Зима - красавица стучит в окошко!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маскалевич Людмила Владиславовна

Задачи:

  1. Закрепить знания о времени года – зима (её приметах, особенностях).
  2. Развивать детское творчество в речевой, музыкальной деятельности, в оригами.
  3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_zima-krasavitsa_stuchit_v_okoshko.docx808.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в старшей группе.

«Зима - красавица стучит в окошко!»

Составлен самостоятельно Маскалевич Людмилой Владиславовной

Задачи:

  1. Закрепить знания о времени года – зима (её приметах, особенностях).
  2. Развивать детское творчество в речевой, музыкальной деятельности, в оригами.
  3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

картины о зиме (И. И. Шишкин «Зима», Н. П. Крымов «Зимний пейзаж»), мультимедийная установка, музыкальный центр, бумага, ножницы.

Предварительная работа:

слушание пьесы «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

 П. И. Чайковского,

рассматривание картины «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь,

беседы на тему «Прекрасная зима», чтение стихотворений о зиме.

Методы и приёмы:

  • Информативно-рецептивный (рассматривание и наблюдение)
  • Словесный
  • Эвристический, ТСО, ИКТ

Ход совместной деятельности:

— Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года, которое сейчас у нас на календаре - зиме!

 Рассмотрим картину И. И. Шишкина «Зима»

Зима, Шишкин Иван Иванович. 1000x648. 1890. Просмотров: 2992…

— Какое время года изображено? Назовите зимние месяцы.

— Ответы детей: Зима. Декабрь, январь, февраль.

— Воспитатель:

Что изображено на картине? Как выглядят деревья?

Есть ли мороз в лесу? Почему вы так считаете?

— Ответы детей:

Зимний лес скован морозом.

Столетние сосны безмятежно стоят в удивительной тишине.

Всё в лесу покрыто белым пушистым снегом.

Многие ветви не выдержали такого тяжёлого покрывала и лежат на земле.

Солнце еле-еле пробивается сквозь густой лес. И своим закатом освещает птичку, одиноко сидящую на ветке. Птичка застыла на ветке как неживая, похожа на хрустальную.

Лес похож на сказочный.

— Воспитатель: А теперь посмотрим на картину Крымова «Зимний пейзаж»

Крымов. Зимний пейзаж. 1919

— Воспитатель:

На картине видно чем дети любят заниматься зимой.

А вы дети за что любите зиму?

— Ответы детей:

Мы любим кататься на санках, лыжах, играть в снежки, кувыркаться в снегу, зимой можно лепить снеговика.

Зима - это очень красивое время года.

— Воспитатель: Зимой все дни похожи? Какая погода бывает зимой?

— Ответы детей:

Зимой дни могут отличаться. Зимой бывает разная погода: в декабре может быть сильный холодный ветер, в январе – крепкие морозы, в феврале – метель и вьюга.

— Воспитатель: У поэтов и композиторов зима очень разная – со снегом, с морозом, с метелью.

Дети, давайте  вспомним и споём песню про зиму.

Дети поют песню Т.Куликовой «Метелица».

Физминутка

Подвижная игра «Ледяные фигуры»

 (дети под музыку выполняют различные движения, по окончании музыки -  замирают,  изображая ледяные скульптуры).

Воспитатель:

-Тише, тише слышите?

 Слышится музыкальный  перезвон (звучит вальс).

 Девочкам кажется, что под эту  музыку могут легко кружиться снежинки, и они начинают исполнять танец снежинок.

 В это время на экране появляется Слайд:  снежинки

Новогодние песенки - Музыка и песни для детей - Меню сайта - Бесплатные презентации, физминутки, скачать презентацию

Воспитатель:

Посмотрите, какие разные по форме снежинки и ни одной одинаковой.

Какие бывают снежинки? Что вы можете про них сказать?

Ответы детей:

Легкие, сказочные, хрустальные, волшебные, красивые.

Воспитатель: Дети, а теперь я вам предлагаю сделать поделку из бумаги (оригами) , будем делать снежинки.

Звучит музыка для релаксации,  и дети начинают выполнять оригами.

По окончании работы дети рассматривают получившиеся снежинки.

Воспитатель развешивает зимнее  украшение – снежинки на окно.

Воспитатель:

Зима - прекрасное время года. И только зимой мы радуемся белому, пушистому снегу, льду на реках и прудах, нарисованному морозом узору на окнах.  А на следующий  год зима вновь нас удивит своим величием и красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»

Научить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображе­ние, чувство цвета и композиции....

«Зима, зима - красавица!»

Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы .для создания выразительного образа зимней природы.Развивать воображе­ние, чувство цвета и композиции....

НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»

Цель.  Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.Материал и оборуд...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима- красавица"

НОД по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима - красавица!" (рисование) в старшей группе...