Мастер-класс для педагогов
материал на тему

Богнюкова Мирослава Николаевна

Цель: найти ответ на вопрос " Что лучше, виртуальное общение или живое?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в этом зале. Тему своего мастер- класса я хочу прочитать в виде стихотворения:

Зачем писать бездумные вопросы?

Привет, как жизнь иль как дела?

На них не так уж много спроса

Живая речь всегда была мила.

Забыли люди о живом общенье

Лишь знают все контакт и ай-си-кью.

А главному, не придают значенья,

Что мы без речи, приравнены к зверью.

Сегодня, я хочу привлечь внимание к проблеме, которая актуальна в современном мире. И попытаться найти ответ на вопрос: «Что лучше, виртуальное общение или живое?» ( на экране тема мастер-класса)

Мне нужно 4 помощника. Работать будем в парах. Вам нужно, в течение 5 минут оформить коллаж по теме: 1пара- все прелести виртуального общения, 2пара- все прелести живого общения. И убедить нас, что именно ваш способ общения является правильным. Все материалы перед вами, приступайте к работе.

Пока наши участники работают, я проведу опрос.

    Современные технические средства, проникли во все сферы человеческой жизни. Нас окружают фотоаппараты, планшеты, компьютеры, смартфоны и т.д. Мы не можем себе представить жизни без них.

Поднимите руки:

  • У кого дома есть компьютер?
  • У кого есть своя страничка в  соц.сетях?
  • Кто испытывает стресс узнав, что телефон забыл дома?
  • Кто играет в компьютерные игры?
  • Кто считает, что это хорошо?
  • Кто считает, что это плохо?
  • У кого дети играют в компьютерные игры?
  • Кто считает, что это хорошо?

Проведенный мною соц. опрос среди родителей, дети которых посещают старшие группы нашего детского сада показал, что 94% детей играют в компьютерные игры,  и только 6% не играют. А опрос среди педагогов нашего детского сада показал, что 86% педагогов используют компьютерные технологии, а 14% педагогов по разным причинам не используют.  ( диаграмма на экране).

Из всего этого можно сделать вывод, что компьютер прочно вошел в нашу жизнь и жизнь наших детей. Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере.

Теперь я предлагаю вам небольшой тренинг. Я буду называть вам факторы, а вы, если считаете, что он положительный, хлопайте в ладоши, а если считаете, что он отрицательный - топайте.

  • Жизнь без интернета скучна и безрадостна;
  • Общение ребенка с компьютером опасно;
  • Обостряются страхи;
  • Возникают ссоры с родными;
  • Развивается мелкая мускулатура рук;
  • Компьютерные игры приводят к компьютерной зависимости.

Спасибо вам большое, ваше мнение я услышала. А что по этому поводу думают мои коллеги? ( защита стенгазет)

Из всего выше сказанного делаем вывод: Компьютер- это замечательное изобретение человечества, отказываться от него не стоит, но ни что так не сближает людей, как «живое» непосредственное общение между людьми.

Общение- наивысшая радость, дарованная людям. ( на экране)

Общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение активно и внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Всему этому ребенок учится в семье, детской группе и в общении со взрослыми- педагогами и родителями.

  В дошкольном образовательном учреждении мы сталкиваемся с такими моделями общения ( слайд):

Ребенок              Ребенок

Ребенок             Родитель

Ребенок             Педагог

Рассмотрим первую модель общения Ребенок-Ребенок. Умение выделять положительные качества своего товарища очень значимо для эффективности общения. В этом нам поможет упражнение «Портфель». Попрошу моих коллег помочь мне.

Мы Вас будем собирать в школу. Задача остальных -  собрать своему товарищу  Портфель, складывая положительные его качества, которые вы особенно цените в нем и те, которые вы  хотели бы в нем увидеть.

Пока коллеги работают, я хочу предложить вам  пройти шуточный тест «Любимый сказочный герой». Вам нужно выбрать героя, наиболее вам симпатичного. Герои представлены на экране.

  • Карабас-Барабас
  • Мальвина
  • Красная Шапочка
  • Наседка
  • Мери Поппинс

(Выбрали). Кто выбрал Мальвину, поднимите руку.

Мальвина – такой педагог, который четко знает, что правильно, а что нет, что нужно, а что бесполезно. Она умна, но может действовать только так, а не иначе, потому что считает такие действия единственно правильными.

- Кто выбрал Красную Шапочку?

Красная Шапочка- эмоциональна, непоследовательна и непрагматична. Вызывает у детей симпатию. В своих действиях руководствуется сиюминутно возникшими желаниями.

-Мэри Поппинс есть?

Мери Поппинс- разносторонне развитая, эрудированная, тактичная. Знает потребности детей, закономерности их развития. В общении естественна и эмоциональна, гибко сменяет позиции в различных ситуациях.

Наседка- заботлива, внимательна, тревожна, повсюду видит опасность. По поводу и без повода «кудахчет» и ни на минуту не оставляет детей без внимания и неусыпного контроля.

Карабас- этот педагог нуждается в четком, и правильном исполнении детьми его спектаклей-постановок. Основой его воспитания является страх и подчинение воле взрослого.

Все эти образы говорят нам о том, каким сказочным персонажем видят вас дети.

Вернемся к нашим участникам. Портфель собран. Посмотрите и озвучьте нам, что о вас думают ваши товарищи. Согласны ли вы с мнением о вас?

Это упражнение наглядно  показывает, что увидеть личностные качества человека можно только при  непосредственном, живом общении.

Рассмотрим вторую модель общения Ребенок-Родитель. 

Существует несколько позиций общения. (слайд)

1. Ребенок сидит на стуле, а родитель стоит перед ним.

2. Родитель сидит на стуле, ребенок стоит.

3. Оба участника присаживаются на стулья и ведут разговор.

А сейчас давайте проиграем эти позиции.

Выбор карточки с ситуациями.

Первая пара проиграет позицию общения №1. (Вы- папа стоите, вы- ребенок сидите.)

Вторая пара продемонстрирует позицию общения №2. (Папа сидит, ребенок стоит.)

А теперь присядьте родители и дети, и, глядя друг другу в глаза, проиграем позицию общения №3.

Уважаемый зал, кто за первый вариант общения- похлопайте в ладоши.

Кто за второй вариант? Похлопайте.

Кто за третий вариант?

Самая удобная позиция для общения друг с другом -  №3. Она способствует установлению наилучшего контакта, т.к. собеседники видят глаза друг друга, а главное занимают равные позиции в психологическом плане.

Итак, мы подошли к третьей модели общения это Ребенок- Педагог.

В наше время существует виртуальное общение педагога и ребенка - это «Виртуальный детский сад», созданный в рамках проекта Министерства образования и науки  Российской Федерации, доктором педагогических наук, профессором Комаровой. (Предлагаю вашему вниманию сюжет виртуального общения)

И второй вариант общения педагога и ребенка это традиционные занятия в детском саду, которые позволяют ребенку более эмоционально воспринимать учебный материал. При непосредственном общении педагог может выслушать ребенка, помочь ему. (видео)

Так что же лучше: виртуальное общение или живое?

Виртуальное общение способно постепенно вытеснить реальное, стать преобладающим в жизни человека. Особенно эта проблема актуальна для детей и подростков. Но во всем нужна мера. Не следует забывать, что чрезмерное общение с этой машиной вовсе не полезно для ребенка и может привести  к серьезным проблемам, как к физическим так и к психическим.

Польза живого общения очевидна и не вызывает сомнений, к тому же быть человеком общительным важно для успешной  адаптации в обществе.

Позвольте мне, подарить вам памятки, как напоминание о нашей встрече.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...