"Мы любим сказки"
проект (младшая группа) на тему

Антипина Елена Фёдоровна

проект 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

        Краткосрочный творческий проект:

             «Мы любим сказки!» (2 мл.гр)

                                           

                                  Воспитатель ; Антипина Е.Ф.

Актуальность проекта: 

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мы любим сказки », развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень понимания дошкольником  книжной  культуры.

                            Методический паспорт проекта.

Тема:  «Мы любим сказки».

 Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями,  сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, бережному отношению к книге.

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

 - Формировать у детей интерес к чтению.                                                                              - Учить понимать занимательность сюжетов сказок,                     - Развивать традиции семейного чтения.                                                                                  - Привлекать интерес к творчеству.

Задачи обучения:

- побуждать интерес к предполагаемой деятельности;                                                        - приобщать детей к процессу познания;                                                                               - формировать представление о сказках;                                                                              - привлекать к воспроизведению образов.

Продукт детской деятельности:

 - дидактические игры;                                                                                                               - практическая мастерская: лепим героев сказок.                                                                 - выставка рисунков по сказке теремок, репка.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети второй младшей группы.

Направленность развития деятельности:  комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, трудовая).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 1 неделя.

Результат: Выставка рисунков .

Этапы работы:

- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.                                                                                                                                     - Составление плана-схемы проекта.                                                                                     - Сбор информации, литературы, дополнительного материала.                        

- Работа по плану с детьми, родителями.

- Подведение итогов.

Деятельность детей.

Образовательная область «Познание»:

- слушание сказок;                                                                                                                  

- рассматривание иллюстраций книг;                                                                                     - тематические занятия, беседы;                                                                                             - пересказ сказок.

- просмотр диафильмов

Образовательная область «Социализация»:

- игровая деятельность;                                                                                                           - игры драматизации.

Образовательная область «художественное творчество»:

- тематические занятия;                                                                                                          - лепка героев сказок;                                                                                                                                                                                          - работа с родителями: рисунки по сказкам

Образовательная область «Музыка»:

Образовательная область «Физическая культура»:

- образное имитирование героев сказок;                                                                                  - подвижная игра «У медведя во бору»;                                                                                 - использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.

Образовательная область «Безопасность»:

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»;

- «Маша и Медведь»;

- «Волк и семеро козлят».

Образовательная область «Коммуникация»:

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) для проговаривания имен героев сказок и других персонажей.

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Знакомство и чтение сказок:

- «Зимовье»;

- «Лисичка со скалочкой»;

- «Петушок и бобовое зернышко».

Образовательная область «Труд»:

-  На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

-Помощь в реставрации книг.

План-схема.

   День    неде-

ли.

     

    Образовательная

           Область.

     

      Работа с детьми.

Работа с родителями

По-

не-

де-

ль-

ник.

Познавательная

Деятельность  (окру-

жающий мир ).

Мультимедийная презентация «Зачем нужны детям книги»,

Д/И «В гостях у сказки»

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по чтению дома с детьми.

Втор-

ник.

Познавательная

деятельность ( мате-матика)

Математическое путешествие «Колобок ищет друзей».

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру детской литературы», «Ребенок и книга»

Сре-

да.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказок: «Зимовье»,

 «Лисичка со скалочкой»,

«Петушок и бобовое зернышко».

Попросить родителей создать книги своими руками, для выставки.

Чет-верг

Продуктивная деятельность  (рисование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Раскрашивание сказочных героев цветным песком.

«Как зайчик свою сказку искал»

Пят-ница

Продуктивная деятельность (лепка)

«Друзья для колобка»

Вывод:

В основе заключительного этапа лежит итоговое мероприятие - Выставка книг сделанных своими руками. Дети познакомились с видом художественной литературы – сказкой. Научились понимать и переживать услышанное. Воспитывалось бережное отношение к книге, желание беречь её. Проект расширил знания детей о сказках, дети получили начальные навыки драматизации

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

"Мы любим сказки"

Раздел: разновозрастная группа...

Занятие "Мы любим сказки"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и с развитием речи. На занятие дети знакомятся со сказкой "Колобок" , потом обыгривают эту сказку в песочном дворике....

Творческий проект "Любим сказки"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ   совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей   тема: «Инсценировка сказки «Колобок»   Подготовили и провели:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»

 Конспект   непосредственно образовательной деятельности во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»  на тему: «Мы любим сказки». В ходе...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"

Презентацию можно использовать для закрепления знаний  сказок в средней, старшей, подготовительной группе....