конспект занятий по духовно-нравственному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Представляю авторский конспект по духовно-нравственному развитию детей для подготовительной и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_dukhovno-nravstvennomu_razvitiyu.docx114.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по духовно-нравственному развитию

«Совесть-добрый помощник».

(для подготовительной группы)

Для старшей группы берется занятие до физкультминутки.

Воспитатель МКДОУ №185 г. Киров

Макарова Юлия Сергеевна

Цитаты:

Самое главное украшение — чистая совесть.                                 Цицерон

Чистая совесть есть постоянный праздник.                                     Сенека

Лучше краска на лице, чем пятно на сердце.                                  Сервантес

Пословицы

Совесть без зубов, а загрызет.

Есть слезы — есть и совесть.

Волосом сед, а совести нет. 

У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.

Методические приёмы:

беседа с детьми; чтение рассказа; вопросы к детям; музыкальная физкультминутка.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. В начале нашего занятия я бы хотела знать ваше настроение.

Тест. «Облако. Туча. Солнышко» (на карточках дети раскрашивают символ)

Кто из вас выбрал тучу? Почему? А у кого облачко раскрасилось?

Ребята, что нужно сделать, чтобы у них изменилось настроение? Покажите свои солнышки. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет добро, радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралось зло, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому.

(Задаются вопросы, выясняющие, что любит ребенок, какие сказки, мультфильмы нравятся ему больше всего, кого он любит и др.)

Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась, сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца и послушайте стихотворение Валентины Осеевой «Гостья».

В детский сад пришла чужая кошка,

В сильный дождь откуда-то пришла,

Постучалась лапкою в окошко,

На карниз уселась и ждала.

По стеклу сбегали быстро капли

На худое кошкино лицо,

Лапки серые в воде обмякли…

Мы открыли двери на крыльцо.

Все гурьбой мы бросились к окошку –

Сыпал дождь на головы с берез!

Первый я схватил чужую кошку,

Поднял вверх и в комнату принес.

Мы налили в блюдечко какао.

Накрошили сладкий пирожок…

Гостья выпила, сказала: «Мяу!»

По-кошачьи значит: «Хорошо!»

Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да.)

О ком это стихотворение? (О кошке, о детях.)

Правильно, это стихотворение о кошке, которая пришла в детский сад. Опишите ее. (Мокрая, худая, голодная, чужая, бездомная.)

Вы правильно подметили, что кошка худая, а значит голодная. И мне тоже показалось, что у этого животного нет хозяина.

Опишите, пожалуйста, какие чувства испытывала кошка, когда подошла и заглянула в окно детского сада. (Чувство страха, одиночества, надежды…)

Как встретили гостью дети? (Высказывания детей.)

Ребята поступили хорошо? (Да.)

Конечно, ребята совершили добрый поступок, и про них можно сказать, что они хорошие дети. А что еще можно сказать об этих детях? Какие они? (Добрые, отзывчивые, чуткие, заботливые…) Молодцы!

А еще про этих ребят можно сказать, что они совестливые.

Совесть – это внутренний голос человека, который помогает различать добро и зло, подсказывает, как правильно надо поступить в той или иной ситуации.

Как ты думаешь, где в человеке живет совесть?

Расскажи о своих хороших делах.

Что значит, поступать по совести?

Закрой глаза и попроси свою совесть рассказать, какими твоими поступками она довольна, а какими – нет?

Физкультминутка песня «Если добрый ты»

Знакомство с произведением А.Гайдара. «Совесть». (Читает воспитатель)

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

– Несчастный прогульщик! – строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

– Нет! – удивленно ответил малыш. – Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Учитель. Оцените поступок Нины. Почему же Нина заплакала? Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? (Ответы учащихся.)

Учитель. В нас как бы говорят два голоса: один зовёт к добру, другой – к злу. И нам постоянно приходится делать выбор, решать, как поступить, что позволить себе и что запретить. Борьба добра и зла внутри нас.

Воспитатель. Так отчего было тяжело на сердце Нины?

Жила ли Нина в ладу со своей совестью?

Что такое СОВЕСТЬ?

Продолжите мою фразу: «Совесть – это…» (Дети передают друг другу мягкую игрушку)

Подводятся итоги занятия.
Ребята, что вы сегодня узнали?
( В каждом человеке живет внутренний голос – это его совесть. Совесть помогает различать добро и зло. Надо внимательно слушать свою совесть.)
Чему вы постарались научиться? (
Слушать свою совесть.)
Я желаю вам быть добрыми, чуткими, отзывчивыми и заботливыми.
При принятии любых решений всегда прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, к своей совести. Она подскажет, как правильно поступить.
Наше занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с художественной православной литературой в старшей группе ДОУ.

Чтение сказки Елены Михаленко «Цыплёнок» поможетрасширять знания детей о животных и птицах (цыплёнок, коршун);-развивать самостоятельную,  грамматически правильную фразовую и диалогич...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушниковой «Пасхальные куличи».

Конспект занятия по  духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушников...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Трудиться всегда пригодится»

Воспитывать уважение к труду различных профессий,  трудолюбие и отрицательное отношение к лени.Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал, о профес...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...

Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"

Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...