три тарелки разного размера, предложите раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдайте за детьми. Если они не справляются с заданием, объясните, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама – из средней, а медвежонок из маленькой. Пусть малыши самостоятельно расставят перед медведями чашки в соответствии с размерами. В игре развиваются навыки сопоставления .

Слайд 2

— Посадил дед репку! Выросла репка большая-пребольшая! Пришел дед из земли репку тянуть, смотрит, а хвостик у репки не вырос. Как её вытянуть? Давайте хвостик репке сделаем! Дети берут счётные палочки и вдавливает их в пластилиновую основу на то место, где должна быть ботва. — Вот какой хвостик у репки хороший получился! Дед вытянет теперь репку без труда за такой хвостик! Игра с пластилиновой основой «Хвостик у репки» Вам потребуются: вырезанные из картона репки желтого цвета без ботвы, пластилиновые основы, счетные палочки, дед (или кто-нибудь из героев сказки "Репка"). Игра развивает мелкую моторику

Слайд 3

— Давайте сделаем нашему лягушонку в подруги рыбку. Она такая же, как лягушонок, быстрая. Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост. — Спасибо! Теперь лягушонку будет с кем поиграть. Игра с прищепками "Рыбка" Вам потребуются: вырезанный из плотного картона контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок. Педагог выдает детям контуры рыб, прищепки и рассказывает сказку. — Жил — не тужил в пруду лягушонок. Мошек, комаров ловил. Букеты из кувшинок собирал и улиткам дарил. Как-то раз все дела он переделал, и стало ему скучно. Решил он поиграть с кем-нибудь, только в пруду, кроме улиток, никто не жил. Он бы мог и с улитками поиграть, да вот только они такие неповоротливые, а лягушонок быстрый, шустрый. Игра развивает мелкую моторику

Слайд 4

Посадил дед репку Вам потребуется: фланелеграф , персонажи сказки «Репка» Рассказывая сказку, попросите ребёнка размещать фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Убрав изображения, задавайте малышам вопросы по тексту, предложив выставлять на фланелеграф того героя сказки, о котором вы спрашиваете. Например: «Что выросло большое-пребольшое? Кого позвал дед? Кого позвала бабка?». Усложняйте задание, спрашивая о персонажах не по мере их появления: «Кого позвала кошка Машка? А кого позвала внучка?». Игра способствует развитию речи, слухового восприятия, соотнесения вербальной и визуальной информации.

Слайд 5

Вам потребуются: два вида крупы. «Золушка» на новый лад Вспомните сказку о Золушке. Предложите малышам поиграть в неё. Смешайте два вида крупы. На этот раз мачеха поручила не только отделить крупу друг от друга, но и выложить каждым видом крупы контуры нарисованных геометрических фигур. Горохом – круги и овалы, гречкой – треугольники и квадраты. Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации, помогает изучить формы предметов.

Слайд 6

Перепутанная сказка Начните рассказывать малышам сказку о Красной Шапочке. В том месте, где девочка должна встретить волка, измените сюжет: «Идёт она по лесу и вдруг навстречу ей – колобок!». Моделируйте дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что дети захотят послушать сказку в традиционном варианте, а этом случае попросите их напомнить вам её продолжение. А можно предложить малышам пофантазировать на тему «Красная Шапочка и Колобок (семеро козлят, три поросёнка и т.п.)». Выслушайте все предложения детей, спрашивайте их, почему они хотят, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями выведите счастливый финал истории. Игра способствует развитию речи, воображения, памяти.

Слайд 7

Волк и коза Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Вспомните малыша, как козлята узнавали свою маму (она пела тоненьким голоском). Почему они не пустили волка, когда он спел песенку козы (он пел грубым голосом). «Давайте поиграем в козу и волка. Я буду волком и спою грубым голосом, а вы – козой, и будете петь тоненьким голосочком. А потом поменяемся». Спойте сначала по отдельности, потом – вместе. Поиграйте в маленьких козлят. Попробуйте представить, какими голосами спели бы эту песню они. Игра способствует развитию речи, памяти, слухового восприятия.

Слайд 8

Используемая литература: 1. А.Е. Кузнецова, «195 развивающих игр для малышей от1до3 лет»(2011г.). 2. Н.Ф. Губанова, «Развитие игровой деятельности» (2010 г.). 3. Журналы «Учимся, играя» (от 2 до 3 лет), №7,8,9,10 (2013г.). 4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2011г.). 5. Т.М. Бондаренко, Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. (2013)

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....

Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".

Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...

Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.

Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Как правильно играть с малышом в игры ВоскобовичаЕсли вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.В ...

Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия.

   Какие  «ступени»  проходит малыш в своём предречевом развитии?     Считается, что развитие речи  ребёнка начинается с крика, когда ма...

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...