Родительское собрание "Современные дети, современные игры"
методическая разработка на тему

Курчинская Марина Дмитриевна

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_deti_-_sovremennye_igry.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Современные дети, современные игры

Цель: познакомить родителей с ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника – игрой, учитывая особенности современных детей.

Мы с вами живем в современное время и если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпрепровождение малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся детей научить! Как можно раньше научить - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника - игровая! В семь лет на первый план выходит учебный процесс, но дети самоотверженно - в той или иной форме - продолжают играть до 9-10 лет! Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности. Осознав это, педагоги стремятся вернуть игру детям-дошкольникам, всячески популяризируя эту важнейшую проблему, обсуждая ее между собой и с родителями.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. К тому же им не хватает времени на занятия и игры с детьми... Конечно, дети могли бы перенимать игровой опыт у более старших друзей, или в дворовых компаниях, но ныне редкий родитель не боится отпускать даже подросшего ребенка на самостоятельные прогулки или, сам гуляя с ребенком, может позволить ему исчезнуть из поля зрения для таких важных развивающих игр, как прятки или казаки-разбойники. И это третья причина - отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим...

Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, - это язык ИГРЫ. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.

У игры в этом возрасте очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей, которого требует общество, приводит к серьезнейшим проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении, азартные и опасные игры и многое другое!

Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которые можно организовывать мимоходом, т.е. по дороге в детский сад (Да и нет не говорить, черное с белым не носить,), в очереди в поликлинику, (с предметами под рукой - шляпа, с зеркалом, перчатки), в машине, (в города, в слова «Поиграть»), когда мама или папа за рулем.

Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей, перестают быть похожими на игры их мам и пап. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями, неэлектронными весами и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложить им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были...?

Нельзя не сказать и о том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные. Во-первых, их много, поэтому зачастую ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов... Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки-матери с пупсами и кроватками! Это нельзя игнорировать.

Для мальчиков, например, естественно и необходимо играть в войну, играть с оружием, только акценты в этой игре должны стоять на патриотизме, мужестве и чести - незыблемых ценностях. Может быть, нам, взрослым, стоит этому научиться, а не отбирать у мальчика игрушечного солдатика, тем более, что пройдет совсем немного времени, и солдатиком в его руках вполне может стать любая подвернувшаяся человеческая фигурка, даже кукла.

И еще один пример Игры с картами? Они не столько стимулируют неуемный азарт, сколько помогают развивать логику, совершенствовать память и учат детей играть по правилам. И, наверное, не стоит лишать детей этих возможностей, тем более, что на глазах детей взрослые достаточно часто проводят время, развлекая себя именно карточными играми. Как объяснить ребенку, что это плохо, если любимые им взрослые себе это позволяют?

Играя с детьми, скорее всего, вы сами получите удовольствие от общения с ними и их друзьями! Скорее всего, включаясь в игровое общение с детьми, вы избежите многих проблем, решите вопрос с непослушанием или очередным возрастным кризисом, справитесь с трудностями в общении в обучении! Начните это делать! И жизнь заиграет новыми красками!

Примерные вопросы для родителей

- Часто ли Ваш ребенок играет дома? В какие игры чаще всего?
- Предлагаете ли Вы ребенку поиграть в конкретную игру, настаиваете ли вы, если он не высказывает особого желания? Каким образом Вы это делаете? Как выбираются Вами игры для ребенка?

- Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает? Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

- Знаете ли Вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

- Вы самостоятельно выбираете игрушки для ребенка или учитываете его пожелания?

- Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

- Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

«Современные дети – современные игры»: проблемы организации игровой деятельности в ДОУ и семье

Раздумья о том, каков же современный ребенок, как его воспитывать, как достигать с ним взаимопонимания, привели к тому, что у современного ребенка должен быть современный педагог. Мы начали прорисовыв...

Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."

Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."...

"Современные дети - современные игры" круглый стол для воспитателей

Игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатления, знаний, эмоций.Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она способствует...

Консультация для воспитателей и родителей: «Современные дети, современные игры».

Консультация для воспитателей и родителей:«Современные дети, современные игры».Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо игра...