Перспективно-тематический план ср.гр. на 2014-2015 уч. год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пааль Галина Борисовна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno_tematicheskiy_plan_sr_gr.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Срок

реализации

Примерное содержание образовательной  программы

.

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП.

Итоговое мероприятие

«Адаптационный период, период обследования»

1 сентября –

5 сентября

В период адаптации и обследования воспитателями, психологом и логопедом проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей для развития  у детей познавательной мотивации. Устанавливаются дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Знакомство с уголками в группе, игрушками, правилами поведения в д/с

1.Оформление стенда: Режим дня,  визитная карточка группы.

2. Консультации на стенде: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Развитие любознательности», «Защита прав и достоинств ребенка».

3. Консультации индивидуальные: «Режим дня», «Как родители обращаются к детям», «Ругать можно, хвалить нужно»

4. Папка-передвижка «Нравственное воспитание».

« Детский сад»

8сентября –

12 сентября

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; расширять представления о профессиях сотрудников д/с; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников д/с. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»; модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера; раскраски, иллюстрации по теме;

Иллюстрации на тему «Профессии» Книги с произведениями о людях разных профессий.

поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;

 Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;

 Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

Проект "Осень чудная пора"

15 сентября – 24 октября

. Расширять  представление детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг, вести сезонные наблюдения.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой. Рассказать детям о подготовке животных к зиме.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Принимать участие в сборе семян растений.

Продолжать знакомить с фруктами, овощами.

Продолжать знакомить с ягодами, грибами.

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях; знакомить со способами ухода за ними. Учить узнавать и называть 3 – 4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране растений и деревьев.  

1.Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»

2.Иллюстрации на темы «Животные», «Птицы»

3.  Рассказы об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

4.Игры  «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино».

5.Репродукции картин известных художников на тему «Осень»

6.Гербарий

7.Календарь природы

Праздник осени

Выставка работ из овощей и фруктов « Что нам осень подарила»

Выставка творческих работ детей и родителей «Осенние фантазии» из природного материала.

«Я в мире человек»

Проект «Наши добрые поступки»

27октября –

7 ноября

Обогащение социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях и животных, условиях среды, проявляют доброту.

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Книги для чтения произведений с последующим обсуждением поступков героев:                                                                               «Волшебное слово» В.Осеева.                                                       «Самое страшное» Е.Пермяк.                                                                          «Просто старушка» В.Осеева.                                                           «Вовка- добрая душа» А,Барто.                                                             Сюжетно-ролевые игры:                                                                                                          «Семья».                                                                                              « Водители».                                                                                    «Спасатели».                                                                                           Дидактические игры:                                                                                «Какой  букет цветов ты хотел бы подарить маме?»                                       «Что такое хорошо, что такое плохо?»                                              

Информация по проекту

Использование трудовых поручений  в семье;

поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»

Оформление газеты «Как я помогаю дома»

 «Азбука безопасности»

10 ноября-

21 ноября

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

6. Обучить навыкам оказания элементарной помощи.

Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми в образовательной области «Безопасность».

Создание оборудования для игры «Дорога».  Подбор стихов и игр по пдд

 

Памятка для родителей «Соблюдайте правила дорожного движения.

Оформление папок-ширм «Рекомендации для родителей по ПДД», «Ваш пассажир – ребёнок».

Анкетирование родителей.

Спортивно музыкальное мероприятие « Красный, жёлтый, зелёный»

«День матери»

Проект « Я и моя семья»

24 ноября – 28 ноября

Уточнить и расширить знания о понятии «семья»

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Развивать представления о материнской заботе.

Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 

.

 Стенд «Мамы всякие нужны» ,праздничное оформление группы. С/Р игра «семья»

Фотогазета «Милые, добрые, любимые»  Праздник «Мамочка любимая моя»

Выставка работ детей «Открытка мамочке», «Дерево счастья» с пожеланиями мамам на отдельных листиках

Новогодний праздник

Проект «Ёлочка-красавица»

1 декабря-31 декабря

Воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогоднее оформление группы. Стихи, сказки, иллюстрации на новогоднюю тему.

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества. Реализация проекта. Выставка работ родителей и детей «Ёлочка»

 « Неделя здоровья»

12 января-16 января

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Ребенок заболел», «Аптека» и др.;

- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», «Мое и наше», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», лото «Хорошие и вредные привычки»;

- таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»;

- схемы «Как вести себя, когда болеешь?»;

«Наши помощники» (о разнообразии органов чувств, их гигиене);

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека».

Выставка детского творчества.

Рекомендации для родителей

 «Игры по дороге в детский сад».

Консультации  «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

Совместное творчество с детьми-изготовление атрибутов к празднику.

Фотогазета:

 «Мы со спортом дружим».

Зима

19 января – 13 февраля

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

- серии картинок: «Как дети спасли птиц».

 - произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);

- графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.

- настольный театр «Снегурушка и лиса».

- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник».

Вовлечение родителей в активное сотрудничество по данной теме.

   Масленица

   День защитника Отечества

16февраля –

23 февраля

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Подбор русских народных игр, закличек, пословиц к празднику масленицы.

Оформление выставки «Военная техника»  Пополнение атрибутов к с/р играм «Моряки», МЧС

Коллекция наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением  солдат разных родов войск;

- книги  с иллюстрациями на военную тему;

- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;

- игрушки – военная  техника.

Спортивное соревнование

«Сильные и ловкие в армии нужны, защитники Отечества – всегда сильны».

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».

Фотогазета «Как мой папа в армии служил».

Создание папки-передвижки «Военная техника», консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».

«Праздник мам»  

Проект «Мамочка любимая моя»

24 февраля-6 марта –

Расширять знания детей о семье, женских профессиях, знаменитых женщинах.

Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Материал по теме. Альбомы с портретами женщин художников.

Праздник ко дню 8 марта.

Выставки детского творчества. Оформление коллажа портретов мам «Рисуем с папой» и фотогазета «Нашим девочкам»

Участие в оформлении группы  и музыкального зала к празднику

«Весна»

10 марта–

28 марта

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны (таяние снега, прилет птиц, разлив рек, появление первых растений); о связи между живой и неживой природой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

Оформление группы по весенней тематике. Подбор .Альбомы «Весна»,

«Первоцветы», «Деревья»

Картины о весне

Репродукции картин известных художников о весне

Книги с произведениями о весне  

 Р.и. «Времена года», «Птицы», «Ботаническое лото»

Информация «Прогулки весной» . Консультация  «Знакомим детей с сезонными изменениями в природе»

Фестиваль «Сказки Весны»

Проект «Путешествие по сказкам»

31 марта-

4 апреля

 Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи. 
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. 
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Оформление книжного уголка по теме. Подборка иллюстраций по сказкам. Костюмы и маски для инсценировок. Все виды театра, аудиосказки.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
 
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Встречаем птиц

Проект «Перелётные птицы»

7 апреля-

11 апреля

 Формировать представления детей о птицах;

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;

Учить детей активно пользоваться словами, обозначающими характерные признаки птиц, особенности их поведения;

Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

Картотека по теме «Перелётные птицы»

.Альбом «Перелётные птицы»

Подборка детской литературы по теме «Птицы»

Создание картотеки музыкальных произведений «Музыка рассказывает о животных.

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка работ детей и взрослых по теме «птицы и весна»

Насекомые

Пресмыкающиеся.  

21 апреля-25 апреля

цель : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. 

Расширять представления детей о некоторых

насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни насекомых, пресмыкающихся  (воздух, вода, питание и т.п.).

Оформление в уголке природы выставки «насекомые». Книги, иллюстрации по теме. Подбор стихов и загадок.

Музыкальный досуг «На полянке».

Консультация родителей

«Значение насекомых в природе», «Здоровье от пчелы»

Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые, которые нам досаждают».

Изготовление   поделок из природного материала, рисунков.

«День Победы»

Проект «Великая Отечественная война»

28 апреля-

8 мая

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, истории и культуре, о его героях. Воспитывать любовь к родному краю.

Картотека «9 мая-День Победы»

Альбом «Ордена и медали ВОВ».

Презентация «Дети войны»

Подборка литературы, Иллюстраций о войне и дне Победы.

Праздник «9 Мая – День Победы»- 8.05

Консультация « Куда пойти с ребёнком 9 мая»

Выставка детских работ «Салют Победы!»

День рождения Санкт-Петербурга

Проект «Город наш Санкт-Петербург»

 13мая-

27 мая

Формировать интерес к своей "малой родине"

- расширять представления детей о достопримечательностях родного города

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать свободное общение со взрослыми и детьми

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Подобрать методическую литературу по теме

Подобрать художественную литературу для чтения детям

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Картотека по развитию речи по теме Санкт-Петербург

Конкурс рисунков родителей совместно с детьми «Люблю тебя Петра творенье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год

перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год...

План по самообразованию на 2014-2015 год

План по самообразованию на 2014-2015 год "Дворовые игры"...

Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год

Календарно-тематический план состалвлен с учетом  требований стандартов для ДОУ...

Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...

Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, ко...

Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.

Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра....

Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2014-2015 учебный год в средней группе

Календарное планирование  подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям в течении недели  маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала. Интеграция вс...